Неявка в суд коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Неявка в суд коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за нарушение правил организованной перевозки группы детей
(КонсультантПлюс, 2025)За невнесение в список детей корректировки в случае их неявки при осуществлении организованной перевозки группы детей привлекают к ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)За невнесение в список детей корректировки в случае их неявки при осуществлении организованной перевозки группы детей привлекают к ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Исполнение предписания ФАС России
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 51 Закона о защите конкуренции, ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, п. 43 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы и разъяснения: ст. 51 Закона о защите конкуренции, ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, п. 43 Обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.06.2017
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О классификации административных деликтов, выявляемых в правовой системе Российской Федерации
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<29> Например, неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении без уважительных причин - ст. 27.15, 29.7 КоАП РФ; повторная неявка в суд без уважительной причины на рассмотрение административного дела - ст. 120 КАС РФ.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)<29> Например, неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении без уважительных причин - ст. 27.15, 29.7 КоАП РФ; повторная неявка в суд без уважительной причины на рассмотрение административного дела - ст. 120 КАС РФ.
Статья: Нормативное регулирование ответственности специалиста - участника судопроизводства в государствах - членах ЕАЭС
(Дьяконова О.Г., Лазарева Л.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Ряд процессуальных кодексов стран - членов ЕАЭС устанавливают ответственность специалиста за отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей, за неявку в суд без уважительных причин. Так, ч. 5 ст. 25.8 КоАП РФ гласит, что за отказ или за уклонение от исполнения своих обязанностей специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом; но при этом ни в одной статье ответственность специалиста не определена, за исключением ст. 17.9 КоАП РФ, в которой предусмотрена только его ответственность за заведомо ложное пояснение специалиста.
(Дьяконова О.Г., Лазарева Л.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Ряд процессуальных кодексов стран - членов ЕАЭС устанавливают ответственность специалиста за отказ либо уклонение без уважительных причин от исполнения возложенных на него обязанностей, за неявку в суд без уважительных причин. Так, ч. 5 ст. 25.8 КоАП РФ гласит, что за отказ или за уклонение от исполнения своих обязанностей специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом; но при этом ни в одной статье ответственность специалиста не определена, за исключением ст. 17.9 КоАП РФ, в которой предусмотрена только его ответственность за заведомо ложное пояснение специалиста.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3.10. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного уполномоченного должностного лица органа внутренних дел или органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подавшего ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении, не препятствует рассмотрению и разрешению такого ходатайства при наличии документов, подтверждающих указанные в таком ходатайстве обстоятельства.
(ред. от 04.11.2025)3.10. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного уполномоченного должностного лица органа внутренних дел или органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подавшего ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении, не препятствует рассмотрению и разрешению такого ходатайства при наличии документов, подтверждающих указанные в таком ходатайстве обстоятельства.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"Защиту прав и законных интересов потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовать свои права, в производстве по делу об административном правонарушении осуществляет законный представитель (статья 25.3 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"Защиту прав и законных интересов потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовать свои права, в производстве по делу об административном правонарушении осуществляет законный представитель (статья 25.3 КоАП РФ).
Вопрос: Работник не вышел на работу по графику сменности, утвержденному за месяц до начала действия. Подписи об ознакомлении работника с графиком, как и акта об отказе в ознакомлении, нет. Как поступить работодателю?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Однако необходимо учесть то, что за несоблюдение месячного срока ознакомления работников с графиком сменности работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Однако необходимо учесть то, что за несоблюдение месячного срока ознакомления работников с графиком сменности работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья: Вызов физического лица для допроса на стадии предварительного расследования. Комментарий к статье 188 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По этой же причине в бездействии лица, не подчинившегося законному распоряжению сотрудника полиции, выразившемуся в неявке без уважительной причины в отдел по повестке и неуведомлении дознавателя о своей неявке, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.3 КоАП РФ <104>.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По этой же причине в бездействии лица, не подчинившегося законному распоряжению сотрудника полиции, выразившемуся в неявке без уважительной причины в отдел по повестке и неуведомлении дознавателя о своей неявке, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.3 КоАП РФ <104>.
Статья: Административное выдворение как вид наказания
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3.9, 3.10 ст. 27.19 КоАП РФ в судебном заседании ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении рассматривается с участием иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, их законных представителей и (или) защитников, а также лица, обратившегося с таким ходатайством, в случае, если судья признает обязательным присутствие в судебном заседании указанных лиц. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного уполномоченного должностного лица органа внутренних дел или органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подавшего ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении, не препятствует рассмотрению и разрешению такого ходатайства при наличии документов, подтверждающих указанные в таком ходатайстве обстоятельства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 3.9, 3.10 ст. 27.19 КоАП РФ в судебном заседании ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении рассматривается с участием иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы РФ, их законных представителей и (или) защитников, а также лица, обратившегося с таким ходатайством, в случае, если судья признает обязательным присутствие в судебном заседании указанных лиц. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного уполномоченного должностного лица органа внутренних дел или органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подавшего ходатайство о продлении срока содержания иностранного гражданина или лица без гражданства в специальном учреждении, не препятствует рассмотрению и разрешению такого ходатайства при наличии документов, подтверждающих указанные в таком ходатайстве обстоятельства.
