Нецелевое использование средств фонда капитального ремонта
Подборка наиболее важных документов по запросу Нецелевое использование средств фонда капитального ремонта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2024 N 13АП-22788/2024 по делу N А21-3469/2024
Категория: Споры с органами жилищного надзора.
Требования управляющей организации: О признании недействительным в части предписания органа жилищного надзора.
Обстоятельства: Истцу предписано восстановить денежные средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете, так как работы, оплаченные из средств фонда капитального ремонта, не соответствовали перечню работ, финансируемому за счет средств фонда.
Решение: Отказано.Как верно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что собственниками помещений МКД приняты решения о проведении работ, в том числе по текущему ремонту, за счет средств фонда капитального ремонта не исключает факта совершения заявителем нарушений в части нецелевого использования денежных средств из фонда капитального ремонта.
Категория: Споры с органами жилищного надзора.
Требования управляющей организации: О признании недействительным в части предписания органа жилищного надзора.
Обстоятельства: Истцу предписано восстановить денежные средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете, так как работы, оплаченные из средств фонда капитального ремонта, не соответствовали перечню работ, финансируемому за счет средств фонда.
Решение: Отказано.Как верно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что собственниками помещений МКД приняты решения о проведении работ, в том числе по текущему ремонту, за счет средств фонда капитального ремонта не исключает факта совершения заявителем нарушений в части нецелевого использования денежных средств из фонда капитального ремонта.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 53 "Строительный контроль" Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований фонда капитального ремонта субъекта РФ о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по субъекту РФ о необходимости принять меры к возмещению нецелевого использования средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившемуся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия; принять меры к возмещению нецелевого использования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившемуся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения. При этом суд указал, что в ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В данном случае в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта многоквартирных домов услуги по строительному контролю фондом не были включены, а оказаны на основании отдельно заключенных договоров, в связи с чем не могли быть оплачены средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При этом действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена оплата услуг по строительному контролю средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований фонда капитального ремонта субъекта РФ о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по субъекту РФ о необходимости принять меры к возмещению нецелевого использования средств субсидии фонда содействия реформированию ЖКХ, выразившемуся в оплате услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту многоквартирных домов, отнесенных к объектам культурного наследия; принять меры к возмещению нецелевого использования средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, выразившемуся в оплате работ по установке общедомовых приборов учета водоснабжения. При этом суд указал, что в ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В данном случае в сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта многоквартирных домов услуги по строительному контролю фондом не были включены, а оказаны на основании отдельно заключенных договоров, в связи с чем не могли быть оплачены средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При этом действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрена оплата услуг по строительному контролю средствами фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Статья: Роль, значение и функции регионального оператора при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;
(ред. от 25.12.2023)
"О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры нецелевого использования средств Фонда;
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"по смыслу части 1 статьи 174 и части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
"По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы"по смыслу части 1 статьи 174 и части 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Статья: Предоставление финансовой поддержки по Федеральному закону от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(Рыжов А.)
("Жилищное право", 2007, N 11)2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;
(Рыжов А.)
("Жилищное право", 2007, N 11)2) выявления Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;
Статья: Доходы УК на УСНО: платежи за содержание и ремонт жилого помещения
(Софийская Н.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)Обратим внимание, что в книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н, попадут только суммы выявленной экономии - внереализационного дохода в виде средств целевого финансирования, использованных не по целевому назначению. Суммы, названные в ст. 251 НК РФ, не отражаются в графе 4 книги.
(Софийская Н.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 1)Обратим внимание, что в книгу учета доходов и расходов, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н, попадут только суммы выявленной экономии - внереализационного дохода в виде средств целевого финансирования, использованных не по целевому назначению. Суммы, названные в ст. 251 НК РФ, не отражаются в графе 4 книги.
Статья: Финансирование инвестиционных программ жилищно-коммунальной отрасли
(Смирнов А.Л., Путилин В.И.)
