Независимая оценка качества услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Независимая оценка качества услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 79.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По аналогичным основаниям скорректированы и утверждены приказами Минтруда, Минобрнауки и Минкультуры и не отвечавшие установленным процедурам госконтроля порядки независимой оценки качества оказания услуг в сферах образования и культуры, а также социального обслуживания.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)По аналогичным основаниям скорректированы и утверждены приказами Минтруда, Минобрнауки и Минкультуры и не отвечавшие установленным процедурам госконтроля порядки независимой оценки качества оказания услуг в сферах образования и культуры, а также социального обслуживания.
Нормативные акты
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 36.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
(ред. от 31.07.2025)
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Статья 8.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
Статья: Роль органов местного самоуправления в развитии системы здравоохранения в России
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно разрешать вопросы местного значения. Данное понятие раскрывается и конкретизируется в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131). Однако отдельные полномочия муниципальных органов власти в сфере охраны здоровья определяются ФЗ N 323, Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - ФЗ N 125), Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - ФЗ N 3). Анализ действующего законодательства показал, что полномочия органов местного самоуправления сформулированы довольно обще: используются такие конструкции, как "создать условия", "содействовать", "участвовать", не раскрывая, как именно "участвовать", какие именно условия должны быть созданы. Подобный подход, с одной стороны, позволяет конкретизировать их в законодательстве субъектов, а также актах муниципальных образований с учетом демографических, экономических и культурных особенностей региона/района. С другой стороны, приводит к возможным разночтениям, сложностям планирования и контроля за исполнением указанных полномочий. При этом Указом Президента России от 28 апреля 2008 г. N 607 одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья. Таким образом, отсутствие четко закрепленных "условий" создает риск для объективности "независимой оценки".
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно разрешать вопросы местного значения. Данное понятие раскрывается и конкретизируется в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131). Однако отдельные полномочия муниципальных органов власти в сфере охраны здоровья определяются ФЗ N 323, Федеральным законом от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (далее - ФЗ N 125), Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - ФЗ N 3). Анализ действующего законодательства показал, что полномочия органов местного самоуправления сформулированы довольно обще: используются такие конструкции, как "создать условия", "содействовать", "участвовать", не раскрывая, как именно "участвовать", какие именно условия должны быть созданы. Подобный подход, с одной стороны, позволяет конкретизировать их в законодательстве субъектов, а также актах муниципальных образований с учетом демографических, экономических и культурных особенностей региона/района. С другой стороны, приводит к возможным разночтениям, сложностям планирования и контроля за исполнением указанных полномочий. При этом Указом Президента России от 28 апреля 2008 г. N 607 одним из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления является независимая оценка качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере охраны здоровья. Таким образом, отсутствие четко закрепленных "условий" создает риск для объективности "независимой оценки".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)За деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется президентский контроль, как непосредственный, так и опосредованный. Президент РФ как глава государства является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ). Президент издает указы, касающиеся местного самоуправления, обладает правом законодательной инициативы, вправе обратиться в Конституционный Суд РФ по вопросу проверки конституционности федерального или регионального правового регулирования местного самоуправления, а также инициировать конституционную проверку проекта закона. Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 (в ред. от 11 июня 2021 г.) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" введена система оценки деятельности органов местного самоуправления, утвержден Перечень показателей ее эффективности, среди которых удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями. При Президенте России действует Совет по развитию местного самоуправления <1>, на заседании которого рассматривались и вопросы участия местного самоуправления в реализации национальных проектов, осуществления муниципального контроля <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)За деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется президентский контроль, как непосредственный, так и опосредованный. Президент РФ как глава государства является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ). Президент издает указы, касающиеся местного самоуправления, обладает правом законодательной инициативы, вправе обратиться в Конституционный Суд РФ по вопросу проверки конституционности федерального или регионального правового регулирования местного самоуправления, а также инициировать конституционную проверку проекта закона. Указом Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 (в ред. от 11 июня 2021 г.) "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" введена система оценки деятельности органов местного самоуправления, утвержден Перечень показателей ее эффективности, среди которых удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями. При Президенте России действует Совет по развитию местного самоуправления <1>, на заседании которого рассматривались и вопросы участия местного самоуправления в реализации национальных проектов, осуществления муниципального контроля <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. При рассмотрении жалобы ИП А. Ставропольским УФАС России на действия заказчика - Администрация Советского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Ц" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме оказание услуг по организации независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, расположенными на территории Советского городского округа Ставропольского края, было отмечено, что индивидуальный предприниматель, участвовавший в электронном аукционе, не является юридическим лицом, не имеет право выполнять работы по независимой оценке качества образования (см. решение Ставропольского УФАС России от 21.04.2020 по делу N 026/06/69-932/2020).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. При рассмотрении жалобы ИП А. Ставропольским УФАС России на действия заказчика - Администрация Советского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа - МУ "Ц" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме оказание услуг по организации независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере образования, расположенными на территории Советского городского округа Ставропольского края, было отмечено, что индивидуальный предприниматель, участвовавший в электронном аукционе, не является юридическим лицом, не имеет право выполнять работы по независимой оценке качества образования (см. решение Ставропольского УФАС России от 21.04.2020 по делу N 026/06/69-932/2020).
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
Статья: Реклама лекарственных средств и медицинских изделий
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- сведения, необходимые для независимой оценки качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Яковлева О.)
("Административное право", 2021, N 4)- сведения, необходимые для независимой оценки качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с Приказом Минздрава России от 30.12.2014 N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья: Правовая природа контрольных полномочий общественных палат в Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Важным направлением остается проведение независимой оценки (экспертизы) качества оказания услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд. В целях создания условий для проведения независимой оценки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях при уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления создаются общественные советы по проведению независимой оценки качества оказанных услуг. Роль ОП РФ в этом направлении в большей мере консультационная, организационная, методологическая.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Важным направлением остается проведение независимой оценки (экспертизы) качества оказания услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, проведения закупок для государственных (муниципальных) нужд. В целях создания условий для проведения независимой оценки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях при уполномоченных органах государственной власти, органах местного самоуправления создаются общественные советы по проведению независимой оценки качества оказанных услуг. Роль ОП РФ в этом направлении в большей мере консультационная, организационная, методологическая.