Невыполнение квоты
Подборка наиболее важных документов по запросу Невыполнение квоты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в сфере трудоустройства инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
(КонсультантПлюс, 2025)Привлекают к административной ответственности за неисполнение обязанности по трудоустройству инвалидов, если на созданные работодателем квотируемые рабочие места приняты работники без инвалидности
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием и отказ в приеме на работу отдельным категориям работников
(КонсультантПлюс, 2025)Необоснованный отказ в трудоустройстве инвалида или молодежи считается невыполнением квоты
(КонсультантПлюс, 2025)Необоснованный отказ в трудоустройстве инвалида или молодежи считается невыполнением квоты
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как осуществляется квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)3. Какие последствия неисполнения работодателем обязанностей по обеспечению занятости инвалидов
Типовая ситуация: Квота рабочих мест для инвалидов: обязанности работодателя
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)За неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов штраф для малых предприятий - 30 000 - 50 000 руб., для остальных организаций - 50 000 - 100 000 руб., для должностного лица - 20 000 - 30 000 руб. (ст. ст. 4.1.2, 5.42 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Обзор: "Основные изменения в трудовом законодательстве в 2024 году"
(КонсультантПлюс, 2024)С 20 ноября 2024 года усилили ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов
(КонсультантПлюс, 2024)С 20 ноября 2024 года усилили ответственность за невыполнение квоты для приема на работу инвалидов
Готовое решение: Как подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок российских товаров по Закону N 44-ФЗ до 31.12.2024
(КонсультантПлюс, 2024)Оформлять обоснование отдельным документом не нужно. Достаточно заполнить соответствующую графу отчета об объеме закупок российских товаров, проставив код, который обозначает причину невыполнения квоты.
(КонсультантПлюс, 2024)Оформлять обоснование отдельным документом не нужно. Достаточно заполнить соответствующую графу отчета об объеме закупок российских товаров, проставив код, который обозначает причину невыполнения квоты.
Статья: Новости от 15.11.2024
("Главная книга", 2024, N 23)Штрафы за неисполнение квоты по трудоустройству инвалидов
("Главная книга", 2024, N 23)Штрафы за неисполнение квоты по трудоустройству инвалидов
Статья: Принцип федерализма института административной ответственности через призму защиты трудовых прав граждан
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В Курской области состав правонарушения образует лишь отказ в приеме на работу граждан, направленных на квотируемые рабочие места и за непредоставление информации, необходимой для установления и выполнения квоты. Примечательно, что субъектом административной ответственности за такое деяние в Курской области выступают только должностные лица. Невыделение самих рабочих мест состав административного правонарушения по законодательству названного субъекта РФ не образует. При этом Закон Курской области от 31 октября 2007 г. N 111-ЗКО "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области" предусматривает (ст. 10), что административная ответственность должна была быть установлена за невыполнение квоты, под которым понимается несоблюдение минимального количества рабочих мест для молодых граждан (абзац четвертый ст. 1) <13>.
(Зокиров Т.З.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В Курской области состав правонарушения образует лишь отказ в приеме на работу граждан, направленных на квотируемые рабочие места и за непредоставление информации, необходимой для установления и выполнения квоты. Примечательно, что субъектом административной ответственности за такое деяние в Курской области выступают только должностные лица. Невыделение самих рабочих мест состав административного правонарушения по законодательству названного субъекта РФ не образует. При этом Закон Курской области от 31 октября 2007 г. N 111-ЗКО "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи в Курской области" предусматривает (ст. 10), что административная ответственность должна была быть установлена за невыполнение квоты, под которым понимается несоблюдение минимального количества рабочих мест для молодых граждан (абзац четвертый ст. 1) <13>.
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует отметить, что ранее в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" существовало правило, в соответствии с которым в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов организация была обязана уплачивать ежемесячно обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. У работодателя был выбор: трудоустраивать инвалидов на квотируемые рабочие места либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина. В последующем от данного правила отказались. Положение о том, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты (ч. 4 ст. 21), Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ <1> было признано утратившим силу.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Следует отметить, что ранее в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" существовало правило, в соответствии с которым в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов организация была обязана уплачивать ежемесячно обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты. У работодателя был выбор: трудоустраивать инвалидов на квотируемые рабочие места либо ежемесячно вносить плату за каждого нетрудоустроенного на эти места гражданина. В последующем от данного правила отказались. Положение о том, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов РФ обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты (ч. 4 ст. 21), Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ <1> было признано утратившим силу.
