Норматив накопления тко тОмская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив накопления тко тОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Статья: Лишение юридического лица статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.
(Андреечев И.С.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Правила предусматривают пять оснований лишения статуса регионального оператора. Во-первых, это многократные (два раза и более) в течение календарного года по вине регионального оператора нарушения Правил, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора (подп. "а" п. 40 Правил). Например, арбитражный суд, расторгая соглашение с региональным оператором в Республике Тыва <18>, установил факты нарушения им обязательств, выразившиеся в необеспечении сбора и транспортировки ТКО, в результате чего контейнеры переполнялись отходами и вокруг них образовывалась свалка; за 14 дней до принятия приказа о лишении статуса регионального оператора он направил заявление о приостановке оказания услуг по вывозу ТКО в городе, т.е. фактически отказался от их оказания. Аналогичное решение вынесено арбитражным судом о правомочности лишения статуса регионального оператора в Томской области, которое два дня не обеспечивало сбор, транспортирование и захоронение ТКО <19>.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды от 25.01.2023
"На проект федерального закона N 120890-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"- нормативными правовыми актами не установлены конкретные регламенты, правила и нормативы, на основании которых проводится санитарно-эпидемиологическая оценка для целей принятия решения об изменении срока временного накопления ТКО. По информации ППК "Российский экологический оператор" региональные ФГБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" отказывают в проведении санитарно-эпидемиологической оценки срока временного накопления несортированных ТКО в связи с отсутствием критериев такой оценки (например, в Томской области).
"На проект федерального закона N 120890-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"- нормативными правовыми актами не установлены конкретные регламенты, правила и нормативы, на основании которых проводится санитарно-эпидемиологическая оценка для целей принятия решения об изменении срока временного накопления ТКО. По информации ППК "Российский экологический оператор" региональные ФГБУЗ "Центры гигиены и эпидемиологии" отказывают в проведении санитарно-эпидемиологической оценки срока временного накопления несортированных ТКО в связи с отсутствием критериев такой оценки (например, в Томской области).
Статья: Дистанционное электронное голосование: исторический опыт России
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Эксперимент в Томской области проводился с использованием компакт-дисков (ДЭО) по примеру электронного опроса в г. Новомосковске.
(Ржановский В.А.)
("Закон", 2023, N 2)Эксперимент в Томской области проводился с использованием компакт-дисков (ДЭО) по примеру электронного опроса в г. Новомосковске.
"Государственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления"
(Енисейская Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В целях создания нормативной и технологической базы для реализации государственной политики в области обращения с отходами субъекты Российской Федерации принимают свои целевые программы (например, Законы Оренбургской области "Об областной программе "Отходы" (I этап)" <119> от 12 марта 2003 г., Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления" <120> от 7 мая 2001 г., Ивановской области "Об областной целевой программе "Отходы" на 2004 - 2007 годы" <121> от 8 января 2004 г.). Региональные программы должны учитывать все виды отходов, которые оказывают влияние на окружающую среду той или иной территории, особенности размещения отходов производства и потребления, а также возможность их вторичного использования. Органы местного самоуправления, в свою очередь, разрабатывают планы мероприятий по исполнению региональных целевых программ, а также принимают муниципальные нормативные правовые акты в области обращения с отходами производства и потребления <122>.
(Енисейская Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В целях создания нормативной и технологической базы для реализации государственной политики в области обращения с отходами субъекты Российской Федерации принимают свои целевые программы (например, Законы Оренбургской области "Об областной программе "Отходы" (I этап)" <119> от 12 марта 2003 г., Томской области "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения при обращении с отходами производства и потребления" <120> от 7 мая 2001 г., Ивановской области "Об областной целевой программе "Отходы" на 2004 - 2007 годы" <121> от 8 января 2004 г.). Региональные программы должны учитывать все виды отходов, которые оказывают влияние на окружающую среду той или иной территории, особенности размещения отходов производства и потребления, а также возможность их вторичного использования. Органы местного самоуправления, в свою очередь, разрабатывают планы мероприятий по исполнению региональных целевых программ, а также принимают муниципальные нормативные правовые акты в области обращения с отходами производства и потребления <122>.