НДПИ 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу НДПИ 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23.2 "Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами" Закона РФ "О недрах""На основании обращения председателя Общественной палаты муниципального района "Кумторкалинский район" прокурор с привлечением специалистов министерства провел проверку соблюдения предпринимателем требований законодательства о недрах, в ходе которой (с учетом справки-заключения министерства от 08.07.2020) установил, что предприниматель осуществляет лицензируемую деятельность с нарушением требований статей 7, 22, 23.2 Закона о недрах и условий лицензионного соглашения, а именно: не представлены согласованный с уполномоченным органом (Управлением Ростехнадзора по Республике Дагестан) План развития горных работ на 2020 год, Технический проект разработки карьера, договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление маркшейдерских работ, доказательства уплаты НДПИ за 2019 и 2020 годы, документы, уточняющие границы горного отвода, несвоевременно представлен в территориальный фонд геологической информации отчет по форме 5-Гр, маркшейдерская документация не ведется должным образом, не ведется журнал учета добычи полезных ископаемых, а также отходов."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 339 "Порядок определения количества добытого полезного ископаемого" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В первичных декларациях по НДПИ за 2017 - 2018 годы фактические потери полезного ископаемого при определении количества добытого полезного ископаемого учитывались и отражались не за каждый налоговый период, а только за декабрь 2017 года и за декабрь 2018 года; размер потерь, указанный в этих декларациях, соответствовал данным о списании потерь по итогам 2017 и 2018 годов, отраженным налогоплательщиком в формах статистической отчетности 5-ГР и 11-ШРП. В дальнейшем налогоплательщиком были представлены уточненные налоговые декларации, в которых фактические потери были отражены в каждом месяце 2017 и 2018 годов, при этом в ряде периодов фактические потери превысили средний норматив потерь по выемочной единице, а размер фактических потерь за 2017 и 2018 годы, задекларированный в первичных налоговых декларациях за декабрь 2017 года и декабрь 2018 года, отличался от общих размеров фактических потерь, отраженных в уточненных налоговых декларациях за январь - декабрь 2017 года и за январь - декабрь 2018 года. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что разница между потерями полезных ископаемых, списанными с государственного баланса (гр. 9 отчета по форме 5-ГР), и фактическими потерями, определенными налогоплательщиком посредством измерений и отраженными в налоговых декларациях по НДПИ как облагаемые по ставке 0 процентов, является частью фактических потерь, которые должны учитываться при определении налоговой базы по НДПИ на основании п. 3 ст. 339 НК РФ и подлежат обложению по общеустановленной ставке. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что наличие сверхнормативных потерь возможно только по окончании отработки выемочной единицы, указав, что согласно представленным расчетам уровня потерь угля по вымоечным единицам помесячно за 2017, 2018 годы общество владело данными о количестве добытого полезного ископаемого и фактических потерях по состоянию на каждый налоговый период (месяц), в связи с чем имело возможность ежемесячно определять количество фактических потерь, превышающее утвержденный норматив потерь, скорректированный по фактической добыче в проверяемом периоде, т.е. сверхнормативные потери. Суд отметил, что письмо (решение) о согласовании налогоплательщику уточненных нормативов потерь в 2020 году не может влиять на исчисление налоговой базы по НДПИ в 2017 и 2018 годах, поскольку положения ст. 54 НК РФ предусматривают определение налоговой базы на основании имеющихся у налогоплательщика документально подтвержденных данных об объекте налогообложения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты