Некачественный ремонт смартфона
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественный ремонт смартфона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.02.2024 N 88-3891/2024 (УИД 74RS0002-01-2022-010095-61)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании безвозмездно устранить недостатки товара, об обязании произвести ремонт; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продан товар ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы, суд апелляционной инстанции установил, что авторизованный ответчиком сервисный центр ООО "Связной-Сервис" в рамках проведения гарантийного ремонта смартфона по обращению истца в декабре 2020 года заменил предоставленный истцом смартфон аналогичным смартфоном ненадлежащего качества.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) Об обязании безвозмездно устранить недостатки товара, об обязании произвести ремонт; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продан товар ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.Проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе заключение судебной экспертизы, суд апелляционной инстанции установил, что авторизованный ответчиком сервисный центр ООО "Связной-Сервис" в рамках проведения гарантийного ремонта смартфона по обращению истца в декабре 2020 года заменил предоставленный истцом смартфон аналогичным смартфоном ненадлежащего качества.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2023 N 88-4367/2023 по делу N 2-2254/2021 (УИД 63MS0114-01-2021-003098-26)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О принятии отказа от исполнения договора.
Обстоятельства: Ответчик не был лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено.Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что стороной ответчика не доказан факт наличия в телефоне включенной функции поиска смартфона, какими-либо допустимыми и относимыми доказательствами, в действиях истца отсутствовали действия признаки злоупотребления правом, а ответчик не был объективно лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда; 5) О принятии отказа от исполнения договора.
Обстоятельства: Ответчик не был лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено.Оценив доказательства по делу в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что стороной ответчика не доказан факт наличия в телефоне включенной функции поиска смартфона, какими-либо допустимыми и относимыми доказательствами, в действиях истца отсутствовали действия признаки злоупотребления правом, а ответчик не был объективно лишен возможности выполнить ремонт некачественного товара в установленный законом срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сроки для потребителя: как это работает
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 18)Потребовать возврата или замены некачественной сложной техники (автомобили, мобильные телефоны, бытовая техника и др.), включенной в специальный перечень <17>, вы вправе только в течение 15 календарных дней после покупки. Далее по общему правилу вы вправе претендовать лишь на гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2019, N 18)Потребовать возврата или замены некачественной сложной техники (автомобили, мобильные телефоны, бытовая техника и др.), включенной в специальный перечень <17>, вы вправе только в течение 15 календарных дней после покупки. Далее по общему правилу вы вправе претендовать лишь на гарантийный ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
"Компенсация морального вреда: Учебно-практическое пособие"
(Табунщиков А.Т.)
("Проспект", 2017)Проведенная в рамках рассмотрения спора судебно-техническая экспертиза установила, что в мобильном телефоне имелся дефект в виде светлого пятна на экране телефона, причиной которого являлся некачественно произведенный ремонт. Следов нарушения правил эксплуатации обнаружено не было.
(Табунщиков А.Т.)
("Проспект", 2017)Проведенная в рамках рассмотрения спора судебно-техническая экспертиза установила, что в мобильном телефоне имелся дефект в виде светлого пятна на экране телефона, причиной которого являлся некачественно произведенный ремонт. Следов нарушения правил эксплуатации обнаружено не было.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Письмом от 23 ноября 2020 г. общество сообщило М. о завершении ремонта смартфона.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)Письмом от 23 ноября 2020 г. общество сообщило М. о завершении ремонта смартфона.
Постановление Правительства Ленинградской области от 04.08.2017 N 317
"О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"приобретение некачественных товаров (бытовая техника, обувь, одежда, детские коляски, запасные части, мебель, мобильные телефоны);
"О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"приобретение некачественных товаров (бытовая техника, обувь, одежда, детские коляски, запасные части, мебель, мобильные телефоны);
Вопрос: Какие характеристики должны быть у подменного товара - смартфона, выданного на период ремонта приобретенного?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Вопрос: Какие характеристики должны быть у подменного товара - смартфона, выданного на период ремонта приобретенного?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2023)Вопрос: Какие характеристики должны быть у подменного товара - смартфона, выданного на период ремонта приобретенного?