Статья: Процессуальные особенности проведения судебно-медицинской экспертизы в рамках уголовного, гражданского судопроизводств и производства по делам об административных правонарушениях
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, NN 3, 4; 2025, N 1)Кроме того, в рамках ГПК РФ предполагается ответственность эксперта за неявку в судебное заседание (по признанным судом неуважительным причинам) в виде штрафа до пяти тысяч рублей (ст. 168 "Последствия неявки в судебное заседание свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков", ст. 105 "Наложение судебных штрафов"). За такое же нарушение в рамках КоАП РФ также предусмотрена ответственность (административная), которая, однако, не раскрыта и допускает привод (ст. 27.15 "Привод"). Согласно УПК РФ, также возможен привод, если статус эксперта будет определен в качестве свидетеля, что нередко случается в правоприменительной практике (ст. 113 "Привод").
(Божченко А.П.)
("Медицинское право", 2024, NN 3, 4; 2025, N 1)Кроме того, в рамках ГПК РФ предполагается ответственность эксперта за неявку в судебное заседание (по признанным судом неуважительным причинам) в виде штрафа до пяти тысяч рублей (ст. 168 "Последствия неявки в судебное заседание свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков", ст. 105 "Наложение судебных штрафов"). За такое же нарушение в рамках КоАП РФ также предусмотрена ответственность (административная), которая, однако, не раскрыта и допускает привод (ст. 27.15 "Привод"). Согласно УПК РФ, также возможен привод, если статус эксперта будет определен в качестве свидетеля, что нередко случается в правоприменительной практике (ст. 113 "Привод").
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)- меры административно-правового принуждения могут выступать в качестве дополнительных в ходе обеспечения установленного порядка применения мер административно-процессуального принуждения в рамках административного производства или административного судопроизводства и поэтому имеют административно-процессуальное значение. Например, в ходе обеспечения исполнения определения о приводе в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ, применяемой в качестве меры административно-процессуального принуждения по обеспечению исполнения установленного ст. 29.7 КоАП РФ порядка рассмотрения дел в случае неявки без уважительных причин при надлежащем извещении, судебные приставы-исполнители в соответствии с п. 12 Приказа Минюста России от 13 июля 2016 г. N 164 "Об утверждении Порядка осуществления привода судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов" <13> имеют право в случаях и порядке, которые предусмотрены ст. 15 - 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" <14>, применять физическую силу, специальные средства, если иные меры не обеспечили исполнения возложенных на них обязанностей. По общему правилу применение физической силы и специальных средств осуществляется в качестве самостоятельных мер административно-правового принуждения за рамками административного производства или административного судопроизводства. Однако в том случае, когда данные меры применяются публичной администрацией в рамках административного производства или административного судопроизводства по разрешению административных дел в соответствии с КоАП РФ и КАС РФ и обеспечивают установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения в виде привода, они являются дополнительными мерами административно-правового принуждения, имеющими административно-процессуальное значение. Наряду с этим обязательное дактилоскопирование как мера административно-правового принуждения также имеет двойственный характер применения: самостоятельный и дополнительный, имеющий административно-процессуальное значение. С одной стороны, в случаях обязательной дактилоскопической регистрации, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" <15>, например, в отношении граждан, претендующих на получение удостоверения частного охранника и др., применение данной меры административно-правового принуждения носит самостоятельный характер за рамками административного производства или административного судопроизводства. С другой стороны, данная мера является дополнительной мерой административно-правового принуждения, имеющей административно-процессуальное значение, поскольку применяется в отношении лиц, совершивших административное правонарушение, в том числе подлежащих административному задержанию, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста (п. 19 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции") <16>, и обеспечивает установленный порядок применения мер административно-процессуального принуждения. В данном случае представляется, что обязательное дактилоскопирование является мерой административно-правового принуждения, имеющей материальные основания и установленный ст. 11 Федерального закона N 128 порядок применения, но в силу специфики ее применения в ходе административного производства или административного судопроизводства проявляется ее процессуальное значение, поскольку является составной частью (фрагментом) применения мер административно-процессуального принуждения;
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В целях обеспечения устности, всесторонности, непосредственности и гласности в административно-юрисдикционном процессе законодатель предусматривает право лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и их законных представителей участвовать в рассмотрении дела, что в свою очередь обязывает судью известить указанных лиц о месте и времени судебного заседания, а в случае неявки кого-либо из них - решить вопрос о возможности заочного рассмотрения дела. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ такая возможность возникает в том случае, когда неявившееся лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В целях обеспечения устности, всесторонности, непосредственности и гласности в административно-юрисдикционном процессе законодатель предусматривает право лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и их законных представителей участвовать в рассмотрении дела, что в свою очередь обязывает судью известить указанных лиц о месте и времени судебного заседания, а в случае неявки кого-либо из них - решить вопрос о возможности заочного рассмотрения дела. