Нормы потребления коммунальных услуг 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Нормы потребления коммунальных услуг 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Оплата тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)
"...В отличие от ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), предусматривающей возможность установления расчетного способа определения объема потребленной энергии, жилищное законодательство не допускает возможности определения по соглашению сторон объема энергии, подлежащего оплате... абонентами, использующими ее для бытового потребления.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 по делу N А33-5581/2023
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО и неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Ссылка ответчика на действие договора с 08.12.2022, не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку судом первой инстанции установлено, что сторонами в установленный срок не урегулированы разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договор между региональным оператором и ответчиком на период с 01.05.2020 по 30.11.2022 считается заключенным на условиях типового договора. Кроме того, само по себе отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствовало истцу оказывать услуги в соответствии с типовым договором. Действующее правовое регулирование предусматривает, что в отсутствие надлежащим образом оформленного договора ответчик, от деятельности которого образуются ТКО, обязан вносить плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО по утвержденным тарифам и нормам потребления. Таким образом, обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО не зависит от факта заключения договора, а исполняется в силу закона.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Со своей стороны, напомним: если исполнителем коммунальной услуги по отоплению в МКД, не оборудованном ОПУ тепловой энергии, является УК, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив и имеется обязанность (до 01.07.2020) и техническая возможность по установке такого прибора учета, стоимость поставленной в дом тепловой энергии определяется в особом порядке. Стоимость рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в доме с применением повышающего коэффициента 1,1. Соответственно, у исполнителя коммунальной услуги возникает дополнительная финансовая нагрузка, не компенсируемая потребителями.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)
Заметим, что в Письме Минфина России от 27.10.2020 N 03-07-04/93620 высказано мнение о том, что освобождение от налогообложения коммунальных услуг, предусмотренное подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ, распространяется в том числе на реализацию коммунальных услуг, стоимость которых в соответствии с жилищным законодательством определяется с учетом повышающего коэффициента к установленным нормативам потребления.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")
"Информация, указанная в подпункте "к" пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих и энергосбытовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 дней со дня принятия решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в субъекте Российской Федерации.".
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15.09.2022 N АПЛ22-294
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.05.2022 N АКПИ22-189, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункта 3 Письма Минрегиона России от 28.05.2012 N 12793-АП/14 "О разъяснении отдельных вопросов применения Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан...">
Суд первой инстанции верно отверг, как несостоятельный, довод административных истцов о противоречии подпункта "д" пункта 81(12) Правил о том, что в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета прибор учета считается вышедшим из строя, нормам жилищного и гражданского законодательства.
показать больше документов