Норматив накопления отходов Липецкая
Подборка наиболее важных документов по запросу Норматив накопления отходов Липецкая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.10.2025 N 77-КАД25-1-К1 (УИД 48RS0001-01-2024-003247-97)
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по устранению загрязнения земельных участков и обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на выявление в границах памятника природы регионального значения и на землях, собственность на которые не разграничена, мест размещения отходов производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не установлено, по каким причинам образовались свалки, не определены их объем и площадь, не дана оценка действиям органа местного самоуправления, направленным на минимизацию риска возникновения мест несанкционированного размещения отходов.Между тем, рассматривая дело, суд первой инстанции не выяснил, по каким причинам образовались свалки, каковы были их объем и площадь на момент принятия судебного решения, осуществляла ли администрация города Липецка предусмотренные пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия, были ли созданы ею места (площадки) накопления отходов в достаточном для населения количестве.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по устранению загрязнения земельных участков и обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на выявление в границах памятника природы регионального значения и на землях, собственность на которые не разграничена, мест размещения отходов производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судом не установлено, по каким причинам образовались свалки, не определены их объем и площадь, не дана оценка действиям органа местного самоуправления, направленным на минимизацию риска возникновения мест несанкционированного размещения отходов.Между тем, рассматривая дело, суд первой инстанции не выяснил, по каким причинам образовались свалки, каковы были их объем и площадь на момент принятия судебного решения, осуществляла ли администрация города Липецка предусмотренные пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия, были ли созданы ею места (площадки) накопления отходов в достаточном для населения количестве.
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2020 N 310-ЭС20-4325 по делу N А35-10558/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчеты между истцом и ответчиком должны осуществляться исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а соответствующий пункт договора подлежит установлению в редакции истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ткачевой Елены Григорьевны (ответчик) на решение Арбитражного суда Курской области от 06.06.2019 по делу N А35-10558/2018, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2019 по тому же делу по иску акционерного общества "ЭкоПром-Липецк" к индивидуальному предпринимателю Ткачевой Елене Григорьевне о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по нормативам накопления ТКО (с учетом уточнения иска),
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку расчеты между истцом и ответчиком должны осуществляться исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а соответствующий пункт договора подлежит установлению в редакции истца.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Шилохвост О.Ю., изучив кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ткачевой Елены Григорьевны (ответчик) на решение Арбитражного суда Курской области от 06.06.2019 по делу N А35-10558/2018, постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.12.2019 по тому же делу по иску акционерного общества "ЭкоПром-Липецк" к индивидуальному предпринимателю Ткачевой Елене Григорьевне о понуждении заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по нормативам накопления ТКО (с учетом уточнения иска),
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О концепции экономики замкнутого цикла и ее роли в деятельности промышленного предприятия
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)сельское хозяйство - внедрение биогазовых комплексов и анаэробных реакторов для переработки сельскохозяйственных отходов и получения электроэнергии и удобрений (Липецкая, Белгородская, Московская и другие области);
(Сапрыкина О.А., Воронина Н.И.)
("Аудитор", 2025, N 8)сельское хозяйство - внедрение биогазовых комплексов и анаэробных реакторов для переработки сельскохозяйственных отходов и получения электроэнергии и удобрений (Липецкая, Белгородская, Московская и другие области);
Статья: Проблемы соблюдения антимонопольного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Наконец, экологическая (природоохранная) функция регионального оператора призвана гарантировать реализацию его права на беспрепятственное осуществление своей экономической деятельности. Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами, также может происходить не по вине регионального оператора - зачастую оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (проще говоря, лицо, владеющее на законном основании полигоном для размещения отходов) может ограничить доступ региональному оператору для разгрузки и размещения отходов, и, как следствие, региональный оператор вынужден направлять отходы на резервные потоки, которые могут быть закрыты таким же образом, вследствие чего региональный оператор может нарушить схему потоков отходов не по своей вине. Как пример: на рассмотрении Арбитражного суда Липецкой области находится дело по иску гражданина к ООО "Чистый мир", ООО "Риэлтико" по вопросу законности продажи полигона ООО "Риэлтико". В настоящее время работа полигона временно приостановлена, региональный оператор Липецкой области вынужден искать иные объекты для размещения, при этом не нарушая территориальную схему обращения с отходами <6>.
(Челышева Н.Ю., Парунина П.О.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)Наконец, экологическая (природоохранная) функция регионального оператора призвана гарантировать реализацию его права на беспрепятственное осуществление своей экономической деятельности. Нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами, также может происходить не по вине регионального оператора - зачастую оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (проще говоря, лицо, владеющее на законном основании полигоном для размещения отходов) может ограничить доступ региональному оператору для разгрузки и размещения отходов, и, как следствие, региональный оператор вынужден направлять отходы на резервные потоки, которые могут быть закрыты таким же образом, вследствие чего региональный оператор может нарушить схему потоков отходов не по своей вине. Как пример: на рассмотрении Арбитражного суда Липецкой области находится дело по иску гражданина к ООО "Чистый мир", ООО "Риэлтико" по вопросу законности продажи полигона ООО "Риэлтико". В настоящее время работа полигона временно приостановлена, региональный оператор Липецкой области вынужден искать иные объекты для размещения, при этом не нарушая территориальную схему обращения с отходами <6>.
Статья: Нарушения в сфере обращения с медицинскими отходами: теория и практика
(Погодина И.В., Баранова А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)В ГУЗ "Елецкая районная больница" Липецкой области были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений (на стенах и потолке имеются трещины, сыплется штукатурка, в линолеуме имеются дыры, отсутствуют плинтуса и др.), на некоторых фельдшерско-акушерских пунктах отсутствует помещение для хранения медицинских отходов, в помещении отсутствовали устройства для обеззараживания воздуха и автономной вытяжной вентиляции, раковины с подводкой воды и др. По решению суда было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток <11>;
(Погодина И.В., Баранова А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 4)В ГУЗ "Елецкая районная больница" Липецкой области были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений (на стенах и потолке имеются трещины, сыплется штукатурка, в линолеуме имеются дыры, отсутствуют плинтуса и др.), на некоторых фельдшерско-акушерских пунктах отсутствует помещение для хранения медицинских отходов, в помещении отсутствовали устройства для обеззараживания воздуха и автономной вытяжной вентиляции, раковины с подводкой воды и др. По решению суда было назначено наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток <11>;
Статья: Оценка эффективности применения эколого-правовых ограничений экономической деятельности в России
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Закрепленные в Законе об охране окружающей среды специальные эколого-правовые ограничения экономической деятельности раскрываются и конкретизируются в иных законодательных актах природоохранного и иного характера - в Федеральных законах "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), "Об охране атмосферного воздуха", "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон о квотировании выбросов) и др. Так, Законом об отходах детализирована обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, пройти лицензирование такой деятельности, Законом о квотировании выбросов в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в 12 крупных промышленных центрах России (Братск, Красноярск, Липецк и др.) закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на квотируемых объектах, по разработке планов мероприятий по достижению квот выбросов.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)Закрепленные в Законе об охране окружающей среды специальные эколого-правовые ограничения экономической деятельности раскрываются и конкретизируются в иных законодательных актах природоохранного и иного характера - в Федеральных законах "Об особо охраняемых природных территориях", "О животном мире", "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), "Об охране атмосферного воздуха", "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" (далее - Закон о квотировании выбросов) и др. Так, Законом об отходах детализирована обязанность хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, пройти лицензирование такой деятельности, Законом о квотировании выбросов в рамках проведения эксперимента по квотированию выбросов на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха в 12 крупных промышленных центрах России (Братск, Красноярск, Липецк и др.) закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на квотируемых объектах, по разработке планов мероприятий по достижению квот выбросов.
"Правовые акты: оценка последствий: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("Юриспруденция", 2011)Таким образом, несмотря на отсутствие основополагающего нормативного правового акта по вопросам организации и проведения правового мониторинга в Российской Федерации, в этой сфере накапливается определенный практический опыт как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вот первые результаты. В Липецкой области проведен правовой мониторинг Закона "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" <1>, в Нижегородской области - Закона "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" <2>, Закона "О молодежной политике в Нижегородской области" <3> и ряда других законов. Происходит активная разработка методических основ правового мониторинга.
(отв. ред. Ю.А. Тихомиров)
("Юриспруденция", 2011)Таким образом, несмотря на отсутствие основополагающего нормативного правового акта по вопросам организации и проведения правового мониторинга в Российской Федерации, в этой сфере накапливается определенный практический опыт как на федеральном, так и на региональном уровнях. Вот первые результаты. В Липецкой области проведен правовой мониторинг Закона "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" <1>, в Нижегородской области - Закона "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" <2>, Закона "О молодежной политике в Нижегородской области" <3> и ряда других законов. Происходит активная разработка методических основ правового мониторинга.
