Непредставление ссч
Подборка наиболее важных документов по запросу Непредставление ссч (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД в связи с превышением предельной численности работников. По мнению налогового органа, налогоплательщиком была реализована такая схема ведения бизнеса, при которой часть работников, задействованных на объекте налогоплательщика, была трудоустроена в других компаниях. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств превышения численности работников. При расчете среднесписочной численности работников налоговый орган исходил из количества всех работников, трудоустроенных у налогоплательщика и во взаимозависимых организациях, при этом налоговым органом была допрошена лишь незначительная часть сотрудников (менее 5 процентов), которые подтвердили факт одновременной работы у налогоплательщика и во взаимозависимой организации. Кроме того, часть сотрудников пояснила, что работала у налогоплательщика в других налоговых периодах. По части организаций вывод о числе работников сделан на основании справок 2-НДФЛ, в которых не отражается факт установления работнику неполного рабочего времени. Суд пришел к выводу, что фактически налоговым органом не исследовалась средняя численность работников налогоплательщика за каждый календарный месяц налогового периода, налоговый орган не обосновал необходимость привлечения большего количества сотрудников, выполняющих трудовые функции, присущие данному виду деятельности, чем имелось у налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик утратил право на применение ЕНВД в связи с превышением предельной численности работников. По мнению налогового органа, налогоплательщиком была реализована такая схема ведения бизнеса, при которой часть работников, задействованных на объекте налогоплательщика, была трудоустроена в других компаниях. Суд признал решение налогового органа недействительным, поскольку налоговый орган не представил бесспорных доказательств превышения численности работников. При расчете среднесписочной численности работников налоговый орган исходил из количества всех работников, трудоустроенных у налогоплательщика и во взаимозависимых организациях, при этом налоговым органом была допрошена лишь незначительная часть сотрудников (менее 5 процентов), которые подтвердили факт одновременной работы у налогоплательщика и во взаимозависимой организации. Кроме того, часть сотрудников пояснила, что работала у налогоплательщика в других налоговых периодах. По части организаций вывод о числе работников сделан на основании справок 2-НДФЛ, в которых не отражается факт установления работнику неполного рабочего времени. Суд пришел к выводу, что фактически налоговым органом не исследовалась средняя численность работников налогоплательщика за каждый календарный месяц налогового периода, налоговый орган не обосновал необходимость привлечения большего количества сотрудников, выполняющих трудовые функции, присущие данному виду деятельности, чем имелось у налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он не представил документы, подтверждающие сведения об объеме работ (услуг), не раскрыл сведения о фактических исполнителях СМР на объектах, учитывая, что среднесписочная численность фактического исполнителя в проверяемый период была незначительная.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, он не представил документы, подтверждающие сведения об объеме работ (услуг), не раскрыл сведения о фактических исполнителях СМР на объектах, учитывая, что среднесписочная численность фактического исполнителя в проверяемый период была незначительная.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как с 1 января 2026 г. ИП заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ по новой форме
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте 3-НДФЛ в электронной форме по ТКС, если в прошлом году среднесписочная численность работников была больше 100 человек. Если лимит не превышен, представить декларацию можно на бумаге или через личный кабинет налогоплательщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте 3-НДФЛ в электронной форме по ТКС, если в прошлом году среднесписочная численность работников была больше 100 человек. Если лимит не превышен, представить декларацию можно на бумаге или через личный кабинет налогоплательщика.
Готовое решение: Как ИП заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте 3-НДФЛ в электронной форме по ТКС, если в прошлом году среднесписочная численность работников была больше 100 человек. Если лимит не превышен, представить декларацию можно на бумаге или через личный кабинет налогоплательщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Подайте 3-НДФЛ в электронной форме по ТКС, если в прошлом году среднесписочная численность работников была больше 100 человек. Если лимит не превышен, представить декларацию можно на бумаге или через личный кабинет налогоплательщика.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Арбитражным судом первой инстанции исковые требования удовлетворены. По мнению суда, не имеется оснований для удержания денежных средств ввиду отсутствия соглашения между заказчиком и обществом (право удерживать денежные средства содержалось исключительно в конкурсной документации); не представлены доказательства наличия у истца умысла искажения информации: при оформлении справки о среднесписочной численности работников предприятия допущена техническая ошибка.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)Арбитражным судом первой инстанции исковые требования удовлетворены. По мнению суда, не имеется оснований для удержания денежных средств ввиду отсутствия соглашения между заказчиком и обществом (право удерживать денежные средства содержалось исключительно в конкурсной документации); не представлены доказательства наличия у истца умысла искажения информации: при оформлении справки о среднесписочной численности работников предприятия допущена техническая ошибка.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"5) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона;
Вопрос: Каков порядок внесения сведений об организациях и ИП - субъектах малого предпринимательства в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства?
(Консультация эксперта, 2025)Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 1 раз в год - 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):
(Консультация эксперта, 2025)Содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 1 раз в год - 10 июля текущего календарного года в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ):
Вопрос: Правомерно ли взыскание штрафа с руководителя организации за то, что организация ежемесячно не сообщает в государственную службу занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов?
