Норма численности на одного кадровика
Подборка наиболее важных документов по запросу Норма численности на одного кадровика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация труда кадровиков
(Бриллиантова Н.А., Архипов В.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 11)В одном из номеров журнала <1> мы привели пример введения в действие норматива численности работников отдела кадров и схематично показали действия руководства коммерческой организации по определению необходимого числа сотрудников службы по управлению персоналом. (Руководствуясь правовыми актами, такую службу правильнее называть именно отделом кадров.) Как мы уже отмечали тогда, нормирование труда - достаточно сложная задача, поскольку за основу расчетов нужно брать специальные методики, содержащие довольно-таки непростые математические формулы. Лучше привлечь к этой работе специалистов по нормированию труда. Чтобы облегчить процесс разработки и внедрения нормативов, предлагаем вашему вниманию информацию, позволяющую правильно организовать труд кадровика.
(Бриллиантова Н.А., Архипов В.В.)
("Отдел кадров коммерческой организации", 2011, N 11)В одном из номеров журнала <1> мы привели пример введения в действие норматива численности работников отдела кадров и схематично показали действия руководства коммерческой организации по определению необходимого числа сотрудников службы по управлению персоналом. (Руководствуясь правовыми актами, такую службу правильнее называть именно отделом кадров.) Как мы уже отмечали тогда, нормирование труда - достаточно сложная задача, поскольку за основу расчетов нужно брать специальные методики, содержащие довольно-таки непростые математические формулы. Лучше привлечь к этой работе специалистов по нормированию труда. Чтобы облегчить процесс разработки и внедрения нормативов, предлагаем вашему вниманию информацию, позволяющую правильно организовать труд кадровика.
Статья: Нормирование труда: практические сложности
(Южалин А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 7)Кроме того, установленные нормы стали веским аргументом при изменении численности отдела. Так, после окончания финансового года генеральный директор предложил начальнику отдела кадров сократить одну единицу специалиста отдела кадров, так как один из заказчиков не продлил договор, и компания сократила определенное количество персонала (а значит, нагрузка на отдел кадров тоже должна была сократиться). Однако начальник отдела кадров с помощью программного обеспечения определил количество оформленных процедур (количество приемов, увольнений, отпусков и т.д.). Перемножив данное количество на утвержденные нормы труда специалистов, начальник отдела кадров сравнил результат с таким же результатом до сокращения. Оказалось, что объем работ практически не изменился и соответствовал норме рабочего времени для 5 человек. То, что объем работ оказался прежним, объяснялось увеличением текучести персонала. Генеральный директор учел приведенные доводы и принял решение о том, что отдел кадров остается в прежнем составе.
(Южалин А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2016, N 7)Кроме того, установленные нормы стали веским аргументом при изменении численности отдела. Так, после окончания финансового года генеральный директор предложил начальнику отдела кадров сократить одну единицу специалиста отдела кадров, так как один из заказчиков не продлил договор, и компания сократила определенное количество персонала (а значит, нагрузка на отдел кадров тоже должна была сократиться). Однако начальник отдела кадров с помощью программного обеспечения определил количество оформленных процедур (количество приемов, увольнений, отпусков и т.д.). Перемножив данное количество на утвержденные нормы труда специалистов, начальник отдела кадров сравнил результат с таким же результатом до сокращения. Оказалось, что объем работ практически не изменился и соответствовал норме рабочего времени для 5 человек. То, что объем работ оказался прежним, объяснялось увеличением текучести персонала. Генеральный директор учел приведенные доводы и принял решение о том, что отдел кадров остается в прежнем составе.
"Подбор персонала и управление им (как работодателю и работнику найти друг друга)"
(выпуск 14)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)В небольшой организации до 50 сотрудников должно быть как минимум два кадровика: один занимается документальным оформлением трудовых отношений, а другой - управлением трудовыми отношениями. В средней и большой организациях соответственно от 300 до 1 000 и свыше 1 000 работающих необходимо два отдела:
(выпуск 14)
(Шкатулла В.И.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)В небольшой организации до 50 сотрудников должно быть как минимум два кадровика: один занимается документальным оформлением трудовых отношений, а другой - управлением трудовыми отношениями. В средней и большой организациях соответственно от 300 до 1 000 и свыше 1 000 работающих необходимо два отдела:
Вопрос: В организации увеличился штат работников. Какова должна быть численность работников отдела кадров, если теперь в организации работают 250 человек?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В организации увеличился штат работников. Какова должна быть численность работников отдела кадров, если теперь в организации работают 250 человек?
(Консультация эксперта, 2015)Вопрос: В организации увеличился штат работников. Какова должна быть численность работников отдела кадров, если теперь в организации работают 250 человек?
Вопрос: Есть ли нормативные документы, регламентирующие количество работников на одного сотрудника отдела кадров?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Есть ли нормативные документы, регламентирующие количество работников на одного сотрудника отдела кадров?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Есть ли нормативные документы, регламентирующие количество работников на одного сотрудника отдела кадров?
