Неопределенный круг лиц реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Неопределенный круг лиц реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Виды оферты и требования к ней
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается офертой предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц (например, реклама), из которого не следует, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит предложение
(КонсультантПлюс, 2025)Не признается офертой предложение заключить договор, адресованное неопределенному кругу лиц (например, реклама), из которого не следует, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто получит предложение
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Финансовые услуги
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проведенной... УФАС России проверки... установлено, что вышеуказанная информация в эфире радиостанций... является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования... ипотечное кредитование с процентной ставкой в размере 0,5%.
(КонсультантПлюс, 2025)"...По результатам проведенной... УФАС России проверки... установлено, что вышеуказанная информация в эфире радиостанций... является рекламой, поскольку отвечает всем требованиям, предъявляемым к рекламе, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования... ипотечное кредитование с процентной ставкой в размере 0,5%.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Что понимается под неопределенным кругом лиц для целей законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Что понимается под неопределенным кругом лиц для целей законодательства о рекламе
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)5.20.4. Реклама должна быть адресована
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)5.20.4. Реклама должна быть адресована
Нормативные акты
"Доклад ФАС России с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным"
(утв. ФАС России)Понятие неопределенного круга лиц наиболее активно используется в правоприменительной и судебной практике в рамках Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <14>.
(утв. ФАС России)Понятие неопределенного круга лиц наиболее активно используется в правоприменительной и судебной практике в рамках Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <14>.
Статья: Правовая природа объявлений в маркетплейсах
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В Гражданском кодексе Франции оферта (Offre), адресованная конкретному лицу или неопределенной группе лиц, должна содержать все существенные условия договора и выражает готовность оферента быть связанным обязательствами в случае принятия, в противном случае это приглашение к переговорам <3>. В Нидерландах схожий подход <4>, и, таким образом, предложение продавца, направленное неопределенному кругу лиц посредством рекламы, описания товара в каталогах, выставления на прилавке или в сети Интернет, квалифицируется как публичная оферта и имеет такую же обязательственную для продавца силу, как если бы оно было сделано конкретному лицу.
(Аксенов В.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 8)В Гражданском кодексе Франции оферта (Offre), адресованная конкретному лицу или неопределенной группе лиц, должна содержать все существенные условия договора и выражает готовность оферента быть связанным обязательствами в случае принятия, в противном случае это приглашение к переговорам <3>. В Нидерландах схожий подход <4>, и, таким образом, предложение продавца, направленное неопределенному кругу лиц посредством рекламы, описания товара в каталогах, выставления на прилавке или в сети Интернет, квалифицируется как публичная оферта и имеет такую же обязательственную для продавца силу, как если бы оно было сделано конкретному лицу.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- если предложение адресовано неопределенному кругу лиц (как, например, реклама, в том числе опубликованная в средствах массовой информации), оно по общему правилу считается лишь вызовом на оферту и может квалифицироваться в качестве оферты только при наличии соответствующего прямого указания в самом предложении;
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)- если предложение адресовано неопределенному кругу лиц (как, например, реклама, в том числе опубликованная в средствах массовой информации), оно по общему правилу считается лишь вызовом на оферту и может квалифицироваться в качестве оферты только при наличии соответствующего прямого указания в самом предложении;
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на изготовление сувенирной продукции с вашим логотипом, которая распространяется среди неопределенного круга лиц (например, среди потенциальных клиентов при проведении рекламных акций), при расчете налога на прибыль учитываются в составе прочих так же, как и другие нормируемые расходы на рекламу. Общая сумма нормируемых расходов не должна превышать 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором они были произведены (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ, Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
Последние изменения: Бухгалтерский и налоговый учет расходов на рекламу
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически передает право собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе. Следовательно, такая передача является реализацией подакцизной продукции и, соответственно, облагается акцизом (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении рекламы производитель алкогольной продукции фактически передает право собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в рекламе. Следовательно, такая передача является реализацией подакцизной продукции и, соответственно, облагается акцизом (пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ).
Готовое решение: Как составить договор об оказании информационных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама же, напротив, адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). То есть при оказании рекламных услуг информация в конечном итоге предоставляется не заказчику, а другим лицам.
