Назначение выБоров Президента
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение выБоров Президента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- занятие должности Президента РФ в течение двух сроков или занятие на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должности Президента РФ в период второго срока (ч. 5 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- занятие должности Президента РФ в течение двух сроков или занятие на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должности Президента РФ в период второго срока (ч. 5 ст. 3 Закона о выборах Президента РФ);
Статья: Процедура проведения собрания и регистрации группы избирателей для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации: конституционно-правовая ответственность за ее нарушение
(Корнев В.Н.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 2)Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации (п. 1 ст. 34 Федерального закона N 19-ФЗ). При этом такой кандидат не позднее чем через 20 дней (до 18 часов по московскому времени) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в ЦИК России с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей (п. 3 ст. 34 Федерального закона N 19-ФЗ).
(Корнев В.Н.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 2)Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации вправе выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента Российской Федерации (п. 1 ст. 34 Федерального закона N 19-ФЗ). При этом такой кандидат не позднее чем через 20 дней (до 18 часов по московскому времени) со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации обращается в ЦИК России с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей (п. 3 ст. 34 Федерального закона N 19-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"Статья 5. Назначение выборов Президента Российской Федерации
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Одна из первых рабочих проектных редакций комментируемой части не включала в перечень нормативных актов акты должностных лиц, а также нормативные правовые акты организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов. Однако проведенный в процессе работы над проектом КАС РФ анализ накопленной к тому времени правоприменительной практики позволил обособить этот круг актов, выделив его в отдельную категорию, что стало закономерным итогом признания нормотворческой функции не только за "классическими" органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления, но и за должностными лицами и иными уполномоченными на то органами и организациями (например, за Генеральным прокурором РФ (Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 N 487 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора" <1>) или избирательными комиссиями (Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.12.2023 N 143/1099-8 "О дистанционном электронном голосовании на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года" <2>, Решение Московской городской избирательной комиссии от 04.07.2024 N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования на выборах в единый день голосования 8 сентября 2024 года" <3>)).
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Одна из первых рабочих проектных редакций комментируемой части не включала в перечень нормативных актов акты должностных лиц, а также нормативные правовые акты организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов. Однако проведенный в процессе работы над проектом КАС РФ анализ накопленной к тому времени правоприменительной практики позволил обособить этот круг актов, выделив его в отдельную категорию, что стало закономерным итогом признания нормотворческой функции не только за "классическими" органами законодательной, исполнительной власти, органами местного самоуправления, но и за должностными лицами и иными уполномоченными на то органами и организациями (например, за Генеральным прокурором РФ (Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.08.2021 N 487 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора" <1>) или избирательными комиссиями (Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.12.2023 N 143/1099-8 "О дистанционном электронном голосовании на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года" <2>, Решение Московской городской избирательной комиссии от 04.07.2024 N 98/3 "О порядке дистанционного электронного голосования и особенностях голосования в городе Москве при проведении электронного голосования на выборах в единый день голосования 8 сентября 2024 года" <3>)).
Ситуация: Каков порядок защиты избирательных прав граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)об определении срока, не позднее которого должны быть назначены выборы (кроме выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)об определении срока, не позднее которого должны быть назначены выборы (кроме выборов Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ);
Статья: Парламент Российской Федерации: эволюция организации и функционирования
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения или о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности <7> и лишение неприкосновенности главы государства, прекратившего исполнение своих полномочий. Правовой анализ последних изменений Основного Закона позволяет отметить некоторое сокращение объема полномочий верхней палаты российского парламента со смещением приоритета волеизъявления в пользу Президента РФ. Так, в настоящее время непосредственно в Конституции обозначено, что судьи Конституционного и Верховного Судов РФ могут быть назначены (и освобождены от должности) Советом Федерации лишь по представлению главы государства. Прежние полномочия по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей заменены на полномочия с достаточно спорной формулировкой и неопределенной процедурой, обозначенные как проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.
(Сайбулаева С.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Федерации; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения или о введении чрезвычайного положения; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил России за пределами ее территории; назначение выборов Президента РФ, отрешение его от должности <7> и лишение неприкосновенности главы государства, прекратившего исполнение своих полномочий. Правовой анализ последних изменений Основного Закона позволяет отметить некоторое сокращение объема полномочий верхней палаты российского парламента со смещением приоритета волеизъявления в пользу Президента РФ. Так, в настоящее время непосредственно в Конституции обозначено, что судьи Конституционного и Верховного Судов РФ могут быть назначены (и освобождены от должности) Советом Федерации лишь по представлению главы государства. Прежние полномочия по назначению на должность и освобождению от должности Генерального прокурора РФ и его заместителей заменены на полномочия с достаточно спорной формулировкой и неопределенной процедурой, обозначенные как проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации.
Статья: Эволюция конституционно-правовой ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(Якубенко Д.Э.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Первый этап характеризуется применением одновременно двух подходов к замещению должности Главы: назначение на должность Президентом РФ и выборы Главы гражданами, проживающими на территории субъекта (которые проводились в порядке исключения, по разрешению главы государства - Иванов В.В. называет эти выборы точечными) <6>. Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" регламентировал, что назначение Главы на должность производится посредством Указа Президента РФ по представлению Председателя Правительства РФ, а вопросы о назначении выборов Главы решаются Президентом единолично <7>. Отметим, что данный Указ регламентировал и то, что освободить от должности Главу, а также применить к нему меры ответственности (дисциплинарной) мог только Президент РФ. Мещеряков А.Н. характеризует данный этап как непоследовательный, отличающийся персонализированным подходом к наделению Главы полномочиями <8>.
(Якубенко Д.Э.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Первый этап характеризуется применением одновременно двух подходов к замещению должности Главы: назначение на должность Президентом РФ и выборы Главы гражданами, проживающими на территории субъекта (которые проводились в порядке исключения, по разрешению главы государства - Иванов В.В. называет эти выборы точечными) <6>. Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" регламентировал, что назначение Главы на должность производится посредством Указа Президента РФ по представлению Председателя Правительства РФ, а вопросы о назначении выборов Главы решаются Президентом единолично <7>. Отметим, что данный Указ регламентировал и то, что освободить от должности Главу, а также применить к нему меры ответственности (дисциплинарной) мог только Президент РФ. Мещеряков А.Н. характеризует данный этап как непоследовательный, отличающийся персонализированным подходом к наделению Главы полномочиями <8>.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<46> В соответствии со ст. 36 Федерального закона 2003 г. (с изменениями и дополнениями) "О выборах Президента Российской Федерации" кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее 2 миллионов). Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<46> В соответствии со ст. 36 Федерального закона 2003 г. (с изменениями и дополнениями) "О выборах Президента Российской Федерации" кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей (ранее - не менее 2 миллионов). Регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, может осуществляться на основании решения политической партии о выдвижении кандидата без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов, необходимых для регистрации кандидата. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 30.08.2024 N КВ-4-14/9965@ <С 1 сентября появились новые обязанности у нотариусов и ООО>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)С 1 сентября 2024 года нужно нотариально удостоверять факт принятия ООО решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа - генерального директора, президента и т.д. (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Исключение из этого правила касается трех типов обществ:
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)С 1 сентября 2024 года нужно нотариально удостоверять факт принятия ООО решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа - генерального директора, президента и т.д. (п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ). Исключение из этого правила касается трех типов обществ: