Норма времени в июле 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Норма времени в июле 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2022 N 01АП-7445/2022 по делу N А43-8196/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено.
В связи с объявлением 24.06.2020 нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается (письмо Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735 "О порядке оплаты труда работников 24 июня и 01 июля 2020 года").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Экологический риск, экологический вред и страхование: гражданское и экологическое законодательство и правоприменение в Российской Федерации
(Болтанова Е.С., Кратенко М.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 12)
Страхование экологических рисков. Надо признать, что Россия предпринимает усилия по предотвращению и ликвидации последствий экологических катастроф, однако соответствующие финансовые инструменты задействованы незначительно. Закон об охране окружающей среды упоминает об экологическом страховании как инструменте защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от экологических рисков (п. 1 ст. 18). Законодатель даже допускает возможность введения обязательного государственного экологического страхования (п. 2 ст. 18). До недавнего времени эти нормы имели декларативный характер. Лишь в июле 2020 г. законодатель установил в качестве обязательного требования к деятельности организаций в области разведки, добычи и реализации углеводородного сырья (эксплуатирующих организаций) наличие финансового обеспечения - для покрытия расходов на мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Подтверждением финансового обеспечения могут быть договор страхования, банковская гарантия либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией или несколькими организациями достаточного резервного фонда (п. 12 ст. 46 Закона об охране окружающей среды).
Статья: Коллекторские агентства и государственный контроль за их деятельностью
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)
В статье рассматривается одно из направлений деятельности органа публичной власти, обеспечивающее законность предпринимательской деятельности коллекторских агентств, - государственный контроль органа принудительного исполнения - ФССП России в качестве свойственной его природе по осуществлению контроля (надзора). В случае с коллекторскими агентствами орган обеспечивает реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в точном соответствии с буквой закона. В то же время административный надзор предпринимательской деятельности регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами на основе и во исполнение вышеназванных, на основе анализа положений которых автор приходит к выводу о том, что административный надзор орган осуществляет на основе теории так называемого риск-ориентированного подхода, от присвоенной коллекторскому агентству категории риска зависит частота проведения в отношении его контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ведомству следует рассмотреть вопрос о введении в действие иных индикаторов риска нарушения обязательных требований подконтрольными организациями, отличных от используемых в настоящее время, ввиду имеющихся проблем.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"предполагает право лиц, участвовавших в деле в качестве присяжных, дать пояснения суду апелляционной инстанции по поводу указанных обстоятельств, не разглашая при этом сведения о суждениях, имевших место во время совещания, о позициях присяжных при голосовании по поставленным перед ними вопросам.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"
Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).