Номенклатура фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Номенклатура фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приемка поставленного товара и отказ от нее
(КонсультантПлюс, 2025)...Форма универсального передаточного документа, рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе формы счета-фактуры и передаточного документа. Следовательно, универсальный передаточный документ является первичным документом, отражающим совершение хозяйственных операций.
(КонсультантПлюс, 2025)...Форма универсального передаточного документа, рекомендованная к применению письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@, объединяет в себе формы счета-фактуры и передаточного документа. Следовательно, универсальный передаточный документ является первичным документом, отражающим совершение хозяйственных операций.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2024 N 19АП-1643/2023 по делу N А48-11416/2022
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.МИ ФНС России по Центральному федеральному округу, частично отменяя оспариваемое решение Инспекции, оценив, представленную Обществом в процессе апелляционного обжалования оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 за период с января 2019 г. по декабрь 2020 г. по номенклатуре материалов, приобретенных ООО ТД "Строитель" у ООО "КЭТ", ООО "Альфа групп" и ООО "ХК "Платные дороги", установила, что согласно данным заявителя в 2019 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 2 782 171 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2019 составил 30 363 483 руб.; согласно данным заявителя в 2020 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 12 955 488 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2020 составил 45 966 374 руб.
Требование: О признании недействительным в части решения налогового органа.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.МИ ФНС России по Центральному федеральному округу, частично отменяя оспариваемое решение Инспекции, оценив, представленную Обществом в процессе апелляционного обжалования оборотно-сальдовую ведомость по счету 10 за период с января 2019 г. по декабрь 2020 г. по номенклатуре материалов, приобретенных ООО ТД "Строитель" у ООО "КЭТ", ООО "Альфа групп" и ООО "ХК "Платные дороги", установила, что согласно данным заявителя в 2019 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 2 782 171 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2019 составил 30 363 483 руб.; согласно данным заявителя в 2020 г. списано в производство со счета 10 материалов по цепочке с участием ООО ТД "Строитель" на сумму 12 955 488 руб., остаток материалов по состоянию на 31.12.2020 составил 45 966 374 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сроки хранения электронной кадровой отчетности
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Говорим о сроках хранения отчетов по формам СЗВ-ТД, СЗВ-М, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, которые подавались в ПФР и ФСС России ранее, и формам КНД 1151111, КНД 1151162, ЕФС-1, которые подаются с 01.01.2023 в ФНС России и СФР. В нормативных актах установлены разные сроки хранения для одних и тех же форм. Рассказываем, как решить этот вопрос, какой срок хранения нужно отразить в номенклатуре дел, а также в каком случае сроки можно существенно сократить. Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.
(Иритикова В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 8)Говорим о сроках хранения отчетов по формам СЗВ-ТД, СЗВ-М, РСВ, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, которые подавались в ПФР и ФСС России ранее, и формам КНД 1151111, КНД 1151162, ЕФС-1, которые подаются с 01.01.2023 в ФНС России и СФР. В нормативных актах установлены разные сроки хранения для одних и тех же форм. Рассказываем, как решить этот вопрос, какой срок хранения нужно отразить в номенклатуре дел, а также в каком случае сроки можно существенно сократить. Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.
Вопрос: Заказчик потребовал от подрядчика (ООО на ОСН, не освобожден от НДС) выставить счет-фактуру в электронном виде на переданный в составе работ монитор, так как он относится к прослеживаемым товарам. Правомерно ли его требование?
(Консультация эксперта, 2025)В Письме ФНС России от 01.10.2021 N ЕА-4-15/13953@ разъясняется, что для целей национальной системы прослеживаемости товаров под переработкой понимается изменение первоначальных характеристик товара, в частности, переработкой признаются операции, при которых перерабатываемый товар становится неотделимой (неотъемлемой) частью готового товара, а также изменяется код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
(Консультация эксперта, 2025)В Письме ФНС России от 01.10.2021 N ЕА-4-15/13953@ разъясняется, что для целей национальной системы прослеживаемости товаров под переработкой понимается изменение первоначальных характеристик товара, в частности, переработкой признаются операции, при которых перерабатываемый товар становится неотделимой (неотъемлемой) частью готового товара, а также изменяется код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 22.03.2016 N ММВ-7-6/153@
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")7. Если Заявление было подано в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, то по завершении обработки оно передается на хранение в учетное дело, если Заявление было подано в налоговый орган, в котором налогоплательщик на учете не состоит, то Заявление передается на хранение по отдельной номенклатуре дел, если иное не регламентировано организационно-распорядительными документами ФНС России.
"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы "Централизованный учет налогоплательщиков" АИС "Налог-3" в части обработки сведений из Заявления о предоставлении налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем, нотариусом, занимающимся частной практикой, адвокатом, учредившим адвокатский кабинет, физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, налоговому органу адреса для направления по почте документов по форме N 1А"
(вместе с "Порядком приема от налогоплательщика - физического лица и обработки заявления по форме N 1А, утвержденной приказом ФНС России от 29.05.2014 N ММВ-7-14/306@, с использованием АИС "Налог-3")7. Если Заявление было подано в налоговый орган по месту учета налогоплательщика, то по завершении обработки оно передается на хранение в учетное дело, если Заявление было подано в налоговый орган, в котором налогоплательщик на учете не состоит, то Заявление передается на хранение по отдельной номенклатуре дел, если иное не регламентировано организационно-распорядительными документами ФНС России.