("Банковское кредитование", 2012, N 1)Серьезными задачами остаются обеспечение надлежащего контроля за финансовыми потоками в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию и модернизацию отраслевой инфраструктуры. Не менее важными являются вопросы эффективности деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ: по состоянию на октябрь 2011 г. госкорпорация выделила субъектам РФ 282,5 млрд руб., при этом регионы добавили 73,2 млрд руб. Однако имеется немало фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств: общая сумма нарушений, по данным Счетной палаты, составила 33,3 млрд руб. Помимо указанных нарушений, практически повсеместно допускаются злоупотребления административным ресурсом, что тормозит развитие конкурентной среды в регионах. Серьезной проработки требуют планы создания будущих региональных фондов капитального ремонта жилого фонда и определения источников их финансирования, в том числе с привлечением финансовых учреждений и использованием долговых инструментов и др.
(Смирнов А.Л., Путилин В.И.)
("Банковское кредитование", 2012, N 1)Серьезными задачами остаются обеспечение надлежащего контроля за финансовыми потоками в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию и модернизацию отраслевой инфраструктуры. Не менее важными являются вопросы эффективности деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ: по состоянию на октябрь 2011 г. госкорпорация выделила субъектам РФ 282,5 млрд руб., при этом регионы добавили 73,2 млрд руб. Однако имеется немало фактов нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств: общая сумма нарушений, по данным Счетной палаты, составила 33,3 млрд руб. Помимо указанных нарушений, практически повсеместно допускаются злоупотребления административным ресурсом, что тормозит развитие конкурентной среды в регионах. Серьезной проработки требуют планы создания будущих региональных фондов капитального ремонта жилого фонда и определения источников их финансирования, в том числе с привлечением финансовых учреждений и использованием долговых инструментов и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Стрижак Н.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;
(постатейный)
(Стрижак Н.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)- выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;
Статья: Фонд капитального ремонта на спецсчете: проценты и комиссии для его владельца
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)Прежде всего рассмотрим ситуацию, когда собственники согласились уплачивать дополнительные взносы в том числе для покрытия расходов на банковское обслуживание специального счета. Если такие взносы установлены именно как взносы на капитальный ремонт и зачисляются на специальный счет, в целях налогообложения прибыли они относятся к средствам целевого финансирования (и для ТСЖ, и для УК). Получатель должен использовать их по целевому назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами. Напомним, что в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ говорится о средствах собственников помещений на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества МКД, а не на уплату банковских комиссий. Целевое назначение средств фонда капитального ремонта прописано в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ, и здесь нет ни слова про комиссионное вознаграждение по договору специального счета. В связи с этим списание комиссии банка со специального счета может быть расценено как нецелевое использование полученных средств. В данном случае согласно п. 14 ст. 250 НК РФ суммы, использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов на дату такого использования (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 2)Прежде всего рассмотрим ситуацию, когда собственники согласились уплачивать дополнительные взносы в том числе для покрытия расходов на банковское обслуживание специального счета. Если такие взносы установлены именно как взносы на капитальный ремонт и зачисляются на специальный счет, в целях налогообложения прибыли они относятся к средствам целевого финансирования (и для ТСЖ, и для УК). Получатель должен использовать их по целевому назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами. Напомним, что в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ говорится о средствах собственников помещений на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества МКД, а не на уплату банковских комиссий. Целевое назначение средств фонда капитального ремонта прописано в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ, и здесь нет ни слова про комиссионное вознаграждение по договору специального счета. В связи с этим списание комиссии банка со специального счета может быть расценено как нецелевое использование полученных средств. В данном случае согласно п. 14 ст. 250 НК РФ суммы, использованные не по целевому назначению, включаются в состав внереализационных доходов на дату такого использования (пп. 9 п. 4 ст. 271 НК РФ).