Статья: Ответственность нотариусов за образование юридического лица через подставных лиц
(Попов М.Н., Пьянкова А.Ф.)
("Адвокат", 2015, N 6)<10> Справка о результатах обобщения судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных в области оборота лома и отходов цветных и черных металлов (подготовлено Липецким областным судом) // СПС "КонсультантПлюс".
(Попов М.Н., Пьянкова А.Ф.)
("Адвокат", 2015, N 6)<10> Справка о результатах обобщения судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных в области оборота лома и отходов цветных и черных металлов (подготовлено Липецким областным судом) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Мониторинг законодательства и правоприменительной практики: опыт субъектов Российской Федерации
(Чеснокова М.Д.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)Ю.А. Тихомировым было подчеркнуто, что опыт, накопленный субъектами РФ, нуждается в изучении и распространении. Многие субъекты РФ уже разработали свои модели мониторинга. Очень интересен московский, липецкий, ханты-мансийский, нижегородский опыт. В настоящее время существенно затрудняет создание системного мониторинга отсутствие федерального закона о нормативных правовых актах, хотя такие законы уже приняты в ряде субъектов РФ.
(Чеснокова М.Д.)
("Журнал российского права", 2010, N 8)Ю.А. Тихомировым было подчеркнуто, что опыт, накопленный субъектами РФ, нуждается в изучении и распространении. Многие субъекты РФ уже разработали свои модели мониторинга. Очень интересен московский, липецкий, ханты-мансийский, нижегородский опыт. В настоящее время существенно затрудняет создание системного мониторинга отсутствие федерального закона о нормативных правовых актах, хотя такие законы уже приняты в ряде субъектов РФ.
Статья: Финансово-правовое регулирование выделения материальных и продовольственных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Белхароев Х.У.)
("Финансовое право", 2013, N 9)В 2012 г. органами исполнительной власти 21 субъекта Российской Федерации (Республик Адыгея, Алтай, Чеченской, Чувашской Республик; Забайкальского, Камчатского, Ставропольского, Пермского краев; Амурской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Сахалинской, Тульской, Ярославской областей; Ханты-Мансийского автономного округа) проведена работа по совершенствованию действующей нормативной базы в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Ими приняты новые и внесены изменения в действующие нормативные документы по созданию резервов материальных ресурсов. Указанные документы приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, оптимизированы номенклатура и объем накопления материальных ресурсов в резервах.
(Белхароев Х.У.)
("Финансовое право", 2013, N 9)В 2012 г. органами исполнительной власти 21 субъекта Российской Федерации (Республик Адыгея, Алтай, Чеченской, Чувашской Республик; Забайкальского, Камчатского, Ставропольского, Пермского краев; Амурской, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Курской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Сахалинской, Тульской, Ярославской областей; Ханты-Мансийского автономного округа) проведена работа по совершенствованию действующей нормативной базы в области создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Ими приняты новые и внесены изменения в действующие нормативные документы по созданию резервов материальных ресурсов. Указанные документы приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, оптимизированы номенклатура и объем накопления материальных ресурсов в резервах.
Статья: Мусор и вывоз. Анализ споров
(Шкрабак А.)
("Административное право", 2019, N 4)2. Обстоятельство, что нарушитель был привлечен к административной ответственности, а также устранил допущенные нарушения путем вывоза с земельного участка отходов производства, не свидетельствует о восстановлении нарушенного состояния почвы как объекта окружающей среды, равным образом как и уплата денежной суммы в счет возмещения вреда окружающей среде не освобождала бы нарушителя от обязанности убрать отходы производства с принадлежащего ему земельного участка.
(Шкрабак А.)
("Административное право", 2019, N 4)2. Обстоятельство, что нарушитель был привлечен к административной ответственности, а также устранил допущенные нарушения путем вывоза с земельного участка отходов производства, не свидетельствует о восстановлении нарушенного состояния почвы как объекта окружающей среды, равным образом как и уплата денежной суммы в счет возмещения вреда окружающей среде не освобождала бы нарушителя от обязанности убрать отходы производства с принадлежащего ему земельного участка.