Вопрос: Я индивидуальный предприниматель, торгующий в розницу мобильными телефонами. Мой покупатель обратился в сервисный центр по поводу поломки мобильного телефона. Телефон наладили, но ремонт длился более 20 дней. В связи с этим покупатель отказался его забирать из сервис-центра и требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Правомерно ли его требование?
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 7)Вопрос: Я индивидуальный предприниматель, торгующий в розницу мобильными телефонами. Мой покупатель обратился в сервисный центр по поводу поломки мобильного телефона. Телефон наладили, но ремонт длился более 20 дней. В связи с этим покупатель отказался его забирать из сервис-центра и требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Правомерно ли его требование?
("Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ", 2005, N 7)Вопрос: Я индивидуальный предприниматель, торгующий в розницу мобильными телефонами. Мой покупатель обратился в сервисный центр по поводу поломки мобильного телефона. Телефон наладили, но ремонт длился более 20 дней. В связи с этим покупатель отказался его забирать из сервис-центра и требует расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Правомерно ли его требование?
Статья: Мобильная связь: особенности учета и налогообложения (Окончание)
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2008, N 6)Читателям журнала необходимо также иметь в виду положения п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", согласно которому при разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться гл. II, а не гл. III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2008, N 6)Читателям журнала необходимо также иметь в виду положения п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей", согласно которому при разрешении споров, связанных с ремонтом в течение гарантийного срока купленных товаров длительного пользования, необходимо руководствоваться гл. II, а не гл. III Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, поскольку право на гарантийный ремонт вытекает из приобретения товара ненадлежащего качества. Договор на выполнение работ или оказание услуг по гарантийному ремонту в указанных случаях потребителем не заключается.
Статья: Перечень технически сложных товаров: проект закономерного усложнения
(Павлов О.В.)
("Торговое право", 2011, N 3)В ходе проверки административный орган установил, что продавец предпринимателя не предоставил потребителю в письменной форме следующую информацию: о датах обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, передачи товара потребителем для устранения указанных недостатков и выдачи товара потребителю после устранения недостатков товара, что не позволяет потребителю продлить гарантийный срок на товар на период, установленный в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Также в ходе проверки было выявлено, что вместо исполнения установленной законом обязанности проверки качества товара в случае обращения потребителя с требованием о замене товара в связи с его ненадлежащим качеством продавец направил телефон на гарантийный ремонт, что является нарушением статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и пункта 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Кроме того, по мнению Управления Роспотребнадзора, продавец до сведения потребителя довел недостоверную информацию о том, что сотовый телефон не относится к числу технически сложных товаров.
(Павлов О.В.)
("Торговое право", 2011, N 3)В ходе проверки административный орган установил, что продавец предпринимателя не предоставил потребителю в письменной форме следующую информацию: о датах обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, передачи товара потребителем для устранения указанных недостатков и выдачи товара потребителю после устранения недостатков товара, что не позволяет потребителю продлить гарантийный срок на товар на период, установленный в соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Также в ходе проверки было выявлено, что вместо исполнения установленной законом обязанности проверки качества товара в случае обращения потребителя с требованием о замене товара в связи с его ненадлежащим качеством продавец направил телефон на гарантийный ремонт, что является нарушением статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" и пункта 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Кроме того, по мнению Управления Роспотребнадзора, продавец до сведения потребителя довел недостоверную информацию о том, что сотовый телефон не относится к числу технически сложных товаров.
Вопрос: Организация занимается ремонтом мобильных телефонов. Обязана ли она перейти на уплату единого налога на вмененный доход?
("Вмененка", 2008, N 10)Как установлено в п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", физическое лицо - потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, в том числе по безвозмездному устранению недостатков товара. Следовательно, услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества оказываются физическим лицам бесплатно за счет продавцов (изготовителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров). В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по гарантийному ремонту товаров (в частности, мобильных телефонов), не признаются плательщиками ЕНВД в отношении такой деятельности.
