Норматив ОТОПЛЕНИЕ ОМСК
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив ОТОПЛЕНИЕ ОМСК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.10.2009 N 50-Г09-20
Об отмене решения Омского областного суда от 27.07.2009 и признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений пп. 2 п. 1 ст. 16 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2009 год" от 24.11.2008 N 1093-03.Статьей 36 этого закона Омской области от 04.07.2008 года "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п. 2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п. 2 ст. 36 Закона).
Об отмене решения Омского областного суда от 27.07.2009 и признании противоречащими федеральному законодательству отдельных положений пп. 2 п. 1 ст. 16 Закона Омской области "Об областном бюджете на 2009 год" от 24.11.2008 N 1093-03.Статьей 36 этого закона Омской области от 04.07.2008 года "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки постоянно проживающих в сельской местности работников, осуществляющих свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения (с учетом указанных в п. 2 настоящей статьи нормативов) - компенсация расходов на оплату жилого помещения и отопления, компенсация расходов на оплату твердого топлива (включая его доставку), используемого для отопления в домах, не имеющих центрального отопления; компенсация расходов на оплату природного газа, используемого для отопления от газовых приборов местного отопления; компенсация расходов на оплату электроэнергии, используемой для освещения жилого помещения работника (п. 2 ст. 36 Закона).
Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2022 N 304-ЭС22-9330 по делу N А46-8793/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общедомовой прибор учета впервые введен в эксплуатацию в МКД менее чем за три месяца до окончания расчетного периода, в связи с чем начисление платы должно быть произведено по нормативу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В 2020 году начисление платы за оказание коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в спорном МКД производилось обществом исходя из установленного норматива потребления коммунальной услуги.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа жилищного надзора.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общедомовой прибор учета впервые введен в эксплуатацию в МКД менее чем за три месяца до окончания расчетного периода, в связи с чем начисление платы должно быть произведено по нормативу.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В 2020 году начисление платы за оказание коммунальной услуги по отоплению собственникам помещений в спорном МКД производилось обществом исходя из установленного норматива потребления коммунальной услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Закон Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", принятый Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года в целях обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории Омской области, на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, возможность широкого выбора гражданами предоставляемых социальных благ, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества, предусматривает следующие меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий: внеочередное оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи; внеочередное предоставление социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Омской области); оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей; оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из двух человек, 33 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего реабилитированного лица (распространяется на совместно проживающих членов семьи); оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области; электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых Правительством Омской области; отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, и в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из двух человек, 33 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего реабилитированного лица (распространяется на совместно проживающих членов семьи); оплата в размере 50 процентов услуг по вывозу бытовых и других отходов (распространяется на совместно проживающих членов семьи); первоочередная установка телефона; однократная компенсация затрат, связанных с установкой телефона (в случае его отсутствия в месте постоянного проживания реабилитированного лица), в соответствии с действующими на территории Омской области тарифами; ежемесячная денежная выплата.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Закон Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", принятый Законодательным Собранием Омской области 19 июня 2008 года в целях обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории Омской области, на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты населения, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие граждан, возможность широкого выбора гражданами предоставляемых социальных благ, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества, предусматривает следующие меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий: внеочередное оказание медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи; внеочередное предоставление социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Омской области); оплата в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей; оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из двух человек, 33 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего реабилитированного лица (распространяется на совместно проживающих членов семьи); оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления Омской области; электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых Правительством Омской области; отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, и в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв. м общей площади жилого помещения на реабилитированного лица, проживающего в семье из двух человек, 33 кв. м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего реабилитированного лица (распространяется на совместно проживающих членов семьи); оплата в размере 50 процентов услуг по вывозу бытовых и других отходов (распространяется на совместно проживающих членов семьи); первоочередная установка телефона; однократная компенсация затрат, связанных с установкой телефона (в случае его отсутствия в месте постоянного проживания реабилитированного лица), в соответствии с действующими на территории Омской области тарифами; ежемесячная денежная выплата.