Статья: Инвалиды - анализ ситуации по работе с ними
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Невыполнением квоты, по мнению ВС РФ, нужно считать только такие действия работодателя, при которых он необоснованно отказал в трудоустройстве инвалиду на квотируемое рабочее место или уклонился от заключения трудового договора (Определение ВС РФ от 21.12.2022 N 5-КАД22-46-К2).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2024, N 8)Невыполнением квоты, по мнению ВС РФ, нужно считать только такие действия работодателя, при которых он необоснованно отказал в трудоустройстве инвалиду на квотируемое рабочее место или уклонился от заключения трудового договора (Определение ВС РФ от 21.12.2022 N 5-КАД22-46-К2).
Статья: Квотирование рабочих мест для инвалидов по-новому
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)С 1 сентября 2024 г. начнут применяться обновленные Правила квотирования рабочих мест для сотрудников с ограниченными возможностями. Что нового в порядке расчета квоты, как правильно ее выполнить, кто может не исполнять квоту? Это важно знать, потому что по новым Правилам уже до 10 октября надо будет посчитать квоту на IV квартал 2024 г. исходя из среднесписочной численности работодателя в III квартале.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 17)С 1 сентября 2024 г. начнут применяться обновленные Правила квотирования рабочих мест для сотрудников с ограниченными возможностями. Что нового в порядке расчета квоты, как правильно ее выполнить, кто может не исполнять квоту? Это важно знать, потому что по новым Правилам уже до 10 октября надо будет посчитать квоту на IV квартал 2024 г. исходя из среднесписочной численности работодателя в III квартале.
Статья: Зарубежные и отечественные подходы к решению проблемы занятости инвалидов на современном рынке труда
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Германия. Принят Закон от 2006 г. о равном обращении (Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz (AGG)) <14>. В целом же неравное отношение и дискриминация запрещены Основным Законом Германии (Grundgesetz), т.е. Конституцией. Закон о равном обращении запрещает не только муниципальным органам, но и частным поставщикам услуг неравное обращение и дискриминацию на основе расы, этнического происхождения, религиозной принадлежности. Главная цель этого Закона - снизить дискриминацию в сфере трудовой деятельности. Закон в числе других норм повторяет основные доктрины Конвенции ООН по правам инвалидов. По его нормам, предприятия численностью более 20 чел. должны отдавать 5% рабочих мест для инвалидов, если же работодатель не выполняет квоты, выплачивается обязательный штраф от 115 до 300 евро.
(Сафонов А.Л., Фадин Н.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2025, N 2)Германия. Принят Закон от 2006 г. о равном обращении (Allgemeines Gleichbehandlungsgesetz (AGG)) <14>. В целом же неравное отношение и дискриминация запрещены Основным Законом Германии (Grundgesetz), т.е. Конституцией. Закон о равном обращении запрещает не только муниципальным органам, но и частным поставщикам услуг неравное обращение и дискриминацию на основе расы, этнического происхождения, религиозной принадлежности. Главная цель этого Закона - снизить дискриминацию в сфере трудовой деятельности. Закон в числе других норм повторяет основные доктрины Конвенции ООН по правам инвалидов. По его нормам, предприятия численностью более 20 чел. должны отдавать 5% рабочих мест для инвалидов, если же работодатель не выполняет квоты, выплачивается обязательный штраф от 115 до 300 евро.
Готовое решение: Как регулируется резервирование (квотирование) рабочих мест для молодежи
(КонсультантПлюс, 2025)при невыполнении квоты ежемесячно в специальном порядке перечислять компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в г. Москве на день уплаты;
(КонсультантПлюс, 2025)при невыполнении квоты ежемесячно в специальном порядке перечислять компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в бюджет г. Москвы в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в г. Москве на день уплаты;