Непроведение оценки рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Непроведение оценки рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оценить уровень профессиональных рисков в организации
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие есть риски, если не провести оценку уровня профессиональных рисков
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие есть риски, если не провести оценку уровня профессиональных рисков
Статья: Принцип научного обоснования и оценки риска как индикатор дискриминации в международной торговле в рамках права ВТО
(Антонова Д.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Во-первых, не требуется проведения полной оценки риска для введения ограничений импорта продукции <19>. Государства-члены могут производить качественные, количественные и полуколичественные оценки риска в зависимости от имеющихся данных и научного обоснования <20>.
(Антонова Д.Ю.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Во-первых, не требуется проведения полной оценки риска для введения ограничений импорта продукции <19>. Государства-члены могут производить качественные, количественные и полуколичественные оценки риска в зависимости от имеющихся данных и научного обоснования <20>.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении дела заявителя Комитет отметил, что при принятии положительного решения о выдаче Кассационный суд [Марокко] не провел никакой оценки риска применения к заявителю пыток в результате такой выдачи с учетом сложившейся в Турции ситуации после попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 г., в частности, с учетом положения лиц, которые, как и заявитель, реально или предположительно принадлежат к движению "Хизмет". Комитет подчеркнул - власти государства-участника ограничились констатацией факта - просьба турецких властей о выдаче заявителя соответствовала по форме и существу Конвенции о взаимной правовой помощи (заключенной этими двумя странами 15 мая 1989 г. и предшествовавшей ратификации Конвенции [против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания] государством-участником 21 июня 1993 года) и что ими не была проведена предусмотренная статьей 3 Конвенции оценка риска применения к заявителю пыток в случае его выдачи в Турцию. Комитет напомнил - основной целью Конвенции является предупреждение пыток <75> (пункт 7.10 Решения).
(подготовлен Верховным Судом РФ)В отношении дела заявителя Комитет отметил, что при принятии положительного решения о выдаче Кассационный суд [Марокко] не провел никакой оценки риска применения к заявителю пыток в результате такой выдачи с учетом сложившейся в Турции ситуации после попытки государственного переворота, предпринятой в июле 2016 г., в частности, с учетом положения лиц, которые, как и заявитель, реально или предположительно принадлежат к движению "Хизмет". Комитет подчеркнул - власти государства-участника ограничились констатацией факта - просьба турецких властей о выдаче заявителя соответствовала по форме и существу Конвенции о взаимной правовой помощи (заключенной этими двумя странами 15 мая 1989 г. и предшествовавшей ратификации Конвенции [против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания] государством-участником 21 июня 1993 года) и что ими не была проведена предусмотренная статьей 3 Конвенции оценка риска применения к заявителю пыток в случае его выдачи в Турцию. Комитет напомнил - основной целью Конвенции является предупреждение пыток <75> (пункт 7.10 Решения).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2018)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: Комитет принимает к сведению утверждения автора о том, что его высылка в Египет будет являться посягательством на его свободу, безопасность и жизнь по причине его сексуальной ориентации и перехода из ислама в христианство. Он также заявляет, что государство-участник не провело разумной оценки рисков, связанных с его высылкой (пункт 10.2 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитетом фактических обстоятельств дела: Комитет принимает к сведению утверждения автора о том, что его высылка в Египет будет являться посягательством на его свободу, безопасность и жизнь по причине его сексуальной ориентации и перехода из ислама в христианство. Он также заявляет, что государство-участник не провело разумной оценки рисков, связанных с его высылкой (пункт 10.2 Соображений).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Прошу оценить налоговый риск в случае непроведения Обществом операции по восстановлению.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 8)Прошу оценить налоговый риск в случае непроведения Обществом операции по восстановлению.
Статья: Внутреннее убеждение судьи в арбитражном процессе
(Лопатинский И.В.)
("Российский судья", 2024, N 7)На наш взгляд, основным недостатком отсутствия такого единого подхода выступает риск непроведения судом оценки тех или иных доказательств как вовсе, так и по какому-либо из критериев, предусмотренных в ч. 2 ст. 71 АПК РФ.
(Лопатинский И.В.)
("Российский судья", 2024, N 7)На наш взгляд, основным недостатком отсутствия такого единого подхода выступает риск непроведения судом оценки тех или иных доказательств как вовсе, так и по какому-либо из критериев, предусмотренных в ч. 2 ст. 71 АПК РФ.
Статья: Требования научной обоснованности и оценки риска при принятии санитарных и фитосанитарных мер в праве ВТО
(Тараканова Я.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Третейские группы и Апелляционный орган сходятся во мнении о наличии взаимосвязи между требованиями п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 5. Апелляционный орган в деле "Европейские сообщества - Мясо и мясные продукты" (далее - "ЕС - Гормоны") указал, что требование оценки рисков, установленное в п. 1 ст. 5, как и необходимость ее обоснования "научными принципами" в п. 2 ст. 2, являются ключевыми для установления баланса между интересами участников международной торговли и защиты жизни и здоровья людей <14>. Кроме того, в деле "Австралия - Импорт лосося" третейская группа пришла к заключению, что п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Соглашения о СФМ соотносятся как общее и специальное правила и, как следствие, непроведение надлежащей оценки риска автоматически влечет нарушение обязанности, установленной п. 2 ст. 2 <15>. Подтверждение последнего тезиса можно найти в докладе Апелляционного органа по делу "Индия - Импорт определенной сельскохозяйственной продукции" <16>, а тезиса о соотношении двух норм как общего и специального правила - в докладе Апелляционного органа по спору "Австралия - Импорт яблок из Новой Зеландии" <17>.
(Тараканова Я.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Третейские группы и Апелляционный орган сходятся во мнении о наличии взаимосвязи между требованиями п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 5. Апелляционный орган в деле "Европейские сообщества - Мясо и мясные продукты" (далее - "ЕС - Гормоны") указал, что требование оценки рисков, установленное в п. 1 ст. 5, как и необходимость ее обоснования "научными принципами" в п. 2 ст. 2, являются ключевыми для установления баланса между интересами участников международной торговли и защиты жизни и здоровья людей <14>. Кроме того, в деле "Австралия - Импорт лосося" третейская группа пришла к заключению, что п. 2 ст. 2 и п. 1 ст. 5 Соглашения о СФМ соотносятся как общее и специальное правила и, как следствие, непроведение надлежащей оценки риска автоматически влечет нарушение обязанности, установленной п. 2 ст. 2 <15>. Подтверждение последнего тезиса можно найти в докладе Апелляционного органа по делу "Индия - Импорт определенной сельскохозяйственной продукции" <16>, а тезиса о соотношении двух норм как общего и специального правила - в докладе Апелляционного органа по спору "Австралия - Импорт яблок из Новой Зеландии" <17>.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)По решению работодателя обучение работников по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, может не проводиться при одновременном соблюдении следующих условий: деятельность таких работников связана с опасностью, источниками которой являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства; отсутствие других источников опасности; признания их условий труда по результатам проведения специальной оценки условий труда оптимальными или допустимыми; доведения до работников в рамках проведения вводного или первичного инструктажа по охране труда информации о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии таких источников опасности. Аналогичное решение может быть принято и в отношении обучения по этой программе руководителей (заместителей руководителей) работников при соблюдении вышеуказанных условий (п. 54 Правил обучения).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)По решению работодателя обучение работников по программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, может не проводиться при одновременном соблюдении следующих условий: деятельность таких работников связана с опасностью, источниками которой являются персональные электронно-вычислительные машины (персональные компьютеры), аппараты копировально-множительной техники настольного типа, единичные стационарные копировально-множительные аппараты, используемые периодически для нужд самой организации, иная офисная организационная техника, а также бытовая техника, не используемая в технологическом процессе производства; отсутствие других источников опасности; признания их условий труда по результатам проведения специальной оценки условий труда оптимальными или допустимыми; доведения до работников в рамках проведения вводного или первичного инструктажа по охране труда информации о безопасных методах и приемах выполнения работ при наличии таких источников опасности. Аналогичное решение может быть принято и в отношении обучения по этой программе руководителей (заместителей руководителей) работников при соблюдении вышеуказанных условий (п. 54 Правил обучения).
Статья: Интеграция факторов устойчивого развития в корпоративную финансовую отчетность в контексте современных реалий ESG-повестки
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 5, 6)Следует отметить, что разрешается не проводить количественную оценку финансовых последствий влияния климатических рисков и возможностей за отчетный год, если эффекты невозможно отдельно идентифицировать для различных климатических рисков или уровень неопределенности оценки влияния настолько высок, что полученная информация не будет представлять ценности. При этом в случае отсутствия возможности раскрыть количественную информацию о финансовом влиянии отдельных климатических рисков и возможностей на организацию требуется:
(Зенкина И.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 5, 6)Следует отметить, что разрешается не проводить количественную оценку финансовых последствий влияния климатических рисков и возможностей за отчетный год, если эффекты невозможно отдельно идентифицировать для различных климатических рисков или уровень неопределенности оценки влияния настолько высок, что полученная информация не будет представлять ценности. При этом в случае отсутствия возможности раскрыть количественную информацию о финансовом влиянии отдельных климатических рисков и возможностей на организацию требуется:
Статья: Анализ коррупционных рисков в Республике Казахстан: антикоррупционная технология предупреждения и пресечения
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)По замечанию Антикоррупционной службы, "аналитические справки по итогам анализов коррупционных рисков составляются номинально, с вынесением общих рекомендаций, либо вообще констатируется отсутствие коррупционных рисков. Некоторые государственные органы и организации и вовсе по нескольку лет не проводят внутренний анализ коррупционных рисков" <13>. Это делает процесс противодействия коррупции бессистемным, фрагментарным, когда отдельные должностные лица выпадают из общего направления антикоррупционной политики или даже вступают в противоречие.
(Ваймер Е.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)По замечанию Антикоррупционной службы, "аналитические справки по итогам анализов коррупционных рисков составляются номинально, с вынесением общих рекомендаций, либо вообще констатируется отсутствие коррупционных рисков. Некоторые государственные органы и организации и вовсе по нескольку лет не проводят внутренний анализ коррупционных рисков" <13>. Это делает процесс противодействия коррупции бессистемным, фрагментарным, когда отдельные должностные лица выпадают из общего направления антикоррупционной политики или даже вступают в противоречие.