Нестоимостной штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Нестоимостной штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 34 Закона N 44-ФЗ Штраф за просрочку предоставления обеспечения гарантийных обязательств взыскивается в размере, установленном для нестоимостных обязательств >>>
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.12.2023 N Ф09-8566/23 по делу N А71-13466/2021
Требование: О взыскании пени, штрафа по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ.
Обстоятельства: Заказчик указал на ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как часть штрафных санкций начислена за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, штрафы за эти нарушения неправомерно начислены исходя из стоимости работ или гарантийного обеспечения, подлежит применению установленный контрактом фиксированный размер штрафа, остальные штрафы и неустойки начислены по условиям контракта, но, учитывая, что их общий размер не превышает 5 процентов от цены контракта, работы выполнены и сданы, то невзысканные неустойка и штрафы подлежат списанию.Из указанных положений следует, что Правилами N 1042 установлены императивные правила определения размера штрафа в зависимости от вида нарушенных обязательств с разделением их на стоимостные и нестоимостные.
Требование: О взыскании пени, штрафа по муниципальному контракту на выполнение подрядных работ.
Обстоятельства: Заказчик указал на ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по контракту.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как часть штрафных санкций начислена за нарушение обязательств, не имеющих стоимостного выражения, штрафы за эти нарушения неправомерно начислены исходя из стоимости работ или гарантийного обеспечения, подлежит применению установленный контрактом фиксированный размер штрафа, остальные штрафы и неустойки начислены по условиям контракта, но, учитывая, что их общий размер не превышает 5 процентов от цены контракта, работы выполнены и сданы, то невзысканные неустойка и штрафы подлежат списанию.Из указанных положений следует, что Правилами N 1042 установлены императивные правила определения размера штрафа в зависимости от вида нарушенных обязательств с разделением их на стоимостные и нестоимостные.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие штрафные санкции можно предусмотреть в контракте при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту
(КонсультантПлюс, 2025)3.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту
Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- товар примут, но назначат штраф за неисполнение нестоимостных обязательств.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)- товар примут, но назначат штраф за неисполнение нестоимостных обязательств.
Нормативные акты
Обзор: "Снижение неустойки по госконтракту: интересные примеры из практики за 2024 - 2025 годы"
(КонсультантПлюс, 2025)Суд отметил: контрагент нарушил нестоимостное обязательство, которое прямо не связано с исполнением контракта. За его просрочку нельзя начислить пени. По итогам спора подрядчику назначили лишь штраф 10 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд отметил: контрагент нарушил нестоимостное обязательство, которое прямо не связано с исполнением контракта. За его просрочку нельзя начислить пени. По итогам спора подрядчику назначили лишь штраф 10 тыс. руб.
Последние изменения: Неустойка (пени, штрафы) в контракте по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин уточнил, за какие нарушения нестоимостных обязательств по контракту предусмотрен штраф в соответствии с п. 6 Правил N 1042.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин уточнил, за какие нарушения нестоимостных обязательств по контракту предусмотрен штраф в соответствии с п. 6 Правил N 1042.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)<15> Санкция данной нормы предусматривает административный штраф на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере 1% от НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)<15> Санкция данной нормы предусматривает административный штраф на должностное лицо заказчика, уполномоченного органа в размере 1% от НМЦК, но не менее 10 000 и не более 50 000 руб.
Статья: Ущерб окружающей среде в интерпретации российских судов
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Методика компенсации вреда лесам одна из самых примитивных на сегодняшний день. Не только непосредственное уничтожение деревьев тарифицируется через стоимость древесины, но и побочные правонарушения, такие как загрязнение почвы, уничтожение муравейников, кустиков брусники, клюквы. Стоимость древесины в данном случае - сугубо экономическая категория. Это не стоимость лесовосстановления, а стоимость деловой древесины высшего качества, умноженная на логистическое плечо <8>. Так что по большому счету компенсационного характера данное возмещение вреда в гражданско-правовом смысле не носит. По сути, это штрафы, рассчитываемые в соответствии с методикой.
(Крестьянцева Е.С.)
("Закон", 2023, N 10)Методика компенсации вреда лесам одна из самых примитивных на сегодняшний день. Не только непосредственное уничтожение деревьев тарифицируется через стоимость древесины, но и побочные правонарушения, такие как загрязнение почвы, уничтожение муравейников, кустиков брусники, клюквы. Стоимость древесины в данном случае - сугубо экономическая категория. Это не стоимость лесовосстановления, а стоимость деловой древесины высшего качества, умноженная на логистическое плечо <8>. Так что по большому счету компенсационного характера данное возмещение вреда в гражданско-правовом смысле не носит. По сути, это штрафы, рассчитываемые в соответствии с методикой.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем порядок оценки по показателям нестоимостного критерия Конкурсной документации не содержит требование о предоставлении исполненных контрактов без применения штрафов и пеней. Кроме того, применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Вместе с тем порядок оценки по показателям нестоимостного критерия Конкурсной документации не содержит требование о предоставлении исполненных контрактов без применения штрафов и пеней. Кроме того, применение штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки и ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Правомерно ли условие договора возмездного оказания услуг об оплате разницы между стоимостью фактически оказанных услуг и стоимостью пользования услугой в течение установленного договором минимального срока при отказе заказчика от договора до его истечения
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, отказывая в иске, исходил из того, что заявленная истцом сумма в размере 93 928 руб. является штрафной санкцией за отказ от пользования услугой, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Суд указал, что с помощью формулы, приведенной в пункте 8.3 договора, вычисляется не стоимость подключения к услуге, а сумма абонентских платежей за неиспользованный период минимального срока предоставления услуги, фактически истец заявляет требование о взыскании денежных средств за то, что абонент не пользуется услугой.
Правомерно ли условие договора возмездного оказания услуг об оплате разницы между стоимостью фактически оказанных услуг и стоимостью пользования услугой в течение установленного договором минимального срока при отказе заказчика от договора до его истечения
(КонсультантПлюс, 2025)Суд первой инстанции, отказывая в иске, исходил из того, что заявленная истцом сумма в размере 93 928 руб. является штрафной санкцией за отказ от пользования услугой, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Суд указал, что с помощью формулы, приведенной в пункте 8.3 договора, вычисляется не стоимость подключения к услуге, а сумма абонентских платежей за неиспользованный период минимального срока предоставления услуги, фактически истец заявляет требование о взыскании денежных средств за то, что абонент не пользуется услугой.
Последние изменения: Обязательные условия контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин указал, как установить условие о штрафе за неисполнение (ненадлежащее исполнение) нестоимостного обязательства.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин указал, как установить условие о штрафе за неисполнение (ненадлежащее исполнение) нестоимостного обязательства.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указанные многочисленные нарушения требований части 1.1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 1 статьи 42 и статьи 43 Закона о контрактной системе были допущены в рамках одного деяния - размещения в ЕИС информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ повлекли привлечение должностного лица Заказчика к одному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Указанные многочисленные нарушения требований части 1.1 статьи 31, части 8 статьи 34, части 1 статьи 42 и статьи 43 Закона о контрактной системе были допущены в рамках одного деяния - размещения в ЕИС информации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ повлекли привлечение должностного лица Заказчика к одному наказанию в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.