Статья: Правовые проблемы, возникающие при сокращении численности и штата работников, способы их решения
(Орлова А.А.)
("Трудовое право", 2010, N 11)Вместе с тем следует обратить внимание на озабоченность некоторых авторов относительно правомерности позиции судов, которая выражается в том, что необходимым условием для возможности сравнительной оценки производительности труда и квалификации работников является то, что они должны занимать одинаковые должности, или хотя бы степень схожести их работы, по сути, должна быть настолько близка, чтобы была возможность сравнивать деловые качества этих работников. В противном случае имеющиеся вакантные должности могут быть предложены избирательно и произвольно отдельным сокращаемым работникам без соблюдения правил ст. 179 ТК РФ. В то же время на практике часто бывает, что сокращаются должности, абсолютно не поддающиеся сравнительному анализу, однако этот факт не должен являться основанием для неприменения требований ст. 179 ТК РФ, которая должна носить универсальный характер. Как справедливо отметил В. Архипов, "ни в ст. 179 ТК РФ, ни в иных нормах трудового законодательства не содержится никакой ограничительной оговорки (изъятия) из общего правила. Например, что правила о приоритете одних работников перед другими в оставлении на работе при сокращении численности (штата) персонала ограничительно применяются в каких-то особых случаях (правоотношениях), например только при сокращении сходных должностей" <10>.
(Орлова А.А.)
("Трудовое право", 2010, N 11)Вместе с тем следует обратить внимание на озабоченность некоторых авторов относительно правомерности позиции судов, которая выражается в том, что необходимым условием для возможности сравнительной оценки производительности труда и квалификации работников является то, что они должны занимать одинаковые должности, или хотя бы степень схожести их работы, по сути, должна быть настолько близка, чтобы была возможность сравнивать деловые качества этих работников. В противном случае имеющиеся вакантные должности могут быть предложены избирательно и произвольно отдельным сокращаемым работникам без соблюдения правил ст. 179 ТК РФ. В то же время на практике часто бывает, что сокращаются должности, абсолютно не поддающиеся сравнительному анализу, однако этот факт не должен являться основанием для неприменения требований ст. 179 ТК РФ, которая должна носить универсальный характер. Как справедливо отметил В. Архипов, "ни в ст. 179 ТК РФ, ни в иных нормах трудового законодательства не содержится никакой ограничительной оговорки (изъятия) из общего правила. Например, что правила о приоритете одних работников перед другими в оставлении на работе при сокращении численности (штата) персонала ограничительно применяются в каких-то особых случаях (правоотношениях), например только при сокращении сходных должностей" <10>.
Статья: Сокращение штата и численности работников как правовое явление
(Иванов А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 9)Вместе с тем следует обратить внимание на озабоченность некоторых авторов относительно правомерности позиции судов, которая выражается в том, что необходимым условием для возможности сравнительной оценки производительности труда и квалификации работников является то, что они должны занимать одинаковые должности, или хотя бы степень схожести их работы по сути должна быть настолько близка, чтобы была возможность сравнивать деловые качества этих работников. В противном случае имеющиеся вакантные должности могут быть предложены избирательно и произвольно отдельным сокращаемым работникам без соблюдения правил ст. 179 ТК РФ. В то же время на практике часто бывает, что сокращаются должности, абсолютно не поддающиеся сравнительному анализу, однако этот факт не должен являться основанием для неприменения требований ст. 179 ТК РФ, которая должна носить универсальный характер. Как справедливо отметил В. Архипов, "ни в ст. 179 ТК РФ, ни в иных нормах трудового законодательства не содержится никакой ограничительной оговорки (изъятия) из общего правила. Например, что правила о приоритете одних работников перед другими в оставлении на работе при сокращении численности (штата) персонала ограничительно применяются в каких-то особых случаях (правоотношениях), например только при сокращении сходных должностей" <2>.
(Иванов А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2008, N 9)Вместе с тем следует обратить внимание на озабоченность некоторых авторов относительно правомерности позиции судов, которая выражается в том, что необходимым условием для возможности сравнительной оценки производительности труда и квалификации работников является то, что они должны занимать одинаковые должности, или хотя бы степень схожести их работы по сути должна быть настолько близка, чтобы была возможность сравнивать деловые качества этих работников. В противном случае имеющиеся вакантные должности могут быть предложены избирательно и произвольно отдельным сокращаемым работникам без соблюдения правил ст. 179 ТК РФ. В то же время на практике часто бывает, что сокращаются должности, абсолютно не поддающиеся сравнительному анализу, однако этот факт не должен являться основанием для неприменения требований ст. 179 ТК РФ, которая должна носить универсальный характер. Как справедливо отметил В. Архипов, "ни в ст. 179 ТК РФ, ни в иных нормах трудового законодательства не содержится никакой ограничительной оговорки (изъятия) из общего правила. Например, что правила о приоритете одних работников перед другими в оставлении на работе при сокращении численности (штата) персонала ограничительно применяются в каких-то особых случаях (правоотношениях), например только при сокращении сходных должностей" <2>.