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ такая возможность возникает в том случае, когда неявившееся лицо было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Подсудимый A, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор сроком на три года, с применением к нему в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", нарушил следующие административные ограничения: запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также, согласно решению... районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания от 04.07.2019, на него возложены дополнительные ограничения, с применением к нему в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ следующих административных ограничений: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, игровых клубах, кинотеатрах, развлекательных центрах; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания в ночное время с 21 часа до 6 часов; обязанность четыре раза в месяц являться в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Будучи лицом, ранее неоднократно привлекавшимся к административной ответственности в течение одного года за аналогичные деяния, а именно: 1) 05.11.2019 привлечен к административной ответственности за несоблюдение 31.10.2019 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 2) 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за несоблюдение 26.12.2019 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 3) также 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за неявку 30.12.2019 по вызову в ОУУП и ПДН УМВД России... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 4) также 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за неявки на регистрацию 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России... по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, - был 16.03.2020 привлечен мировым судьей судебного участка... к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение вышеуказанных ограничений. A умышленно нарушил административное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время суток, покинув место своего жительства в неустановленное время... 23.08.2020, когда, находясь по адресу... совершил мелкое хулиганство - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся выражением грубой нецензурной бранью в общественных местах, а именно выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте - в месте массового скопления граждан, хватался за форменное обмундирование, пытался учинить драку, отказывался проследовать в патрульный автомобиль для доставления в отдел полиции, на замечания не реагировал, чем демонстративно нарушил общественный порядок и спокойствие граждан, в связи с чем 23.08.2020 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1, ч. 2, КоАП РФ <301>.
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Подсудимый A, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор сроком на три года, с применением к нему в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", нарушил следующие административные ограничения: запрет на выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также, согласно решению... районного суда г. Владикавказа Республики Северная Осетия - Алания от 04.07.2019, на него возложены дополнительные ограничения, с применением к нему в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ следующих административных ограничений: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в кафе, барах, ресторанах, игровых клубах, кинотеатрах, развлекательных центрах; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания в ночное время с 21 часа до 6 часов; обязанность четыре раза в месяц являться в ОМВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Будучи лицом, ранее неоднократно привлекавшимся к административной ответственности в течение одного года за аналогичные деяния, а именно: 1) 05.11.2019 привлечен к административной ответственности за несоблюдение 31.10.2019 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 2) 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за несоблюдение 26.12.2019 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 3) также 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за неявку 30.12.2019 по вызову в ОУУП и ПДН УМВД России... по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; 4) также 17.01.2020 привлечен к административной ответственности за неявки на регистрацию 4 раза в месяц в ОУУП и ПДН УМВД России... по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, - был 16.03.2020 привлечен мировым судьей судебного участка... к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение вышеуказанных ограничений. A умышленно нарушил административное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства в ночное время суток, покинув место своего жительства в неустановленное время... 23.08.2020, когда, находясь по адресу... совершил мелкое хулиганство - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся выражением грубой нецензурной бранью в общественных местах, а именно выражался грубой нецензурной бранью в общественном месте - в месте массового скопления граждан, хватался за форменное обмундирование, пытался учинить драку, отказывался проследовать в патрульный автомобиль для доставления в отдел полиции, на замечания не реагировал, чем демонстративно нарушил общественный порядок и спокойствие граждан, в связи с чем 23.08.2020 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1, ч. 2, КоАП РФ <301>.
Вопрос: Каков порядок участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ (ч. 5 ст. 25.7 КоАП РФ). Исходя из совокупного толкования норм, содержащихся в ст. 25.6, ч. 5 ст. 25.7, ч. 1 ст. 27.15 и ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, при неявке без уважительной причины в суд понятой может быть подвергнут приводу.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со ст. 25.6 КоАП РФ (ч. 5 ст. 25.7 КоАП РФ). Исходя из совокупного толкования норм, содержащихся в ст. 25.6, ч. 5 ст. 25.7, ч. 1 ст. 27.15 и ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ, при неявке без уважительной причины в суд понятой может быть подвергнут приводу.