Нормативы на отопление Курской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Нормативы на отопление Курской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение ВАС РФ от 04.05.2011 N ВАС-2227/11 по делу N А35-8728/08
В передаче дела по иску о взыскании убытков для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в иске, исходил из того, что заявитель не указал правовые акты, в силу которых он как исполнитель коммунальных услуг обязан был расплачиваться с предприятием и ресурсоснабжающей организацией по тарифам, отличным от тех, которые были установлены для оплаты коммунальных услуг населением.
Довод заявителя о том, что истребуемые убытки возникли у него в результате применения при расчетах с ресурсоснабжающей организацией и предприятием тарифов, установленных Комитетом по тарифам и ценам Курской области, тогда как население оплачивало ему услуги по отоплению и горячему водоснабжению в соответствии с тарифами, установленными Администрацией города Курса, не принимается, поскольку заявитель не указывает нормативные правовые акты, в силу которых он, как исполнитель коммунальных услуг, обязан был расплачиваться с предприятием и ресурсоснабжающей организацией по тарифам, отличным от тех, которые были установлены для оплаты коммунальных услуг населением.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право на бесплатную медицинскую помощь: учебное пособие"
(под общ. ред. Э.Г. Тучковой, Т.С. Гусевой)
("Проспект", 2019)
Вопрос об установлении меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в субъектах РФ разрешается по-разному. Так, действующим правовым регулированием предусматриваются: а) бесплатное предоставление жилого помещения с отоплением и освещением (ч. 4 ст. 15 Закона Курской области от 16 сентября 2013 г. N 94-ЗКО "О здравоохранении в Курской области" <1> и ст. 3 Закона Курской области от 23 декабря 2005 г. N 100-ЗКО "О предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <2>); б) освобождение от оплаты жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2005 г. N 53-РЗ "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности" <3>; ч. 1 ст. 2 Закона Новгородской области от 27 августа 2009 г. N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" <4>, ч. 1 ст. 27 Закона Московской области от 14 ноября 2013 г. N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" <5> и ст. 15 Закона Московской области от 23 марта 2006 г. N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" <6>, ст. 1 и 3 Закона Еврейской автономной области от 1 марта 2011 г. N 902-ОЗ "О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" <7>); в) освобождение от оплаты жилья в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, теплоснабжения (отопления) в пределах нормативов потребления и скидка на оплату услуг энергоснабжения в размере 30% нормативов потребления (ст. 5 Закона Самарской области от 11 марта 2005 г. N 87-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Самарской области") <8>; г) освобождение от оплаты жилья и всех коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления (ст. 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 октября 2007 г. N 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" <9>); д) освобождение только от оплаты коммунальных услуг в размере 100% расходов на оплату освещения и отопления в пределах нормативов потребления (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона Республики Бурятия от 24 марта 2005 г. N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия" <10>, абз. 5 п. 1 Постановления Кабинета министров Республики Татарстан от 20 апреля 2005 г. N 192 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилья и коммунальных услуг" <11>); е) установление, как на федеральном уровне, единой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ст. 3 Закона Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" <12>) и др.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Курского УФАС России от 16.09.2016 по делу N 02/08-44-2016
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
В ходе рассмотрения дела по существу заявители поддержали изложенные в своих жалобах доводы и требования, пояснив, что установление Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области норматива потребления услуг по отоплению для жителей многоквартирных домов, не оснащенных приборами учета тепловой энергии, исходя из необходимости оплаты данных услуг за период, равный семи полным календарным месяцам, нарушает права и законные интересы значительного числа граждан-потребителей таких услуг, т.к. вынуждает их оплачивать заведомо не потребленные ресурсы. Согласно представленных ГОО "Ц" письменных доказательств, на территории МО "Город Железногорск", в частности, продолжительность отопительного сезона в течение периода действия оспариваемых заявителями нормативов составляла в среднем на 30 календарных дней меньше, чем предусмотрено нормативами. При этом, в расчет нормативов заложена средняя температура воздуха в отопительный период ниже, чем фактическая по данным Росгидрометцентра, что также привело к завышению установленного норматива.
Определение Курского УФАС России от 14.06.2016 N 02/08-44-2016
Об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела. ресурсоснабжающими организациями, привлеченными к участию в деле в качестве ответчиков (ПАО "КА", ООО "КБ", МУП "Г" г. Железногорска) представлены письменные пояснения о том, что они не выступали заказчиками выполнения вышеуказанного расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Согласно представленных в Курское УФАС пояснений и документов ОГУП "КГ" (с 18.05.2016 г. наименование изменено на ГУП КО "КГ"), данная ресурсоснабжающая организация 05.07.2012 г. заключила договор с "э "КВ" на оказание услуг по оценке и разработке нормативов потребления населением Курской области коммунальной услуги по отоплению с предоставлением соответствующего отчета на безвозмездной основе, оплата оказания предусмотренных договором услуг данным хозяйствующим субъектом не производилась. Впоследствии представленный исполнителем услуг расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению был представлен ОГУП "КГ" для рассмотрения в Комитет ЖКХ и ТЭК Курской области.
показать больше документов