Нелегальное такси
Подборка наиболее важных документов по запросу Нелегальное такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нелегальные перевозки легковыми автомобилями (такси) и кто выдает разрешение?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Ространснадзора", 2022)"Официальный сайт Ространснадзора rostransnadzor.gov.ru", 2022
Статья: Административно-правовые аспекты регулирования деятельности легкового такси в России
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<7> См.: Гаганов А.А. Правовые аспекты противодействия нелегальным перевозкам пассажиров и багажа легковыми транспортными средствами. Некоторые вопросы правового регулирования перевозок легковым такси // Административное и муниципальное право. 2015. N 3 (87). С. 258.
(Ермаганбетов А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)<7> См.: Гаганов А.А. Правовые аспекты противодействия нелегальным перевозкам пассажиров и багажа легковыми транспортными средствами. Некоторые вопросы правового регулирования перевозок легковым такси // Административное и муниципальное право. 2015. N 3 (87). С. 258.
Нормативные акты
"План мероприятий ("дорожная карта") Национальной технологической инициативы "Автонет"
(приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)Примерно 1/3 автобусного парка в России находится во владении частных лиц. Билеты продаются в большинстве случаев только в кассе или у водителя, а зачастую оплата происходит вообще без выдачи билетов. Согласно оценкам аналитиков, количество нелегальных маршрутных средств может превышать легальные в 4 раза. Легковое такси в структуре междугородних и пригородных перевозок практически не заметно, тем не менее, новые цифровые сервисы оказали существенное влияние и на этот сегмент рынка пассажироперевозок. Так, по оценкам игроков рынка по выходу на рынок агрегаторов услуг, количество нелегальных такси сократилось с 80% до 30%. С одной стороны, агрегаторы предоставляют лучший доступ к клиентской базе, что позволяет водителям получить большее количество заказов, с другой стороны, пассажирам легче осуществить заказ, пользуясь приложением в смартфоне. Возможность увидеть информацию о водителе и изучить отзывы других пассажиров повышает уровень доверия к сервису.
(приложение N 2 к протоколу заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24.04.2018 N 1)Примерно 1/3 автобусного парка в России находится во владении частных лиц. Билеты продаются в большинстве случаев только в кассе или у водителя, а зачастую оплата происходит вообще без выдачи билетов. Согласно оценкам аналитиков, количество нелегальных маршрутных средств может превышать легальные в 4 раза. Легковое такси в структуре междугородних и пригородных перевозок практически не заметно, тем не менее, новые цифровые сервисы оказали существенное влияние и на этот сегмент рынка пассажироперевозок. Так, по оценкам игроков рынка по выходу на рынок агрегаторов услуг, количество нелегальных такси сократилось с 80% до 30%. С одной стороны, агрегаторы предоставляют лучший доступ к клиентской базе, что позволяет водителям получить большее количество заказов, с другой стороны, пассажирам легче осуществить заказ, пользуясь приложением в смартфоне. Возможность увидеть информацию о водителе и изучить отзывы других пассажиров повышает уровень доверия к сервису.
"Перечень поручений по итогам заседания Президиума Госсовета по вопросам развития общественного транспорта"
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)повышение эффективности мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров общественным транспортом;
(утв. Президентом РФ 17.09.2023 N Пр-1855ГС)повышение эффективности мер по борьбе с нелегальными перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров общественным транспортом;
Статья: Можно ли избежать внимания комиссии по противодействию нелегальной занятости
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)- о признаках нелегальной занятости. По итогам налоговой проверки инспекторы могут заподозрить, что у работодателя оформлены трудовые договоры не на всех работников. В частности, по несоответствию заявленной в ФНС численности работников объему оказываемых услуг, количеству транспорта, используемого для перевозки грузов и пассажиров (маршрутные автобусы, такси). Или по резкому снижению среднесписочной численности работников по сравнению с предыдущим годом при сравнительно стабильной экономической ситуации у работодателя;
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2024, N 12)- о признаках нелегальной занятости. По итогам налоговой проверки инспекторы могут заподозрить, что у работодателя оформлены трудовые договоры не на всех работников. В частности, по несоответствию заявленной в ФНС численности работников объему оказываемых услуг, количеству транспорта, используемого для перевозки грузов и пассажиров (маршрутные автобусы, такси). Или по резкому снижению среднесписочной численности работников по сравнению с предыдущим годом при сравнительно стабильной экономической ситуации у работодателя;
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Фактор первый. Следует признать, что число таксистов-нелегалов сократилось в 2020 г. ввиду пандемии коронавируса (COVID-2019) и снова начало возрастать одновременно с возрождающимся рынком таксомоторных перевозок в 2021 г. <2>. Низкое число обращений за официальными разрешениями в отдельных российских регионах вызвано не только дефицитом желающих работать в сфере такси, но и наличием возможности работать в "серой зоне". По данным названного источника, доля нелегального сектора в 2021 г. составляла 16,4%, или 157 млрд руб. <3>.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Фактор первый. Следует признать, что число таксистов-нелегалов сократилось в 2020 г. ввиду пандемии коронавируса (COVID-2019) и снова начало возрастать одновременно с возрождающимся рынком таксомоторных перевозок в 2021 г. <2>. Низкое число обращений за официальными разрешениями в отдельных российских регионах вызвано не только дефицитом желающих работать в сфере такси, но и наличием возможности работать в "серой зоне". По данным названного источника, доля нелегального сектора в 2021 г. составляла 16,4%, или 157 млрд руб. <3>.
Статья: Внешние трудовые мигранты в России: типология и криминологическая характеристика
(Корсаков К.В., Цветкова А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Вторая группа внешних трудовых мигрантов - иностранцы, занятые на низкоквалифицированных, плохо оплачиваемых и непрестижных работах <21>: строители, продавцы в магазинах, уборщицы, водители маршрутных такси, грузчики и т.д. В России на таких работах трудятся выходцы из стран ближнего зарубежья, бывших советских республик: Узбекистана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Киргизии, Армении, Молдавии, Казахстана <22>.
(Корсаков К.В., Цветкова А.Д.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Вторая группа внешних трудовых мигрантов - иностранцы, занятые на низкоквалифицированных, плохо оплачиваемых и непрестижных работах <21>: строители, продавцы в магазинах, уборщицы, водители маршрутных такси, грузчики и т.д. В России на таких работах трудятся выходцы из стран ближнего зарубежья, бывших советских республик: Узбекистана, Таджикистана, Украины, Азербайджана, Киргизии, Армении, Молдавии, Казахстана <22>.
Статья: Актуальные проблемы обеспечения деятельности субъектов, вовлеченных в сферу рынка страхования услуг, через уголовно-правовую призму
(Гардалоев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)В качестве еще одного способа влияния на недобросовестных страхователей и посредников следует рассматривать создание перестраховочного пула для высокорисковых договоров ОСАГО. Речь идет о закрепленной еще в 2012 г. обязательности участия страховщиков в перестраховочном пуле, которая была установлена при страховании гражданской ответственности перевозчиков (кроме метро и легкового такси) <13>.
(Гардалоев А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 3)В качестве еще одного способа влияния на недобросовестных страхователей и посредников следует рассматривать создание перестраховочного пула для высокорисковых договоров ОСАГО. Речь идет о закрепленной еще в 2012 г. обязательности участия страховщиков в перестраховочном пуле, которая была установлена при страховании гражданской ответственности перевозчиков (кроме метро и легкового такси) <13>.