(КонсультантПлюс, 2025)Реклама же, напротив, адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе). То есть при оказании рекламных услуг информация в конечном итоге предоставляется не заказчику, а другим лицам.
Статья: Защита персональных данных в эпоху надзорного капитализма
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)<57> Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2018 года N АД/45557/18 "Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе" (документ утратил силу).
(Геращенко А.И., Рыбин А.И., Зюбанов К.А.)
("Международное правосудие", 2023, N 4)<57> Письмо Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2018 года N АД/45557/18 "Об оценке неопределенного круга лиц в рекламе" (документ утратил силу).
"Гражданское право. Общая часть: учебник"
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- предложение должно быть адресованным конкретным лицам (одному или нескольким). Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, например реклама, как правило, не является офертой, а рассматривается как приглашение делать оферту. Исключение составляет публичная оферта - предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ);
(под ред. Е.С. Болтановой)
("ИНФРА-М", 2023)- предложение должно быть адресованным конкретным лицам (одному или нескольким). Предложение, адресованное неопределенному кругу лиц, например реклама, как правило, не является офертой, а рассматривается как приглашение делать оферту. Исключение составляет публичная оферта - предложение заключить договор, содержащее все его существенные условия, адресованное неопределенному кругу лиц, из которого вытекает, что отправитель намерен заключить договор с любым, кто отзовется (п. 2 ст. 437 ГК РФ);
Готовое решение: Что такое коммерческое предложение и как его составить
(КонсультантПлюс, 2025)В коммерческое предложение, которое не является офертой, включите оговорку "не является офертой", а при распространении его среди неопределенного круга лиц (например, рекламе товара), укажите "не является публичной офертой". Ваше предложение не будет признано офертой, если из него следует, что вы не намерены заключить договор с любым, кто его получит (п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 N 49).
(КонсультантПлюс, 2025)В коммерческое предложение, которое не является офертой, включите оговорку "не является офертой", а при распространении его среди неопределенного круга лиц (например, рекламе товара), укажите "не является публичной офертой". Ваше предложение не будет признано офертой, если из него следует, что вы не намерены заключить договор с любым, кто его получит (п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 25.12.2018 N 49).
Готовое решение: Как учесть расходы на подарки при исчислении налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете учесть рекламные расходы, только если проводите акцию среди неопределенного круга лиц. Ведь реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете учесть рекламные расходы, только если проводите акцию среди неопределенного круга лиц. Ведь реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Статья: Защита прав потребителей финансовых услуг: выбор компетентной судебной юрисдикции
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В рассматриваемой норме Кодекса, по сути, говорится о российских потребителях распространяемой в сети Интернет рекламы товаров и услуг, предназначенных для продажи, обмена или иного введения в оборот. То есть подразумевается любой пользователь информации, услуг <11>. Такое толкование соотносится с употребляемым в анализируемой норме словом "реклама" и его понятием в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, - это потребители рекламы, что прямо определено в п. 8 ст. 3 названного Закона. То есть данный Закон не связывает потребителя рекламы лишь с категорией физического лица, что дает основание для включения в состав потребителей рекламы и иных лиц, в том числе юридических. С учетом приведенных дефиниций в Законе и такого признака рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) <12>, представляется неверным ограниченно толковать слово "потребитель" в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ и придавать ему значение в аспекте лишь Закона о защите прав потребителей.
(Щукин А.И.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В рассматриваемой норме Кодекса, по сути, говорится о российских потребителях распространяемой в сети Интернет рекламы товаров и услуг, предназначенных для продажи, обмена или иного введения в оборот. То есть подразумевается любой пользователь информации, услуг <11>. Такое толкование соотносится с употребляемым в анализируемой норме словом "реклама" и его понятием в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама, - это потребители рекламы, что прямо определено в п. 8 ст. 3 названного Закона. То есть данный Закон не связывает потребителя рекламы лишь с категорией физического лица, что дает основание для включения в состав потребителей рекламы и иных лиц, в том числе юридических. С учетом приведенных дефиниций в Законе и такого признака рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц (потребителей рекламы) <12>, представляется неверным ограниченно толковать слово "потребитель" в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ и придавать ему значение в аспекте лишь Закона о защите прав потребителей.