Статья: Проблемы установления признаков объективной стороны состава преступления, предусмотренного статьей 251 УК РФ "Загрязнение атмосферы", обусловленные бланкетностью уголовно-правовой нормы
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Квотирование выбросов загрязняющих веществ производится на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, смысл которых заключается в том, чтобы учесть вклад в загрязнение атмосферного воздуха не только от промышленных предприятий, но и транспорта, коммунальной сферы, выбросов от печного отопления жилищного сектора и т.д., и разработать мероприятия по доведению воздуха до гигиенических нормативов, т.е. не превышающих ПДК загрязняющих веществ.
(Попов И.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 2)Квотирование выбросов загрязняющих веществ производится на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, смысл которых заключается в том, чтобы учесть вклад в загрязнение атмосферного воздуха не только от промышленных предприятий, но и транспорта, коммунальной сферы, выбросов от печного отопления жилищного сектора и т.д., и разработать мероприятия по доведению воздуха до гигиенических нормативов, т.е. не превышающих ПДК загрязняющих веществ.
Нормативные акты
Решение ФАС России от 29.07.2024 N 31/66675/24
Нарушение: п. 41 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Заявитель полагает, что РЭК Омской области рассчитан фонд оплаты труда, не соответствующий нормативной численности основного производственного персонала, не учитывающий необходимость эксплуатации основного и резервного оборудования в течение отопительного периода, проведения ремонтов как основного, так и вспомогательного оборудования.
Нарушение: п. 41 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Заявитель полагает, что РЭК Омской области рассчитан фонд оплаты труда, не соответствующий нормативной численности основного производственного персонала, не учитывающий необходимость эксплуатации основного и резервного оборудования в течение отопительного периода, проведения ремонтов как основного, так и вспомогательного оборудования.
Решение Омского УФАС России от 24.01.2024 по делу N 055/05/5-1511/2023
Нарушение: п. 20 ч. 3 ст. 5 и ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Наша группа компаний предлагает такую услугу, как рассрочка платежа на 6-12 месяцев, что позволяет нашим клиентам установить или заменить счетчик без дополнительных затрат (Вы платите как по нормативу, по факту получая счетчик и выполнение работы бесплатно!), а также рассрочку платежа на проведение работ по замене труб и радиаторов отопления, а также комплектующих для этих работ".
Нарушение: п. 20 ч. 3 ст. 5 и ч. 16 ст. 18.1 Закона о рекламе.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Наша группа компаний предлагает такую услугу, как рассрочка платежа на 6-12 месяцев, что позволяет нашим клиентам установить или заменить счетчик без дополнительных затрат (Вы платите как по нормативу, по факту получая счетчик и выполнение работы бесплатно!), а также рассрочку платежа на проведение работ по замене труб и радиаторов отопления, а также комплектующих для этих работ".
"Аналитический обзор применения судами антимонопольного законодательства за IV квартал 2004 года"
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)2. ОАО "Омскэнерго" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления антимонопольного органа о привлечении его за неисполнение предписания прекратить нарушение ст. 5 Закона о конкуренции, выразившееся в нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования на отопление и горячее водоснабжение в части взимания с населения платы за отопление и горячее водоснабжение жилого помещения по тарифам, не соответствующим установленным решениями Региональной энергетической комиссии Омской области к ответственности по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб. В обоснование заявленных требований ОАО "Дальэнерго" ссылалось на то, что постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено по истечении срока давности привлечения к ответственности, закрепленного в статье 4.5 КоАП РФ.
(Трофимов В.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)2. ОАО "Омскэнерго" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления антимонопольного органа о привлечении его за неисполнение предписания прекратить нарушение ст. 5 Закона о конкуренции, выразившееся в нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования на отопление и горячее водоснабжение в части взимания с населения платы за отопление и горячее водоснабжение жилого помещения по тарифам, не соответствующим установленным решениями Региональной энергетической комиссии Омской области к ответственности по ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 руб. В обоснование заявленных требований ОАО "Дальэнерго" ссылалось на то, что постановление о привлечении к административной ответственности было вынесено по истечении срока давности привлечения к ответственности, закрепленного в статье 4.5 КоАП РФ.