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций.
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям территориальных налоговых органов и подведомственных организаций руководствоваться Перечнем при составлении номенклатур дел, определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение документов, образующихся в деятельности налоговых органов и подведомственных организаций.
Статья: Прослеживаемость товаров: что делать и как не попасть на штраф?
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 10)<3> Далее - письмо ФНС России N ЕА-4-15/11700@.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 10)<3> Далее - письмо ФНС России N ЕА-4-15/11700@.
Статья: Сроки хранения электронной отчетности в фонды и ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)СРОКИ ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ФОНДЫ И ФНС
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 9)СРОКИ ХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ФОНДЫ И ФНС
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при этом норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)при этом норма об отмене требования о репатриации не будет распространяться на внешнеторговые договоры (контракты), заключенные между резидентами и нерезидентами, предусматривающие передачу резидентами нерезидентам товаров, сумма обязательств по которым определена в иностранной валюте и (или) условиями которых предусмотрена оплата в иностранной валюте, и классифицируемые в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в позициях, относящихся к товарам сырьевого экспорта;
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)Экспорт леса находился под особым контролем Генеральной прокуратуры РФ. Указанием от 4 августа 2021 г. N 432/7 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере лесопользования" транспортные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Федерации, обязаны обеспечить на системной основе надзор за исполнением законодательства о противодействии незаконному обороту древесины при ее отгрузке, транспортировке и экспорте; систематически проводить анализ сведений об объемах и о маршрутах транспортировки древесины; наладить взаимодействие и обмен информацией с территориальными органами ФТС России, ФНС России, Россельхознадзора, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления; усилить надзор за исполнением таможенными органами законодательства при проверке достоверности заявляемых декларантами сведений о происхождении, об объемах, о классификации и таможенной стоимости лесоматериалов, соблюдением экспортерами установленных запретов и ограничений, законностью получения ими льгот и преференций; пресекать факты экспорта круглого необработанного леса под видом обработанного путем его отнесения к товарам группы 4407 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) с целью вывоза за границу без лицензии и без оплаты соответствующих таможенных платежей; контролировать исполнение таможенными органами полномочий по разработке, утверждению и применению профилей рисков при экспорте древесины и лесоматериалов, оценивать эффективность применения системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля, пресекать факты незаконных грузовых операций после выпуска товаров; незамедлительно реагировать на случаи бездействия органов валютного контроля, а также необоснованного возмещения экспортерами НДС, вовлечения в ВЭД фирм-однодневок и подставных лиц; во взаимодействии с территориальными прокурорами оценивать полноту реализации органами Россельхознадзора полномочий по фитосанитарному контролю, в том числе законность выдачи фитосанитарных сертификатов.
Вопрос: О признании сделок в области внешней торговли, совершенных в 2022 году, контролируемыми.
(Письмо Минфина России от 06.08.2024 N 03-12-11/1/73346)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо ФНС России от 10.06.2024 и по вопросу о порядке применения приказа Минпромторга России от 03.02.2022 N 267 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - приказ Минпромторга России N 267) для целей признания сделок в области внешней торговли, совершенных в 2022 году, контролируемыми сделками в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 06.08.2024 N 03-12-11/1/73346)Департамент налоговой политики рассмотрел письмо ФНС России от 10.06.2024 и по вопросу о порядке применения приказа Минпромторга России от 03.02.2022 N 267 "Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - приказ Минпромторга России N 267) для целей признания сделок в области внешней торговли, совершенных в 2022 году, контролируемыми сделками в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.
Типовая ситуация: Как оформить счет-фактуру при отгрузке (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2025)При реализации комплектов (наборов) товаров, которые включают прослеживаемую номенклатуру и созданы без переработки товара (изменения его первоначальных физических характеристик), графы 11 - 14 формируйте по каждому подлежащему прослеживаемости товару, включенному в комплект (набор). Реквизиты по каждому такому товару формируйте в подстроках строки, в наименовании которой указан комплект (набор) (Письмо ФНС от 01.02.2022 N ЕА-4-26/1125@).
(Издательство "Главная книга", 2025)При реализации комплектов (наборов) товаров, которые включают прослеживаемую номенклатуру и созданы без переработки товара (изменения его первоначальных физических характеристик), графы 11 - 14 формируйте по каждому подлежащему прослеживаемости товару, включенному в комплект (набор). Реквизиты по каждому такому товару формируйте в подстроках строки, в наименовании которой указан комплект (набор) (Письмо ФНС от 01.02.2022 N ЕА-4-26/1125@).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)пользователи, указанные в абз. 1 п. 6 ст. 4.1 Закона о применении ККТ, при отсутствии перечисленных в данном пункте оснований применяют фискальный накопитель на 15 месяцев (Письмо ФНС России от 08.06.2023 N ЗГ-3-20/7628@).
(КонсультантПлюс, 2025)пользователи, указанные в абз. 1 п. 6 ст. 4.1 Закона о применении ККТ, при отсутствии перечисленных в данном пункте оснований применяют фискальный накопитель на 15 месяцев (Письмо ФНС России от 08.06.2023 N ЗГ-3-20/7628@).