Некачественное оказание туристических услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественное оказание туристических услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность организаторов туризма за небезопасные туристические услуги (ст. 238 УК РФ): вопросы объективной стороны преступления в правоприменительной практике
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2024, N 10)Гражданско-правовая ответственность за предоставление некачественных туристических услуг регулируется нормами гражданского законодательства и Законом о защите прав потребителей <13>. Административная ответственность за нарушения законодательства о туризме предусмотрена общей нормой ст. 14.51 КоАП РФ.
(Степанов П.П.)
("Уголовное право", 2024, N 10)Гражданско-правовая ответственность за предоставление некачественных туристических услуг регулируется нормами гражданского законодательства и Законом о защите прав потребителей <13>. Административная ответственность за нарушения законодательства о туризме предусмотрена общей нормой ст. 14.51 КоАП РФ.
Статья: Информирование потребителей как условие обеспечения безопасности и качества товаров и услуг
(Бархатов В.Ю.)
("Юрист", 2024, N 11)<12> Отческий И.Е. Защита интересов потребителей туристских услуг и свобода предпринимательства в сфере туризма // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 7. С. 64 - 68; Рожкова Н.В. Критерии и юридические последствия некачественного оказания туристских услуг // Человек: преступление и наказание. 2012. N 4 (79). С. 157 - 160.
(Бархатов В.Ю.)
("Юрист", 2024, N 11)<12> Отческий И.Е. Защита интересов потребителей туристских услуг и свобода предпринимательства в сфере туризма // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 7. С. 64 - 68; Рожкова Н.В. Критерии и юридические последствия некачественного оказания туристских услуг // Человек: преступление и наказание. 2012. N 4 (79). С. 157 - 160.
Нормативные акты
"Обзор Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Отменяя судебные постановления и передавая дело на новое рассмотрение, президиум краевого суда пришел к выводу, что в данном случае Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не подлежит применению, поскольку организация-ответчик не оказывала истцам туристских услуг из-за их отказа от туристической поездки, то есть истцам не была оказана туристская услуга некачественно либо с нарушением установленных договором сроков.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.02.2012)Отменяя судебные постановления и передавая дело на новое рассмотрение, президиум краевого суда пришел к выводу, что в данном случае Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" не подлежит применению, поскольку организация-ответчик не оказывала истцам туристских услуг из-за их отказа от туристической поездки, то есть истцам не была оказана туристская услуга некачественно либо с нарушением установленных договором сроков.
Статья: Актуальные проблемы по вопросу обеспечения безопасности предприятий гостиничного бизнеса
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Предприятие гостиничного бизнеса является местом отдыха и большого скопления постояльцев. На основании ст. 925 Гражданского кодекса Российской Федерации <5> работникам данных предприятий приходится отвечать не только за охрану собственности отдыхающих, но также и ущерб, который может быть причинен их жизни и здоровью из-за некачественного оказания услуг <6>. Соответственно, в процессе оказания туристических услуг работники предприятий гостиничного бизнеса не только при возникновении чрезвычайных обстоятельств, но и в обычных условиях должны стремиться обеспечить недопущение возникновения возможных угроз жизни и здоровью постояльцев. Поэтому важнейшей задачей в сфере обеспечения безопасности предприятий гостиничного бизнеса является упреждающий анализ специалистами, отвечающими за безопасность рассматриваемых предприятий, возможных и потенциальных угроз, которые в туристической сфере отождествляют с оценкой обстоятельств, которые могут произойти.
(Кобец П.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)Предприятие гостиничного бизнеса является местом отдыха и большого скопления постояльцев. На основании ст. 925 Гражданского кодекса Российской Федерации <5> работникам данных предприятий приходится отвечать не только за охрану собственности отдыхающих, но также и ущерб, который может быть причинен их жизни и здоровью из-за некачественного оказания услуг <6>. Соответственно, в процессе оказания туристических услуг работники предприятий гостиничного бизнеса не только при возникновении чрезвычайных обстоятельств, но и в обычных условиях должны стремиться обеспечить недопущение возникновения возможных угроз жизни и здоровью постояльцев. Поэтому важнейшей задачей в сфере обеспечения безопасности предприятий гостиничного бизнеса является упреждающий анализ специалистами, отвечающими за безопасность рассматриваемых предприятий, возможных и потенциальных угроз, которые в туристической сфере отождествляют с оценкой обстоятельств, которые могут произойти.
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В случае если при решении вопроса о принятии иска к производству суда будет установлено, что заявителем не соблюден обязательный претензионный порядок по спорам с потребителями туристских услуг, то суд возвращает исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. В случае если это нарушение будет установлено после принятия иска к производству, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ст. 222 ГПК РФ. В связи с этим потребителю услуг необходимо составить письменную претензию о расторжении договора о реализации некачественного туристского продукта и направить ее в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с даты получения претензии и направить письменный ответ.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)В случае если при решении вопроса о принятии иска к производству суда будет установлено, что заявителем не соблюден обязательный претензионный порядок по спорам с потребителями туристских услуг, то суд возвращает исковое заявление на основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ. В случае если это нарушение будет установлено после принятия иска к производству, то суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании ст. 222 ГПК РФ. В связи с этим потребителю услуг необходимо составить письменную претензию о расторжении договора о реализации некачественного туристского продукта и направить ее в течение 20 дней с даты окончания действия договора. Туроператор обязан рассмотреть ее в течение 10 дней с даты получения претензии и направить письменный ответ.