Вопрос: Вправе ли налоговый орган обратить взыскание на денежные средства, поступившие на расчетный счет управляющей организации в рамках Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для ремонта многоквартирных домов, в связи с образовавшейся у нее задолженностью по налогам и сборам?
(Консультация эксперта, 2012)Таким образом, из взаимосвязанного анализа вышеприведенных положений следует, что Законом N 185-ФЗ предусмотрен особый, целевой порядок расходования средств Фонда, поступивших на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в соответствующую адресную программу и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющей компанией, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах, поэтому выделенные в рамках Закона N 185-ФЗ денежные средства могут быть использованы исключительно по целевому назначению.
(Консультация эксперта, 2012)Таким образом, из взаимосвязанного анализа вышеприведенных положений следует, что Законом N 185-ФЗ предусмотрен особый, целевой порядок расходования средств Фонда, поступивших на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в соответствующую адресную программу и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо управляющей компанией, выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах, поэтому выделенные в рамках Закона N 185-ФЗ денежные средства могут быть использованы исключительно по целевому назначению.
Статья: Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Положения п. 4 ст. 179 ЖК РФ были оспорены в Конституционном Суде РФ. При этом лица, оспаривавшие эти положения, утверждали, что оспариваемые законоположения фактически возлагают на собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, обязанность по содержанию не принадлежащего им имущества, в то время как в силу ст. 210 и 249 ГК Российской Федерации и ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества (в том числе общего имущества в многоквартирном доме) несет собственник этого имущества (участник долевой собственности, собственник помещения в многоквартирном доме), что предполагает непосредственное исполнение данной обязанности самим собственником, а не переложение ее на третьих лиц, т.е. на собственника помещения в многоквартирном доме может быть возложена обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества именно в данном многоквартирном доме. Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Положения п. 4 ст. 179 ЖК РФ были оспорены в Конституционном Суде РФ. При этом лица, оспаривавшие эти положения, утверждали, что оспариваемые законоположения фактически возлагают на собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, обязанность по содержанию не принадлежащего им имущества, в то время как в силу ст. 210 и 249 ГК Российской Федерации и ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества (в том числе общего имущества в многоквартирном доме) несет собственник этого имущества (участник долевой собственности, собственник помещения в многоквартирном доме), что предполагает непосредственное исполнение данной обязанности самим собственником, а не переложение ее на третьих лиц, т.е. на собственника помещения в многоквартирном доме может быть возложена обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества именно в данном многоквартирном доме. Кроме того, утверждалось, что по смыслу ч. 1 ст. 174 и ч. 3 ст. 179 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор сам не формирует фонд капитального ремонта и потому может использовать средства данного фонда для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества только в конкретном многоквартирном доме; направляя же средства фонда капитального ремонта без согласия формирующих этот фонд собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества в другом многоквартирном доме, региональный оператор тем самым использует соответствующие средства не по целевому назначению; в результате собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, оказываются в неравном положении с собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете, средства которого расходуются исключительно на ремонт принадлежащего им имущества.
Вопрос: ...Об открытии, ведении и закрытии специальных счетов капитального ремонта, а также о кредитовании с использованием специальных счетов капитального ремонта.
(Письмо Банка России от 12.09.2014 N 41-2-2-5/1657)Несмотря на то что ЖК РФ предусматривает целевое расходование фонда капитального ремонта, специальной ответственности банка в случае, если средства со специального счета будут использованы нецелевым образом, в ЖК РФ не предусмотрено.
(Письмо Банка России от 12.09.2014 N 41-2-2-5/1657)Несмотря на то что ЖК РФ предусматривает целевое расходование фонда капитального ремонта, специальной ответственности банка в случае, если средства со специального счета будут использованы нецелевым образом, в ЖК РФ не предусмотрено.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2) выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;
(постатейный)
(Коржов В.Ю., Панин А.Н.)
(под ред. Е.А. Каменевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)2) выявление Фондом по результатам мониторинга реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда нецелевого использования средств Фонда;