Недобросовестное поведение банка



Подборка наиболее важных документов по запросу Недобросовестное поведение банка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Несправедливые договорные условия
(КонсультантПлюс, 2025)
Само по себе условие договора банковского счета о праве банка в одностороннем порядке вводить комиссию по операциям и определять ее размер (тариф) не считается несправедливым, однако установление чрезмерного размера комиссионного вознаграждения могут признать недобросовестным поведением банка
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 422 "Договор и закон" ГК РФ"Применительно к положениям статей 1, 8, 9, 10, 12, 160, 420, 421, 422, 434, 819, 820 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимной связи с положениями Закона о защите прав потребителей, вопреки доводам кассационной жалобы заявителя, судебные инстанции обоснованно пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска, поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность заключения сделок в цифровом формате посредством использования дистанционных каналов обслуживания, при этом выбор формы договора в силу принципа диспозитивности гражданского права определяется по усмотрению сторон, возможность заключения кредитного договора как непосредственно в офисе Банка, так и через систему "Сбербанк Онлайн" не нарушает принцип свободы договора и не относится к условиям, ущемляющим права потребителей, является правом клиента, сам по себе факт предоставления Банком возможности клиентам заключать договоры через дистанционные каналы обслуживания не запрещен действующим законодательством и не может ограничиваться, поскольку не является недобросовестным поведением Банка и, как правильно установлено судебными инстанциями, не нарушает права истца потребителя услуги."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.10.2024)
Суд апелляционной инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении требований Х., ссылаясь на надлежащее исполнение банком обязанностей при заключении и исполнении кредитного договора, не дал оценки добросовестности поведения банка, обязанного учитывать интересы потребителя и обеспечивать безопасность дистанционного предоставления услуг, хотя это имело существенное значение для разрешения спора, с учетом того, что на недобросовестное поведение банка истец ссылалась в обоснование своих требований.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
если конкурсный управляющий по общим правилам о доказывании подтвердил выход оспариваемой банковской операции за пределы обычной хозяйственной деятельности, в том числе подтвердил наличие признаков недобросовестности в поведении клиента банка (например, доказал, что клиент, выдавший распоряжение о перечислении средств, был осведомлен об объективном банкротстве банка) (ст. 65 АПК РФ).
показать больше документов