Норматив платы за выбросы
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив платы за выбросы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Приняв во внимание, что ответчик осуществлял деятельность в отсутствие разрешительных документов, устанавливающих нормативы выбросов загрязняющих веществ, суд пришел к выводу о правомерном доначислении ответчику платы за НВОС с применением коэффициента 100.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Приняв во внимание, что ответчик осуществлял деятельность в отсутствие разрешительных документов, устанавливающих нормативы выбросов загрязняющих веществ, суд пришел к выводу о правомерном доначислении ответчику платы за НВОС с применением коэффициента 100.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(КонсультантПлюс, 2025)1. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Типовая ситуация: Плата за НВОС: плательщики, расчет, уплата и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Ставки платы на 2025 г. утверждены Распоряжением Правительства, большинство из них надо применять с коэффициентом 1,045. При превышении нормативов или непредставлении отчетности применяют повышающие коэффициенты.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ставки платы на 2025 г. утверждены Распоряжением Правительства, большинство из них надо применять с коэффициентом 1,045. При превышении нормативов или непредставлении отчетности применяют повышающие коэффициенты.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Правительство ввело ставки платы за НВОС на 2026 - 2030 годы (10.09.2025)
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2025 N 1852-р
(ред. от 01.09.2025)
<О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2025 году>I. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
(ред. от 01.09.2025)
<О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2025 году>I. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Статья: Риск-ориентированный подход в государственном экологическом управлении: правовые основы
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории в том числе определяет: лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, не относятся к таким лицам); порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (коэффициенты к ставкам такой платы); особенности расчета нормативов (нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов); необходимость получения комплексного экологического разрешения; предоставления декларации о воздействии на окружающую среду и др.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории в том числе определяет: лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, не относятся к таким лицам); порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду (коэффициенты к ставкам такой платы); особенности расчета нормативов (нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов); необходимость получения комплексного экологического разрешения; предоставления декларации о воздействии на окружающую среду и др.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль7.1. Можно ли учесть в расходах плату за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, произведенные сверх допустимых нормативов, но в пределах временно разрешенных выбросов, сбросов?
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Введение ст. 35 БК РФ (наряду с иными его принципами и нормами) послужило основанием изменения бюджетной системы. В частности, отменены многочисленные бюджетные фонды как "отступление от принципа совокупного покрытия расходов бюджета" <10>. Статья 35 БК РФ стала основанием для комплексного изменения законодательства. Например, были пересмотрены Закон РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (статьи 20 и 21 предусматривали, что средства, полученные за счет платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду, не могут расходоваться на цели, не связанные с природоохранительной деятельностью), Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (согласно ст. 44 часть отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы направляется в бюджеты субъектов РФ для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр) и т.д.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2023)2.2. Как рассчитать плату за выбросы, превышающие норматив (данные отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как рассчитать плату за выбросы сверх норматива (данных отчетности), если есть временно разрешенные выбросы
Статья: Перспективы применения нового порядка формирования источников финансирования ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Цитируемое выше Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР на основе теоретических разработок известных ученых в области экологического права вводило целую систему, то есть совокупность связанных между собой элементов, объединенных единой целью, основным элементом которой являлся специализированный резервный фонд охраны природы, находящийся в ведении профильного ведомства (Государственного комитета СССР по охране природы) и пополняемый за счет "отчислений от взимаемых с объединений, предприятий и организаций средств по нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, а также от средств, взыскиваемых с нарушителей природоохранительного законодательства", для выполнения непредвиденных работ.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Цитируемое выше Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР на основе теоретических разработок известных ученых в области экологического права вводило целую систему, то есть совокупность связанных между собой элементов, объединенных единой целью, основным элементом которой являлся специализированный резервный фонд охраны природы, находящийся в ведении профильного ведомства (Государственного комитета СССР по охране природы) и пополняемый за счет "отчислений от взимаемых с объединений, предприятий и организаций средств по нормативам платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, а также от средств, взыскиваемых с нарушителей природоохранительного законодательства", для выполнения непредвиденных работ.
Готовое решение: Плата за негативное воздействие на окружающую среду при сверхнормативных сбросах и выбросах
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать плату за НВОС сверх норматива, если нет временно разрешенных сбросов и выбросов
(КонсультантПлюс, 2025)1. Как рассчитать плату за НВОС сверх норматива, если нет временно разрешенных сбросов и выбросов