("Вмененка", 2008, N 10)Как установлено в п. 1 ст. 18 и п. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", физическое лицо - потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, в том числе по безвозмездному устранению недостатков товара. Следовательно, услуги по проведению гарантийного ремонта товаров ненадлежащего качества оказываются физическим лицам бесплатно за счет продавцов (изготовителей, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров). В связи с этим организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оказание услуг по гарантийному ремонту товаров (в частности, мобильных телефонов), не признаются плательщиками ЕНВД в отношении такой деятельности.
"Как написать жалобу: образцы с комментариями на все случаи жизни: сборник"
(Волков А.М.)
("Проспект", 2020)Современные телефоны и смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, и в отношении них действуют особые правила, по которым в большинстве своем вернуть бракованные смартфоны, планшеты или телефон в магазин нельзя. Их нужно нести в сервисные центры и ремонтировать по гарантии. Но не всегда!
(Волков А.М.)
("Проспект", 2020)Современные телефоны и смартфоны относятся к категории технически сложных товаров, и в отношении них действуют особые правила, по которым в большинстве своем вернуть бракованные смартфоны, планшеты или телефон в магазин нельзя. Их нужно нести в сервисные центры и ремонтировать по гарантии. Но не всегда!
"Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли-продажи товаров и услуг"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Гусятникова Д.Е.)
("Омега-Л", 2008)Пример 3. В случае если потребитель приобрел некачественный мобильный телефон и обратился с требованием о его замене в сервисный центр, адрес которого был указан в гарантийном талоне в качестве официального представительства фирмы-изготовителя, то сервисный центр вправе отказать ему в удовлетворении его требований (даже если заявленная неисправность возникла по вине изготовителя), если указанный сервисный центр по договору с изготовителем уполномочен только на ремонт телефонных аппаратов определенной модели.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Гусятникова Д.Е.)
("Омега-Л", 2008)Пример 3. В случае если потребитель приобрел некачественный мобильный телефон и обратился с требованием о его замене в сервисный центр, адрес которого был указан в гарантийном талоне в качестве официального представительства фирмы-изготовителя, то сервисный центр вправе отказать ему в удовлетворении его требований (даже если заявленная неисправность возникла по вине изготовителя), если указанный сервисный центр по договору с изготовителем уполномочен только на ремонт телефонных аппаратов определенной модели.
Статья: Гарантийный ремонт сотовых телефонов
(Морозов Д.Ю.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Операторы связи, которые имеют собственные центры обслуживания клиентов, а также другие организации, деятельность которых связана с оказанием услуг сотовой связи, осуществляют продажу мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Производители средств связи часто устанавливают на них гарантийные сроки с целью подтверждения высокого качества и обеспечения сбыта. Гарантийные сроки могут устанавливать также дистрибьюторы и продавцы с той же целью. Если телефон выходит из строя в течение гарантийного срока, то продавец, как правило, стремится его отремонтировать, поскольку это наиболее дешевый способ устранения последствий продажи товара ненадлежащего качества. В данной статье автор осветил вопросы бухгалтерского учета и налогообложения операций продавца, связанных с гарантийным ремонтом сотовых телефонов, проданных конечным потребителям - физическим лицам.
(Морозов Д.Ю.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 5)Операторы связи, которые имеют собственные центры обслуживания клиентов, а также другие организации, деятельность которых связана с оказанием услуг сотовой связи, осуществляют продажу мобильных телефонов и аксессуаров к ним. Производители средств связи часто устанавливают на них гарантийные сроки с целью подтверждения высокого качества и обеспечения сбыта. Гарантийные сроки могут устанавливать также дистрибьюторы и продавцы с той же целью. Если телефон выходит из строя в течение гарантийного срока, то продавец, как правило, стремится его отремонтировать, поскольку это наиболее дешевый способ устранения последствий продажи товара ненадлежащего качества. В данной статье автор осветил вопросы бухгалтерского учета и налогообложения операций продавца, связанных с гарантийным ремонтом сотовых телефонов, проданных конечным потребителям - физическим лицам.