Непосредственное подчинение
Подборка наиболее важных документов по запросу Непосредственное подчинение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Испытательный срок при переводе работника на другую работу или к другому работодателю
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно содержанию Дополнительного соглашения... к трудовому договору... стороны договорились изменить условия трудового договора, а именно, истец... принимается на должность Эксперта по осмотру автомобилей в Отдел онлайн-продаж. Круг обязанностей по должности и его непосредственное подчинение предусмотрены должностной инструкцией работника, а также локальными нормативными актами работодателя. Работник подчиняется непосредственно начальнику Отдела онлайн-продаж. Все другие условия трудового договора... неизменны и обязательны для исполнения сторонами. Перевод работника на другую работу оформлен приказом...
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно содержанию Дополнительного соглашения... к трудовому договору... стороны договорились изменить условия трудового договора, а именно, истец... принимается на должность Эксперта по осмотру автомобилей в Отдел онлайн-продаж. Круг обязанностей по должности и его непосредственное подчинение предусмотрены должностной инструкцией работника, а также локальными нормативными актами работодателя. Работник подчиняется непосредственно начальнику Отдела онлайн-продаж. Все другие условия трудового договора... неизменны и обязательны для исполнения сторонами. Перевод работника на другую работу оформлен приказом...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
(КонсультантПлюс, 2025)Увольнение в связи с утратой доверия признается законным, если муниципальный служащий не уведомил работодателя о возможном конфликте интересов в связи с замещением двух должностей, находящихся в непосредственном подчинении друг другу, даже если работодатель и учредитель были осведомлены об этом
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)замещение должности предполагает ваше непосредственное подчинение (подконтрольность) вашему близкому родственнику (свойственнику) либо, наоборот, он находится в таком положении по отношению к вам (за исключением некоторых случаев);
(КонсультантПлюс, 2025)замещение должности предполагает ваше непосредственное подчинение (подконтрольность) вашему близкому родственнику (свойственнику) либо, наоборот, он находится в таком положении по отношению к вам (за исключением некоторых случаев);
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. Гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
Статья: Наблюдатель на выборах: правовое положение, порядок участия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, сенаторы РФ, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с п. 7 ст. 29 Закона об основных гарантиях, лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации (п. 4 ст. 30 Закона об основных гарантиях).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, сенаторы РФ, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с п. 7 ст. 29 Закона об основных гарантиях, лица, включенные в реестр иностранных агентов, лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации (п. 4 ст. 30 Закона об основных гарантиях).
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Служба внутреннего налогового контроля должна стать самостоятельным подразделением и находиться в непосредственном подчинении генеральному директору компании.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Служба внутреннего налогового контроля должна стать самостоятельным подразделением и находиться в непосредственном подчинении генеральному директору компании.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Определением судьи районного суда коллективное административное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что оно подано с нарушением требований процессуального закона. Апелляционным определением судьи краевого суда, оставленным без изменения Кассационным определением судьи кассационного суда общей юрисдикции, определение судьи районного суда отменено, в принятии коллективного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что предъявленное административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства. В противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации и явилось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации как главы государства. Судья Верховного Суда Российской Федерации с судебными актами в данной части согласился, отметив, что, исходя из принципа разделения властей, суд не уполномочен обязывать Президента Российской Федерации и подчиненные ему государственные органы совершать какие-либо действия или принимать решения.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Определением судьи районного суда коллективное административное исковое заявление оставлено без движения в связи с тем, что оно подано с нарушением требований процессуального закона. Апелляционным определением судьи краевого суда, оставленным без изменения Кассационным определением судьи кассационного суда общей юрисдикции, определение судьи районного суда отменено, в принятии коллективного административного искового заявления отказано со ссылкой на то, что предъявленное административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку действия (бездействие) государственных органов, должностных лиц, находящихся в непосредственном подчинении Президента Российской Федерации, не могут быть предметом самостоятельного судебного разбирательства. В противном случае это означало бы нарушение принципа разделения властей на территории Российской Федерации и явилось бы неправомерным вмешательством в конституционно-правовую и иную деятельность Президента Российской Федерации как главы государства. Судья Верховного Суда Российской Федерации с судебными актами в данной части согласился, отметив, что, исходя из принципа разделения властей, суд не уполномочен обязывать Президента Российской Федерации и подчиненные ему государственные органы совершать какие-либо действия или принимать решения.
Статья: Перевод во время испытания
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Таким образом, представляются обоснованными доводы истца, касающиеся неознакомления его с новыми должностными обязанностями в связи с переводом на другую работу, поскольку перевод на другую работу, выразившийся в данном случае в изменении структурного подразделения, указанного в трудовом договоре, и изменении непосредственного подчинения работника, влечет за собой изменение функциональных обязанностей работника.
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2024, N 6)Таким образом, представляются обоснованными доводы истца, касающиеся неознакомления его с новыми должностными обязанностями в связи с переводом на другую работу, поскольку перевод на другую работу, выразившийся в данном случае в изменении структурного подразделения, указанного в трудовом договоре, и изменении непосредственного подчинения работника, влечет за собой изменение функциональных обязанностей работника.
Статья: Стимулирование инновационной и изобретательской деятельности в КНР
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Патентное ведомство имеет также ряд подразделений в своем составе (непосредственного подчинения), не относящихся к экспертизе по существу <4>, но содействующих продвижению ИС в стране, как например: Китайская корпорация по развитию патентных технологий, Издательство по интеллектуальной собственности Co., Ltd., Китайский центр патентной информации, Китайский учебный центр интеллектуальной собственности, Научно-исследовательский центр развития интеллектуальной собственности, Центр патентного поиска и консультаций и пр.
