Нарушения выявленные федеральным казначейством
Подборка наиболее важных документов по запросу Нарушения выявленные федеральным казначейством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка лекарств по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...управлением [Федерального казначейства - ред.] выявлено нарушение министерством Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта... начальной цены единицы товара... которое выразилось в том, что обоснование произведено методом сопоставимых рыночных цен без применения иных методов.
(КонсультантПлюс, 2025)...управлением [Федерального казначейства - ред.] выявлено нарушение министерством Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта... начальной цены единицы товара... которое выразилось в том, что обоснование произведено методом сопоставимых рыночных цен без применения иных методов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как вести реестр закупок малого объема по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных мер ответственности за отсутствие реестра закупок малого объема или за нарушение порядка ведения реестра не установлено. Указание на меры ответственности по данному нарушению отсутствует и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Структура нарушений, выявленных Федеральным казначейством
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)Структура нарушений, выявленных Федеральным казначейством
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 21.07.2011 N 86н
(ред. от 17.12.2015)
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2011 N 22013)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.
(ред. от 17.12.2015)
"Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2011 N 22013)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)14. Если по результатам проверки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения, Федеральное казначейство в указанный для проверки срок через официальный сайт направляет учреждению протокол в форме электронного документа, содержащий перечень выявленных несоответствий.
Статья: Неправомерное использование бюджетных средств: анализ практики и проблемы совершенствования правового регулирования
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)<6> См.: Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утв. Казначейством России 19.12.2017 (ред. от 07.07.2022) // СПС "КонсультантПлюс".
(Исмаилов М.Ч.)
("Финансовое право", 2023, N 1)<6> См.: Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере (утв. Казначейством России 19.12.2017 (ред. от 07.07.2022) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Что касается органов внутреннего бюджетного контроля, то подход Казначейства России выражен в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <7>. В качестве нарушения (риска) этот орган применительно к резервным фондам выделяет только непредставление отчета об использовании их ассигнований, прилагаемого к годовому отчету об исполнении бюджета.
Статья: Авансы в контрактах: баланс интересов
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)<2> Заболонкова О. Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2022. N 8. С. 29 - 36.
(Воронова О.Н., Бука О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 11)<2> Заболонкова О. Обзор нарушений, выявленных Федеральным казначейством // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2022. N 8. С. 29 - 36.
Готовое решение: Что считают неэффективным использованием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Примеры нарушений, связанные с использованием имущества, установлены в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством. В их числе следующие:
(КонсультантПлюс, 2025)Примеры нарушений, связанные с использованием имущества, установлены в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством. В их числе следующие:
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Контролирующие органы также по-своему рассматривают эффективность и неэффективность использования бюджетных средств, в том числе субсидий. Для иллюстрации можно привести Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, согласно которому неэффективное использование бюджетных средств (код 02030303) включает в себя:
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Контролирующие органы также по-своему рассматривают эффективность и неэффективность использования бюджетных средств, в том числе субсидий. Для иллюстрации можно привести Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, согласно которому неэффективное использование бюджетных средств (код 02030303) включает в себя:
Статья: О специальном правовом режиме финансовой деятельности государства в условиях экономических санкций
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Здесь следует отметить отдельные проблемы применения юридической ответственности за нарушение финансового законодательства. Так, продолжительное время в центре внимания ученых находятся вопросы относительно несогласованности, неточностей последней редакции части четвертой Бюджетного кодекса РФ: по определению бюджетного нарушения, по перечню субъектов бюджетного нарушения, по установлению и регламентации видов бюджетных нарушений, предусмотренных в Бюджетном кодексе РФ и в Классификаторе нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере <8>, и др.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Пятый этап администрирования доходов характеризуется реализацией властных полномочий соответствующих администраторов по применению властных полномочий в виде финансовых санкций к плательщикам, ненадлежаще исполняющим свои обязанности. Например, статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <19> предусмотрена ответственность за нарушение порядка формирования и представления/утверждения сведений, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ главным распорядителем бюджетных средств, казенным учреждением, а также получателем бюджетных средств. В этой связи целесообразно отметить, что не за все нарушения в бюджетной сфере предусмотрена соответствующая ответственность. Например, мера государственного принуждения не определена для таких составов правонарушений, как непредставление или предоставление неактуальной информации по целевым показателям (индикаторам) и финансовому обеспечению государственных программ РФ; нарушения правовых актов главного администратора доходов бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; нарушения правовых актов главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, регламентирующих внутренние процедуры при составлении бюджетов; представление в финансовый орган неполных (недостоверных) сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, и мн. др. В целях преодоления имеющейся ситуации Казначейством России 19 декабря 2017 г. утвержден "Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере" <20>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 19 февраля 2018 г. N 11н "Об утверждении формы "Информация о нарушениях, выявленных территориальными органами Федерального казначейства в ходе проведения проверок при казначейском сопровождении средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 19 февраля 2018 г. N 11н "Об утверждении формы "Информация о нарушениях, выявленных территориальными органами Федерального казначейства в ходе проведения проверок при казначейском сопровождении средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ряд нарушений выявляется Федеральным казначейством. Например, при анализе сопоставления цен, содержащихся в реестре контрактов, было выявлено завышение начальной цены контракта получателем средств бюджета на приобретение определенных товаров (велотренажера, беговой дорожки и пр.). Данное деяние явилось нарушением статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе <385>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Ряд нарушений выявляется Федеральным казначейством. Например, при анализе сопоставления цен, содержащихся в реестре контрактов, было выявлено завышение начальной цены контракта получателем средств бюджета на приобретение определенных товаров (велотренажера, беговой дорожки и пр.). Данное деяние явилось нарушением статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе <385>.
Статья: Реализация принципов финансового контроля, осуществляемого в рамках контрактной системы: вопросы теории и практики
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<2> Письмо Казначейства России от 30 октября 2020 г. N 07-0405/21-22278 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий" (вместе с Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года) // Документ официально опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(Бит-Шабо И.В.)
("Финансовое право", 2022, N 6)<2> Письмо Казначейства России от 30 октября 2020 г. N 07-0405/21-22278 "О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий" (вместе с Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в 1 полугодии 2020 года) // Документ официально опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".