Наставничество ФСИН
Подборка наиболее важных документов по запросу Наставничество ФСИН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт наставничества в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации: современное состояние и возможные направления развития
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)В Федеральной службе исполнения наказаний наставничество устанавливается в отношении следующих категорий подшефных:
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)В Федеральной службе исполнения наказаний наставничество устанавливается в отношении следующих категорий подшефных:
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Эмоциональное выгорание профессионалов иногда передается молодым сотрудникам уже в процессе обучения и наставничества. Так, в письме ФСИН России от 30 марта 2021 г. N исх-03-20617 констатировано: "В течение 2020 г. у более чем половины подшефных (55%, или 636 сотрудников) причиной досрочного прекращения наставничества стало их увольнение из УИС. У 342 подшефных сотрудников причиной досрочного завершения наставничества явилась недостаточность их адаптации к условиям служебной деятельности".
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Эмоциональное выгорание профессионалов иногда передается молодым сотрудникам уже в процессе обучения и наставничества. Так, в письме ФСИН России от 30 марта 2021 г. N исх-03-20617 констатировано: "В течение 2020 г. у более чем половины подшефных (55%, или 636 сотрудников) причиной досрочного прекращения наставничества стало их увольнение из УИС. У 342 подшефных сотрудников причиной досрочного завершения наставничества явилась недостаточность их адаптации к условиям служебной деятельности".
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<7> Приказом от 4 сентября 2006 года N 279, с поправками от 17 июня 2013 года, Министерство юстиции РФ утвердило наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы.
(подготовлен Верховным Судом РФ)<7> Приказом от 4 сентября 2006 года N 279, с поправками от 17 июня 2013 года, Министерство юстиции РФ утвердило наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы.
Статья: Об особенностях организации и проведения преддипломной практики обучающихся ведомственного вуза
(Овчинников О.М., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Статья посвящена особенностям организации преддипломной практики курсантов вузов уголовно-исполнительной системы, обучающихся по оперативно-разыскной специализации. Рассматривается роль практики как ключевого элемента образовательного процесса, обеспечивающего интеграцию теоретических знаний с профессиональными навыками в условиях реальной служебной среды. Особое внимание уделено нормативно-правовой базе, регламентирующей проведение практик, включая федеральные законы, образовательные стандарты и локальные акты ведомственных вузов. Подчеркивается специфика подготовки оперативных сотрудников для пенитенциарной системы, сталкивающихся с задачами обеспечения безопасности, профилактики преступлений и взаимодействия с осужденными. Анализируются организационные аспекты преддипломной практики, констатируется необходимость дополнительной оценки их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделено сложностям взаимодействия курсантов со спецконтингентом: риски манипуляции, важность соблюдения профессиональной этики и правил коммуникации. Предложены рекомендации для наставников по организации анализа ошибок и поддержки инициативы обучающихся. Делается вывод о необходимости усиления практико-ориентированного подхода в ведомственном образовании для подготовки высококвалифицированных кадров, способных эффективно решать задачи национальной безопасности в условиях трансформации пенитенциарной системы.
(Овчинников О.М., Кашкина Е.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 4)Статья посвящена особенностям организации преддипломной практики курсантов вузов уголовно-исполнительной системы, обучающихся по оперативно-разыскной специализации. Рассматривается роль практики как ключевого элемента образовательного процесса, обеспечивающего интеграцию теоретических знаний с профессиональными навыками в условиях реальной служебной среды. Особое внимание уделено нормативно-правовой базе, регламентирующей проведение практик, включая федеральные законы, образовательные стандарты и локальные акты ведомственных вузов. Подчеркивается специфика подготовки оперативных сотрудников для пенитенциарной системы, сталкивающихся с задачами обеспечения безопасности, профилактики преступлений и взаимодействия с осужденными. Анализируются организационные аспекты преддипломной практики, констатируется необходимость дополнительной оценки их готовности к будущей профессиональной деятельности. Особое внимание уделено сложностям взаимодействия курсантов со спецконтингентом: риски манипуляции, важность соблюдения профессиональной этики и правил коммуникации. Предложены рекомендации для наставников по организации анализа ошибок и поддержки инициативы обучающихся. Делается вывод о необходимости усиления практико-ориентированного подхода в ведомственном образовании для подготовки высококвалифицированных кадров, способных эффективно решать задачи национальной безопасности в условиях трансформации пенитенциарной системы.
Статья: Психологические аспекты начального этапа служебной деятельности оперуполномоченного исправительной колонии уголовно-исполнительной системы
(Овчинников О.М., Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)После окончания вуза ФСИН России выпускник, освоивший оперативно-розыскную специализацию, как правило, назначается на должность оперуполномоченного оперативного отдела (группы) исправительного учреждения, где за ним закрепляются объекты и линия (линии) оперативного обслуживания. Ввиду отсутствия опыта оперативной работы за выпускником, как правило, закрепляется отряд (отряды) со стабильной оперативной обстановкой, где осужденные выполняют режимные требования, трудоустроены на рабочих объектах учреждения и лояльно относятся к сотрудникам администрации. Кроме того, за молодым сотрудником закрепляется наставник из числа наиболее опытных сотрудников оперативного отдела либо заместитель начальника учреждения, курирующий вопросы оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, выпускнику создаются благоприятные условия для адаптации в новом коллективе, формирования и укрепления навыков взаимодействия со спецконтингентом, развития умений установления психологических контактов с осужденными.
(Овчинников О.М., Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 2)После окончания вуза ФСИН России выпускник, освоивший оперативно-розыскную специализацию, как правило, назначается на должность оперуполномоченного оперативного отдела (группы) исправительного учреждения, где за ним закрепляются объекты и линия (линии) оперативного обслуживания. Ввиду отсутствия опыта оперативной работы за выпускником, как правило, закрепляется отряд (отряды) со стабильной оперативной обстановкой, где осужденные выполняют режимные требования, трудоустроены на рабочих объектах учреждения и лояльно относятся к сотрудникам администрации. Кроме того, за молодым сотрудником закрепляется наставник из числа наиболее опытных сотрудников оперативного отдела либо заместитель начальника учреждения, курирующий вопросы оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, выпускнику создаются благоприятные условия для адаптации в новом коллективе, формирования и укрепления навыков взаимодействия со спецконтингентом, развития умений установления психологических контактов с осужденными.