(Дарина О.Н., Негуляев Г.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Патентное ведомство имеет также ряд подразделений в своем составе (непосредственного подчинения), не относящихся к экспертизе по существу <4>, но содействующих продвижению ИС в стране, как например: Китайская корпорация по развитию патентных технологий, Издательство по интеллектуальной собственности Co., Ltd., Китайский центр патентной информации, Китайский учебный центр интеллектуальной собственности, Научно-исследовательский центр развития интеллектуальной собственности, Центр патентного поиска и консультаций и пр.
Статья: Классификация и управление рисками при проведении таможенной экспертизы
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)- политическими, связанными с изменением политической обстановки в стране или с действиями местных органов власти. Так как ФТС не подчинена органам местного самоуправления, а находится в непосредственном подчинении Правительства РФ, то изменения в законодательных и подзаконных актах могут отражаться на деятельности таможенной службы. При проведении таможенных экспертиз такие риски обусловлены введением новых законодательных норм, которые непосредственно влияют на всю процедуру таможенной экспертизы;
(Голубенко О.А., Свекольникова О.Ю., Финаенова Э.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 2)- политическими, связанными с изменением политической обстановки в стране или с действиями местных органов власти. Так как ФТС не подчинена органам местного самоуправления, а находится в непосредственном подчинении Правительства РФ, то изменения в законодательных и подзаконных актах могут отражаться на деятельности таможенной службы. При проведении таможенных экспертиз такие риски обусловлены введением новых законодательных норм, которые непосредственно влияют на всю процедуру таможенной экспертизы;
Готовое решение: Как передать дела при смене руководителя организации
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура передачи дел при смене руководителя на практике обычно включает в себя издание приказа о приеме-передаче дел, саму передачу дел, подписание акта приема-передачи дел.
(КонсультантПлюс, 2025)Процедура передачи дел при смене руководителя на практике обычно включает в себя издание приказа о приеме-передаче дел, саму передачу дел, подписание акта приема-передачи дел.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. ИП обратился в суд с заявлением о признании ничтожным контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного между Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - заказчик, Департамент) и ООО "Томскавтотранс". Обоснование иска: заместитель директора Департамента А.А. Михайлов является членом совета директоров ООО "Томскавтотранс", при этом 50% лиц из состава конкурсной комиссии Департамента находятся у него в непосредственном подчинении.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. ИП обратился в суд с заявлением о признании ничтожным контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного между Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - заказчик, Департамент) и ООО "Томскавтотранс". Обоснование иска: заместитель директора Департамента А.А. Михайлов является членом совета директоров ООО "Томскавтотранс", при этом 50% лиц из состава конкурсной комиссии Департамента находятся у него в непосредственном подчинении.
Готовое решение: Каков статус главного бухгалтера организации
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не урегулировано, кому в организации должен подчиняться главный бухгалтер. Обычно он подчиняется непосредственно руководителю организации, но может подчиняться и другому лицу, например, финансовому директору.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не урегулировано, кому в организации должен подчиняться главный бухгалтер. Обычно он подчиняется непосредственно руководителю организации, но может подчиняться и другому лицу, например, финансовому директору.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как показывает практика, по частноправовым спорам (гражданским, семейным, трудовым) стороны приходят к мирному урегулированию спора (мировому соглашению, отказу от иска, признанию обстоятельств дела и пр.) чаще именно в результате переговоров, а не с помощью посредника (медиатора или судебного примирителя). Это обусловлено равноправным правовым положением субъектов и, соответственно, равными возможностями сторон при обсуждении условий примирения. По спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в которых субъекты изначально находятся в отношениях власти и подчинения, непосредственное ведение переговоров может быть затруднено и неэффективно для "слабой" стороны, которая вряд ли будет соглашаться на использование этой процедуры, опасаясь ее несправедливого проведения. В связи с этим можно предположить, что переговоры по административным делам объективно будут менее востребованы, чем процедуры медиации или судебного примирения. В то же время в качестве потенциала для использования переговоров в рамках административного судопроизводства, который позволяет нивелировать "слабость" подчиненной стороны, можно рассматривать институт профессионального представительства, предусматривающий обязательное требование о наличии у представителя статуса адвоката или высшего юридического образования (ч. 1 ст. 55 КАС). Поэтому наличие комментируемой статьи в процессуальном Кодексе, помимо прочего, может в целом способствовать повышению интереса к процедуре переговоров и стремлению участников спора и их профессиональных представителей к овладению навыками переговорных технологий.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Как показывает практика, по частноправовым спорам (гражданским, семейным, трудовым) стороны приходят к мирному урегулированию спора (мировому соглашению, отказу от иска, признанию обстоятельств дела и пр.) чаще именно в результате переговоров, а не с помощью посредника (медиатора или судебного примирителя). Это обусловлено равноправным правовым положением субъектов и, соответственно, равными возможностями сторон при обсуждении условий примирения. По спорам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, в которых субъекты изначально находятся в отношениях власти и подчинения, непосредственное ведение переговоров может быть затруднено и неэффективно для "слабой" стороны, которая вряд ли будет соглашаться на использование этой процедуры, опасаясь ее несправедливого проведения. В связи с этим можно предположить, что переговоры по административным делам объективно будут менее востребованы, чем процедуры медиации или судебного примирения. В то же время в качестве потенциала для использования переговоров в рамках административного судопроизводства, который позволяет нивелировать "слабость" подчиненной стороны, можно рассматривать институт профессионального представительства, предусматривающий обязательное требование о наличии у представителя статуса адвоката или высшего юридического образования (ч. 1 ст. 55 КАС). Поэтому наличие комментируемой статьи в процессуальном Кодексе, помимо прочего, может в целом способствовать повышению интереса к процедуре переговоров и стремлению участников спора и их профессиональных представителей к овладению навыками переговорных технологий.