Некачественно выполненные работы по 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Некачественно выполненные работы по 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.03.2022 N 304-ЭС20-24358 по делу N А27-20506/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об одностороннем отказе от муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт уклонения заказчика от передачи объектов и документации исполнителю, мотивированный отказ от подписания актов приемки оказанных услуг с указанием на невыполнение (некачественное выполнение) работ не составлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 310, 328, 431, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили иск, признав неправомерным решения администрации об одностороннем отказе от контракта, установив факт уклонения администрации от передачи объектов и документации обществу, в отсутствие доказательств некачественного выполнения работ (оказания услуг).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения об одностороннем отказе от муниципального контракта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку установлен факт уклонения заказчика от передачи объектов и документации исполнителю, мотивированный отказ от подписания актов приемки оказанных услуг с указанием на невыполнение (некачественное выполнение) работ не составлен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статьи 9.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", статей 34, 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статей 310, 328, 431, 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды удовлетворили иск, признав неправомерным решения администрации об одностороннем отказе от контракта, установив факт уклонения администрации от передачи объектов и документации обществу, в отсутствие доказательств некачественного выполнения работ (оказания услуг).
Перспективы и риски арбитражного спора: Подряд для государственных или муниципальных нужд: Заказчик хочет обязать Подрядчика безвозмездно устранить недостатки, выявленные в период гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)Между Подрядчиком и Заказчиком заключен контракт на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд. Выполненные работы приняты Заказчиком. В течение гарантийного срока Заказчик обнаружил недостатки результата работ. По мнению Заказчика, они явились следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком.
(КонсультантПлюс, 2024)Между Подрядчиком и Заказчиком заключен контракт на выполнение работ для государственных или муниципальных нужд. Выполненные работы приняты Заказчиком. В течение гарантийного срока Заказчик обнаружил недостатки результата работ. По мнению Заказчика, они явились следствием некачественного выполнения работ Подрядчиком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Хотел построить школу мечты": как директор восстал против криворукого и опасного ремонта и был за это уволен
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)В отсутствие опыта велика вероятность приемки некачественно выполненных работ и наступления ответственности руководителя. Таким образом, если директор школы действует добросовестно и видит, что проект выполнен так, что не позволит качественно выполнить работы, или не отвечает иным требованиям, он обязан принять меры к недопущению реализации такого проекта - самостоятельно обратиться с жалобами на действия лиц, нарушающих положения 44-ФЗ, проектных организаций или подрядчиков. В отсутствие перспектив изменения действующих правил об ответственности единственной рекомендацией руководителям образовательных учреждений может быть повышение квалификации в сфере 44-ФЗ, бюджетного законодательства, строительно-монтажных работ.
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 9)В отсутствие опыта велика вероятность приемки некачественно выполненных работ и наступления ответственности руководителя. Таким образом, если директор школы действует добросовестно и видит, что проект выполнен так, что не позволит качественно выполнить работы, или не отвечает иным требованиям, он обязан принять меры к недопущению реализации такого проекта - самостоятельно обратиться с жалобами на действия лиц, нарушающих положения 44-ФЗ, проектных организаций или подрядчиков. В отсутствие перспектив изменения действующих правил об ответственности единственной рекомендацией руководителям образовательных учреждений может быть повышение квалификации в сфере 44-ФЗ, бюджетного законодательства, строительно-монтажных работ.
Статья: Некоторые вопросы закупок работ по благоустройству
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 11)При этом особенность контрактов на благоустройство в части расторжения контракта состоит в том, что если заказчиком доказано некачественное выполнение лишь части работ, то отказаться от приемки результатов оставшейся части заказчик не вправе <16>.
(Удалихин А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 11)При этом особенность контрактов на благоустройство в части расторжения контракта состоит в том, что если заказчиком доказано некачественное выполнение лишь части работ, то отказаться от приемки результатов оставшейся части заказчик не вправе <16>.
Нормативные акты
<Письмо> Минстроя России от 18.08.2020 N 32497-ДВ/08
<О разъяснении вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности>- в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации часть информации (касательно даты и времени рассмотрения и оценки заявок, получения окончательных предложений) не указывается.
<О разъяснении вопросов, связанных с актуальными изменениями законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере градостроительной деятельности>- в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации часть информации (касательно даты и времени рассмотрения и оценки заявок, получения окончательных предложений) не указывается.