Неуведомление о конфликте интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Неуведомление о конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не обязывает по требованию прокурора изменить основание увольнения муниципального служащего с "по собственному желанию" на "по инициативе работодателя", если на момент увольнения работодатель не был уведомлен о наличии конфликта интересов, решение о проведении проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства не принималось, а после увольнения ее провести невозможно
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не обязывает по требованию прокурора изменить основание увольнения муниципального служащего с "по собственному желанию" на "по инициативе работодателя", если на момент увольнения работодатель не был уведомлен о наличии конфликта интересов, решение о проведении проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства не принималось, а после увольнения ее провести невозможно
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов на муниципальной службе
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора... района Республики... суд первой инстанции сделал вывод, что К., занимая высшую должность муниципального служащего... приняла участие... в аукционе [по продаже своего жилого помещения - ред.], организованном ее работодателем... по результатам аукциона выиграла торги, после чего заключила с администрацией МО... муниципальный контракт, согласно которому администрация района приобрела в собственность у К. жилое помещение... при этом К. не уведомила комиссию по урегулированию конфликта интересов, соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО... о возможности возникновения конфликта интересов, тем самым нарушила требование антикоррупционного законодательства, что является достаточным основанием для принятия главой муниципального образования решения о расторжении трудового договора.
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора... района Республики... суд первой инстанции сделал вывод, что К., занимая высшую должность муниципального служащего... приняла участие... в аукционе [по продаже своего жилого помещения - ред.], организованном ее работодателем... по результатам аукциона выиграла торги, после чего заключила с администрацией МО... муниципальный контракт, согласно которому администрация района приобрела в собственность у К. жилое помещение... при этом К. не уведомила комиссию по урегулированию конфликта интересов, соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО... о возможности возникновения конфликта интересов, тем самым нарушила требование антикоррупционного законодательства, что является достаточным основанием для принятия главой муниципального образования решения о расторжении трудового договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов среди работников уголовно-исполнительной системы: анализ правоприменительной практики и передовой опыт подразделений ФСИН России
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Второй способ (если сотрудник не сообщает о возможности возникновения/возникновении конфликта интересов) - проведение соответствующих проверок комиссиями по вопросам, связанным с конфликтом интересов, в пределах своей компетенции.
(Мусалева А.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Второй способ (если сотрудник не сообщает о возможности возникновения/возникновении конфликта интересов) - проведение соответствующих проверок комиссиями по вопросам, связанным с конфликтом интересов, в пределах своей компетенции.
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Необходимо учитывать, что в качестве "наказания" за неуведомление при установлении конфликта интересов у бывшего госслужащего при устройстве на работу или заключении гражданско-правового договора на сумму более 100 тыс. рублей закон предусматривает прекращение трудовых отношений с организацией (прекращение гражданско-правового договора), возврат полученных денежных средств в качестве вознаграждения за работу не предусмотрен. В этом случае выдвижение требования о расторжении трудового или гражданско-правового контракта является мерой, направленной на устранение нарушения действующего законодательства, а не мерой ответственности для работника <33>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)Необходимо учитывать, что в качестве "наказания" за неуведомление при установлении конфликта интересов у бывшего госслужащего при устройстве на работу или заключении гражданско-правового договора на сумму более 100 тыс. рублей закон предусматривает прекращение трудовых отношений с организацией (прекращение гражданско-правового договора), возврат полученных денежных средств в качестве вознаграждения за работу не предусмотрен. В этом случае выдвижение требования о расторжении трудового или гражданско-правового контракта является мерой, направленной на устранение нарушения действующего законодательства, а не мерой ответственности для работника <33>.
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Я. замещала должность начальника отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации. Причиной привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора послужило то, что она не сообщила представителю работодателя о конфликте интересов либо возможности его возникновения и проводила документарные внеплановые проверки в коммерческой организации, будучи замужем за лицом, являющимся начальником отдела в указанной организации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Я. замещала должность начальника отдела организации контроля обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации. Причиной привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора послужило то, что она не сообщила представителю работодателя о конфликте интересов либо возможности его возникновения и проводила документарные внеплановые проверки в коммерческой организации, будучи замужем за лицом, являющимся начальником отдела в указанной организации.
Статья: Увольнение за халтуру
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 6)В то же время истец не принял мер и не уведомил в установленном порядке работодателя о возможности возникновения конфликта интересов, чем создал условия, способствующие возможности их возникновения.
(Шишкина А.)
("Трудовое право", 2025, N 6)В то же время истец не принял мер и не уведомил в установленном порядке работодателя о возможности возникновения конфликта интересов, чем создал условия, способствующие возможности их возникновения.
