Не является закупкой 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Не является закупкой 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 447 "Заключение договора на торгах" ГК РФАНО "СОДФУ" согласно положениям ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ не является субъектом его регулирования, а при осуществлении своей закупочной деятельности руководствуется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, положения ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации запросу предложений к торгам не относит."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: 223-ФЗ: расходы или закупки?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 4)
Таким образом, уплата ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не является закупкой по смыслу Закона N 223-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
19.2. В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 01.03.2024 N 086/07/3-220/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу необоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Довод заявителя о том, что требование о наличии опыта не менее 10% начальной (максимальной) цены договора и предельное максимальное суммарное значение, существенно ограничивает конкуренцию и снижает круг потенциальных участников закупки является не обоснованным. Так, судом указано, что из пункта 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018, следует, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции. Таким образом, невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, не отвечающих предъявленным заказчиком требованиям, не означает, что действия заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.