Наставничество в обрАзовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставничество в обрАзовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт наставничества в системе координат нормативного регулирования и правоприменения
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Образовательная среда: опыт применения наставничества в МГЮА
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)Образовательная среда: опыт применения наставничества в МГЮА
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")2. Внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях
<О направлении Методических рекомендаций>
(вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников")2. Внедрение (применение) системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях
Ситуация: Какие меры поддержки оказываются молодым специалистам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)разработка и реализация комплексных программ по работе с молодежью, целевой подготовке специалистов в профильных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, работе с молодыми специалистами, развитию наставничества (пп. 7.2.2 п. 7.2 Федерального отраслевого соглашения по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, соглашение действует по 31.12.2026 - п. 13.1 данного Соглашения);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)разработка и реализация комплексных программ по работе с молодежью, целевой подготовке специалистов в профильных образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, работе с молодыми специалистами, развитию наставничества (пп. 7.2.2 п. 7.2 Федерального отраслевого соглашения по организациям связи и информационных технологий Российской Федерации на 2021 - 2023 годы, соглашение действует по 31.12.2026 - п. 13.1 данного Соглашения);
Статья: Нравственные ценности в образовании: правовые и организационные аспекты
(Воронцова Н.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Трудно переоценить важность межличностного взаимодействия между основными участниками образовательных отношений. Речь идет о взаимодействии между педагогом и обучающимся, о взаимодействии между педагогами, а также о взаимодействии между обучающимися. И здесь мы видим важность наставничества. При этом важно говорить о наставничестве не только как о возможности профессионального роста молодого педагога, в основе содержания которого лежит оказание психологической и методической помощи молодым педагогам в период адаптации. Необходимо расширить понятие наставничества и включать в него педагогическое сопровождение обучающегося. Именно в этом контексте рассматривается наставничество в работе "Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент" <15>. Отметим методологически обоснованный подход авторов данной научной работы с выходом на важные составные аспекты наставнической деятельности как задачи, типы, формы и методы. Так, в числе задач были указаны четыре задачи, которые представляются содержательно продуманными. В числе задач на первом месте стоит передача ценностно-смысловых установок. Однако более важным предназначением наставничества нам представляется педагогическая поддержка нуждающихся в ней обучающихся и помощь в преодолении их внутренних образовательных дефицитов. Таким образом, наблюдается потребность в создании эффективной системы выявления способностей обучающихся. Эта система должна быть основана прежде всего на идеях гуманизма, справедливости и всеобщности.
(Воронцова Н.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Трудно переоценить важность межличностного взаимодействия между основными участниками образовательных отношений. Речь идет о взаимодействии между педагогом и обучающимся, о взаимодействии между педагогами, а также о взаимодействии между обучающимися. И здесь мы видим важность наставничества. При этом важно говорить о наставничестве не только как о возможности профессионального роста молодого педагога, в основе содержания которого лежит оказание психологической и методической помощи молодым педагогам в период адаптации. Необходимо расширить понятие наставничества и включать в него педагогическое сопровождение обучающегося. Именно в этом контексте рассматривается наставничество в работе "Наставничество в образовании: нужен хорошо заточенный инструмент" <15>. Отметим методологически обоснованный подход авторов данной научной работы с выходом на важные составные аспекты наставнической деятельности как задачи, типы, формы и методы. Так, в числе задач были указаны четыре задачи, которые представляются содержательно продуманными. В числе задач на первом месте стоит передача ценностно-смысловых установок. Однако более важным предназначением наставничества нам представляется педагогическая поддержка нуждающихся в ней обучающихся и помощь в преодолении их внутренних образовательных дефицитов. Таким образом, наблюдается потребность в создании эффективной системы выявления способностей обучающихся. Эта система должна быть основана прежде всего на идеях гуманизма, справедливости и всеобщности.