(Консультация эксперта, 2025)Для работодателей, у которых численность работников превышает 35 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности работников. Квоты устанавливаются и дифференцируются субъектом РФ в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 09.08.2024 N 399. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Некоторые работодатели от выполнения квоты освобождены, например, в случае если они являются общественными объединениями инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ч. 1, 2, 9 ст. 38, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ), п. 4 Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 709 (далее - Правила)).
(Консультация эксперта, 2025)Для работодателей, у которых численность работников превышает 35 человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности работников. Квоты устанавливаются и дифференцируются субъектом РФ в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Минтруда России от 09.08.2024 N 399. Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. Некоторые работодатели от выполнения квоты освобождены, например, в случае если они являются общественными объединениями инвалидов (ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ч. 1, 2, 9 ст. 38, ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 565-ФЗ), п. 4 Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2024 N 709 (далее - Правила)).
Вопрос: Как облагается НДС реализация ювелирных изделий?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), производимых и реализуемых, в частности, общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, а также организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), производимых и реализуемых, в частности, общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, а также организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ).
Вопрос: Об изменении категории вновь созданных юридических лиц в едином реестре субъектов МСП и исключении сведений о таких лицах из реестра.
(Письмо ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-17-14/3264@)Исходя из приведенных норм изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица либо исключение сведений об указанных юридических лицах из Реестра МСП возможно при ежегодном обновлении Реестра МСП, проводимом 10 июля, в том числе на основании данных о среднесписочной численности работников и сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
(Письмо ФНС России от 31.10.2024 N ЕД-17-14/3264@)Исходя из приведенных норм изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства вновь созданного юридического лица либо исключение сведений об указанных юридических лицах из Реестра МСП возможно при ежегодном обновлении Реестра МСП, проводимом 10 июля, в том числе на основании данных о среднесписочной численности работников и сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Статья: Контрольная (надзорная) деятельность Роструда: современное состояние и перспективы развития
(Сапфирова А.А.)
("Юрист", 2024, N 5)С ноября 2023 г. начинает меняться подход к основаниям проведения внеплановых контрольных (надзорных) проверок и введена возможность рассмотрения обращений по поводу невыплаты заработной платы, если обращаются коллективы работников (более 10% среднесписочной численности или 10 человек). Такие обращения работников, как о незаконных увольнениях, непредоставлении отпуска, незаконных дисциплинарных взысканиях и т.д., преимущественно рассматриваются непосредственно прокуратурой или судами.
(Сапфирова А.А.)
("Юрист", 2024, N 5)С ноября 2023 г. начинает меняться подход к основаниям проведения внеплановых контрольных (надзорных) проверок и введена возможность рассмотрения обращений по поводу невыплаты заработной платы, если обращаются коллективы работников (более 10% среднесписочной численности или 10 человек). Такие обращения работников, как о незаконных увольнениях, непредоставлении отпуска, незаконных дисциплинарных взысканиях и т.д., преимущественно рассматриваются непосредственно прокуратурой или судами.
Статья: Публичные сервисы для проверки контрагентов
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;
(Каблучков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- непредставление налоговой отчетности более года;
Вопрос: Об исключении ИП из Единого реестра субъектов МСП, доначислении налогов и страховых взносов за период исключения из реестра, а также об ответственности за несвоевременное представление РСВ.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)В соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ФНС России ведет в установленном порядке Единый реестр субъектов МСП, осуществляет внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из указанного реестра, в частности, на основании представленных или непредставленных сведений о среднесписочной численности работников, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности, а также сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов.
(Письмо Минфина России от 12.09.2024 N 03-15-05/87325)В соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ФНС России ведет в установленном порядке Единый реестр субъектов МСП, осуществляет внесение сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из указанного реестра, в частности, на основании представленных или непредставленных сведений о среднесписочной численности работников, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности, а также сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В-четвертых, определено, что 10 июля является датой, к которой приурочено исключение сведений из реестра МСП о соответствующих субъектах, если таковые не представили в соответствии с НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В-четвертых, определено, что 10 июля является датой, к которой приурочено исключение сведений из реестра МСП о соответствующих субъектах, если таковые не представили в соответствии с НК сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, либо такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не соответствуют условиям, установленным для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вопрос: РСВ за год не был принят. Направлено несколько корректировок, но РСВ принят только в августе. 10 июля ООО исключено из реестра субъектов МСП. Все критерии соблюдены. Правомерно ли ООО исключено из реестра МСП? Можно ли оспорить исключение из реестра МСП? Могло ли ООО подтвердить численность иным способом?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Содержащиеся в Едином реестре субъектов МСП сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года, в том числе в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ)).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Содержащиеся в Едином реестре субъектов МСП сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях исключаются из указанного реестра 10 июля текущего календарного года, в том числе в случае, если такие юридические лица, индивидуальные предприниматели не представили в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (п. 5 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ)).