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)В представлении прокурора сделан вывод о возникновении между нею и супругом обстоятельств, характеризующих ситуацию как конфликт интересов. Приказом ответчика N 162 л/с от 28 октября 2019 г. она была отстранена от исполнения обязанностей по замещаемой должности в связи с возникновением конфликта интересов. Приказом ответчика N 166 л/с от 1 ноября 2019 г. приказ N 162 л/с от 28 октября 2019 г. был отменен в связи с увольнением ее мужа со службы и урегулированием возникшего конфликта интересов. 21 ноября 2019 г. у Е.О. были истребованы объяснения. Со слов супруга, она была осведомлена, что территорией его оперативного обслуживания является город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. Поскольку занимаемая ею должность территориально не подпадает под объект обслуживания супруга, в отношении подчиненности они не находились, Е.О. полагала, что личная заинтересованность не могла возникнуть, в связи с чем она не уведомила ответчика о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов. На заседании комиссии 22 ноября 2019 г. она не присутствовала. Приказом ответчика N 183 л/с от 28 ноября 2019 г. на нее было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Е.О. полагает, что ответчиком не соблюден порядок привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)В представлении прокурора сделан вывод о возникновении между нею и супругом обстоятельств, характеризующих ситуацию как конфликт интересов. Приказом ответчика N 162 л/с от 28 октября 2019 г. она была отстранена от исполнения обязанностей по замещаемой должности в связи с возникновением конфликта интересов. Приказом ответчика N 166 л/с от 1 ноября 2019 г. приказ N 162 л/с от 28 октября 2019 г. был отменен в связи с увольнением ее мужа со службы и урегулированием возникшего конфликта интересов. 21 ноября 2019 г. у Е.О. были истребованы объяснения. Со слов супруга, она была осведомлена, что территорией его оперативного обслуживания является город Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа. Поскольку занимаемая ею должность территориально не подпадает под объект обслуживания супруга, в отношении подчиненности они не находились, Е.О. полагала, что личная заинтересованность не могла возникнуть, в связи с чем она не уведомила ответчика о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов. На заседании комиссии 22 ноября 2019 г. она не присутствовала. Приказом ответчика N 183 л/с от 28 ноября 2019 г. на нее было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Е.О. полагает, что ответчиком не соблюден порядок привлечения ее к дисциплинарной ответственности.
Статья: Как работодателю предотвратить конфликт интересов
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Судебная практика. Суд отказал в признании незаконным замечания, вынесенного сотруднику банка, т.к. сотрудник в нарушение внутреннего регламента не уведомил работодателя о своем намерении заняться предпринимательской деятельностью. Несмотря на доводы сотрудника, что никакого конфликта интересов между регистрацией его в качестве ИП и работой в банке не было и что включение в ЛНА обязанности сотрудников сообщать работодателю информацию о работе по совместительству и занятии предпринимательской деятельностью в других организациях не соответствует требованиям трудового законодательства, суд оставил дисциплинарное взыскание в силе (решение Центрального районного суда города Кемерово от 19.07.2018 по делу N 2-2914/2018).
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 1)Судебная практика. Суд отказал в признании незаконным замечания, вынесенного сотруднику банка, т.к. сотрудник в нарушение внутреннего регламента не уведомил работодателя о своем намерении заняться предпринимательской деятельностью. Несмотря на доводы сотрудника, что никакого конфликта интересов между регистрацией его в качестве ИП и работой в банке не было и что включение в ЛНА обязанности сотрудников сообщать работодателю информацию о работе по совместительству и занятии предпринимательской деятельностью в других организациях не соответствует требованиям трудового законодательства, суд оставил дисциплинарное взыскание в силе (решение Центрального районного суда города Кемерово от 19.07.2018 по делу N 2-2914/2018).
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Подобная асимметрия в урегулировании следует как из юридической техники отдельных нормативных правовых актов и даже их наименований (например, Постановление ФКЦБ России от 05.11.1998 N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"; ч. 2 ст. 349.1 ТК РФ - "принимать меры по предотвращению такого конфликта"), так и из совокупности наиболее распространенных мер воздействия (подача деклараций о конфликте интересов, уведомление о возникшем конфликте интересов, выпуск внутренних документов (политик, кодексов и т.п.) и ознакомление с ними). При неподаче декларации или неуведомлении конфликт интересов, соответственно, и выявлен, вероятнее всего, не будет, что автоматически затрудняет минимизацию риска его негативных последствий.
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Подобная асимметрия в урегулировании следует как из юридической техники отдельных нормативных правовых актов и даже их наименований (например, Постановление ФКЦБ России от 05.11.1998 N 44 "О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"; ч. 2 ст. 349.1 ТК РФ - "принимать меры по предотвращению такого конфликта"), так и из совокупности наиболее распространенных мер воздействия (подача деклараций о конфликте интересов, уведомление о возникшем конфликте интересов, выпуск внутренних документов (политик, кодексов и т.п.) и ознакомление с ними). При неподаче декларации или неуведомлении конфликт интересов, соответственно, и выявлен, вероятнее всего, не будет, что автоматически затрудняет минимизацию риска его негативных последствий.