Статья: Перестановки, сокращения, совмещения в отделе кадров: правовые последствия
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 5)На что ориентироваться руководителю, если он видит, что его кадровые работники явно не справляются, но не из-за отсутствия квалификации, а просто потому, что число сотрудников предприятия слишком велико для такого количества кадровиков? К сожалению, российское законодательство не дает никаких норм в помощь бизнесу, считая, очевидно, что, действуя на свой страх и риск, любой предприниматель должен сам нести затраты по расчетам и оптимизации кадров своей организации. Мы можем посоветовать обратиться к Постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 N 187 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников кадровых служб коммерческих организаций". Разумеется, этот документ не является нормативным актом для российских работодателей, он может им помочь, так как там произведены определенные расчеты.
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 5)На что ориентироваться руководителю, если он видит, что его кадровые работники явно не справляются, но не из-за отсутствия квалификации, а просто потому, что число сотрудников предприятия слишком велико для такого количества кадровиков? К сожалению, российское законодательство не дает никаких норм в помощь бизнесу, считая, очевидно, что, действуя на свой страх и риск, любой предприниматель должен сам нести затраты по расчетам и оптимизации кадров своей организации. Мы можем посоветовать обратиться к Постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 27.12.2005 N 187 "Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников кадровых служб коммерческих организаций". Разумеется, этот документ не является нормативным актом для российских работодателей, он может им помочь, так как там произведены определенные расчеты.
Статья: Формирование структуры службы персонала
(Катькалов В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 5)Все нормативные документы по определению численности сотрудников отдела кадров (службы персонала) базируются на старых нормативах и очень часто не учитывают специфики требований, существующих в организации (холдинге). Безусловно, ими можно ограниченно пользоваться, но только для количественной оценки. На самом деле полученные цифры в действующей структуре могут оказаться ниже оценочных данных по двум причинам.
(Катькалов В.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2010, N 5)Все нормативные документы по определению численности сотрудников отдела кадров (службы персонала) базируются на старых нормативах и очень часто не учитывают специфики требований, существующих в организации (холдинге). Безусловно, ими можно ограниченно пользоваться, но только для количественной оценки. На самом деле полученные цифры в действующей структуре могут оказаться ниже оценочных данных по двум причинам.
Статья: Менеджер по персоналу, отдел кадров, служба управления персоналом: что нужно компании?
(Шахбазов А.А.)
("Отдел кадров", 2008, N 1)- при численности работников от 20 до 50 выделяется отдельная штатная единица (инспектор, специалист, менеджер по кадрам);
(Шахбазов А.А.)
("Отдел кадров", 2008, N 1)- при численности работников от 20 до 50 выделяется отдельная штатная единица (инспектор, специалист, менеджер по кадрам);
Вопрос: ...Происходит слияние организаций путем присоединения. Каким образом происходит формирование отдела в новой структуре? Остаются ли все старые сотрудники из организации Б, либо через процедуру преимущественного права оставления на работе из двух отделов формируется один, остальных - на сокращение?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Происходит слияние организаций путем присоединения организации А к организации Б. 1. В обеих организациях дублирующие отделы, такие как например ОМТС. Каким образом происходит формирование отдела в новой структуре? Остаются ли все старые сотрудники из организации Б, либо через процедуру преимущественного права оставления на работе из двух отделов формируется один, остальных - на сокращение? 2. В организации А - отдел кадров, а в организации Б - отдел по работе с персоналом, с более широкими функциями. В новой структуре - отдел по работе с персоналом. Работники отдела по работе с персоналом организации Б остаются на своих должностях, преимущественное право оставления не учитывается? На вакантные должности принимаются работники отдела кадров организации А? 3. Есть и там и там Бухгалтерия, но в новой структуре подразделение будет называться "Отдел по учету и отчетности". Работает тоже преимущественное право, из двух отделов формируется один?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Происходит слияние организаций путем присоединения организации А к организации Б. 1. В обеих организациях дублирующие отделы, такие как например ОМТС. Каким образом происходит формирование отдела в новой структуре? Остаются ли все старые сотрудники из организации Б, либо через процедуру преимущественного права оставления на работе из двух отделов формируется один, остальных - на сокращение? 2. В организации А - отдел кадров, а в организации Б - отдел по работе с персоналом, с более широкими функциями. В новой структуре - отдел по работе с персоналом. Работники отдела по работе с персоналом организации Б остаются на своих должностях, преимущественное право оставления не учитывается? На вакантные должности принимаются работники отдела кадров организации А? 3. Есть и там и там Бухгалтерия, но в новой структуре подразделение будет называться "Отдел по учету и отчетности". Работает тоже преимущественное право, из двух отделов формируется один?