Статья: Некоторые правовые аспекты муниципальной экономики и осуществления компетенций муниципальных образований
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)К счастью, полномочия по таким вопросам местного значения перераспределяются редко. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (21 субъект РФ, однако в большинстве субъектов это касается только городских округов - центров субъектов РФ: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Великий Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Курск, Липецк, Самара, Тула, Тюмень, Чита). Значительно реже перераспределяются полномочия в области территориального планирования, архитектуры и градостроительства (в том числе по утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки), коммунального хозяйства (включая водо- и энергоснабжение населения, вывоз и утилизацию отходов и т.п.), природопользования и некоторые другие. Перераспределение значительного массива полномочий (по от 11 до 25 вопросам местного значения) в отношении всех или значительной части муниципальных образований произведено в Приморском крае, Московской, Орловской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе.
(Бабичев И.В., Есин В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 3)К счастью, полномочия по таким вопросам местного значения перераспределяются редко. Наиболее часто перераспределяются полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (21 субъект РФ, однако в большинстве субъектов это касается только городских округов - центров субъектов РФ: Барнаул, Волгоград, Воронеж, Великий Новгород, Екатеринбург, Иркутск, Курск, Липецк, Самара, Тула, Тюмень, Чита). Значительно реже перераспределяются полномочия в области территориального планирования, архитектуры и градостроительства (в том числе по утверждению документов территориального планирования, правил землепользования и застройки), коммунального хозяйства (включая водо- и энергоснабжение населения, вывоз и утилизацию отходов и т.п.), природопользования и некоторые другие. Перераспределение значительного массива полномочий (по от 11 до 25 вопросам местного значения) в отношении всех или значительной части муниципальных образований произведено в Приморском крае, Московской, Орловской и Ульяновской областях, Ненецком автономном округе.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2006, N 2)Проекты федеральных законов N N 252398-4, 253346-4. Внесены в Госдуму 22.12.2005 Липецким областным Советом депутатов, 26.12.2005 группой депутатов и членов Совета Федерации
("Главная книга", 2006, N 2)Проекты федеральных законов N N 252398-4, 253346-4. Внесены в Госдуму 22.12.2005 Липецким областным Советом депутатов, 26.12.2005 группой депутатов и членов Совета Федерации
"Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая"
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Полагая, что установленное в ходе проверки деяние ООО "Агрохолдинг-АСТ", выразившееся в сжигании соломы и стерни, повлекшем уничтожение в верхнем слое почвы практически всей микрофлоры и выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ вместе с дымом, чем нарушены требования п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 22.08.2008 составило в отношении ООО "Агрохолдинг-АСТ" протокол об административном правонарушении N 1190. Не согласившись с вынесенным постановлением об административном правонарушении от 01.09.2008 N 1190, ООО "Агрохолдинг-АСТ" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с рассмотренным требованием. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что материалами административного дела подтверждается только факт горения отходов производства от переработки зерновых культур, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, не образующий. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными, а решение по делу правомерным исходя из следующего: "...материалами административного дела подтверждается и ООО "Агрохолдинг-АСТ" не оспаривается факт горения отходов от переработки зерновых культур на используемых ООО "Агрохолдинг-АСТ" полях. Однако в оспариваемом постановлении не указано, какие именно экологические или санитарно-эпидемиологические требования нарушаются сжиганием отходов производства от переработки зерновых культур, не установлена вина ООО "Агрохолдинг-АСТ" в несоблюдении указанных требований и вообще в самом сжигании отходов".
(том 1)
(под общ. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Полагая, что установленное в ходе проверки деяние ООО "Агрохолдинг-АСТ", выразившееся в сжигании соломы и стерни, повлекшем уничтожение в верхнем слое почвы практически всей микрофлоры и выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ вместе с дымом, чем нарушены требования п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области 22.08.2008 составило в отношении ООО "Агрохолдинг-АСТ" протокол об административном правонарушении N 1190. Не согласившись с вынесенным постановлением об административном правонарушении от 01.09.2008 N 1190, ООО "Агрохолдинг-АСТ" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с рассмотренным требованием. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из того, что материалами административного дела подтверждается только факт горения отходов производства от переработки зерновых культур, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, не образующий. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными, а решение по делу правомерным исходя из следующего: "...материалами административного дела подтверждается и ООО "Агрохолдинг-АСТ" не оспаривается факт горения отходов от переработки зерновых культур на используемых ООО "Агрохолдинг-АСТ" полях. Однако в оспариваемом постановлении не указано, какие именно экологические или санитарно-эпидемиологические требования нарушаются сжиганием отходов производства от переработки зерновых культур, не установлена вина ООО "Агрохолдинг-АСТ" в несоблюдении указанных требований и вообще в самом сжигании отходов".