Неисполнение предупреждения ФАС



Подборка наиболее важных документов по запросу Неисполнение предупреждения ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Кассационное производство в Верховном Суде РФ для формирования единообразной практики. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 17.01.2020 N 309-ЭС19-19206
(Султанов А.Р.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)
Отметим, что эта конструкция со сложным юридическим составом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, включающим в ряде случаев в качестве обязательного элемента неисполнение предупреждения, была предложена именно ФАС России. Собственно говоря, продекларированная цель предупреждения - лишь предоставление хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение <6>, дополнительной возможности добровольно устранить нарушение без возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства и последующего применения административных санкций <7>, а не упрощение применения санкций.
Статья: Проверка или юрисдикция: возвратный механизм административных процедур
(Федотов С.А.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)
Обжалование предупреждения в судебном порядке не является препятствием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства <9>. Напротив, возбуждение такого дела является обязательным в случае невыполнения предупреждения и при наличии признаков нарушения в силу норм ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Антимонопольный орган вправе приостановить рассмотрение возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства до принятия арбитражным судом итогового судебного акта. Процедуры оказались трудоемкими, асимметрия их содержания направила правовую позицию ФАС России к бесспорному учету доказанных фактов в рамках различных видов антимонопольного контроля и последующей юрисдикции.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
8. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения, за исключением случая, если выдача предупреждения осуществлялась комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в период рассмотрения уже возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение Новосибирского УФАС России от 24.12.2024 N 054/01/15-1258/2024
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.
Срок для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае неисполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции) не является пресекательным. Нарушение этого срока не является безусловным основанием для признания приказа о возбуждении дела недействительным. (п. 12 "Обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами ФАС России (за период с 1 июля 2020 года по 1 июля 2021 года)", утв. протоколом заседания Президиума ФАС России от 22.12.2021 N 7).
показать больше документов