Направления высшего обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Направления высшего обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Профессиональная подготовка, переподготовка
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие у работника диплома о профессиональной переподготовке по специальности не свидетельствует о наличии у него высшего образования по этому направлению
(КонсультантПлюс, 2025)Наличие у работника диплома о профессиональной переподготовке по специальности не свидетельствует о наличии у него высшего образования по этому направлению
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как установить соответствие специальности, полученной в 2000 году, действующим перечням специальностей и направлений подготовки высшего образования?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2024)"Официальный сайт Минобрнауки России https://minobrnauki.gov.ru", 2024
Вопрос: Как получить целевое направление при поступлении в образовательную организацию высшего образования?
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2022)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования (форма N 1-Мониторинг)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования (форма N 1-Мониторинг)
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6. Федеральные государственные образовательные стандарты
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)6. Федеральные государственные образовательные стандарты
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом в соотношении этих двух феноменов (образование и ИИ) существует прямая и обратная корреляция: образование испытывает на себе влияние ИИ, но и само оно воздействует на развитие и продвижение систем с ИИ, поскольку от качества образования субъектов, вовлеченных в процесс создания соответствующих программ, зависит действенность и адаптивность технологий ИИ. И хотя, по мнению некоторых авторов, в системе общего образования ИИ чаще используется как средство, а не как объект изучения <1>, интерес к исследованию этих вопросов стремительно возрастает. В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года подчеркиваются преимущества российского физико-математического образования, высокая компетентность отечественных специалистов в области моделирования и программирования, что во многом является залогом успешности создания и внедрения интеллектуальных технологий. Более того, одно из приоритетных направлений в высшем образовании - подготовка специалистов в области ИИ, а также совершенствование программ их подготовки <2>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)При этом в соотношении этих двух феноменов (образование и ИИ) существует прямая и обратная корреляция: образование испытывает на себе влияние ИИ, но и само оно воздействует на развитие и продвижение систем с ИИ, поскольку от качества образования субъектов, вовлеченных в процесс создания соответствующих программ, зависит действенность и адаптивность технологий ИИ. И хотя, по мнению некоторых авторов, в системе общего образования ИИ чаще используется как средство, а не как объект изучения <1>, интерес к исследованию этих вопросов стремительно возрастает. В Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года подчеркиваются преимущества российского физико-математического образования, высокая компетентность отечественных специалистов в области моделирования и программирования, что во многом является залогом успешности создания и внедрения интеллектуальных технологий. Более того, одно из приоритетных направлений в высшем образовании - подготовка специалистов в области ИИ, а также совершенствование программ их подготовки <2>.
Вопрос: Как можно получить направление от Министерства юстиции Российской Федерации для поступления в образовательные организации высшего образования по целевому обучению?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511;
(КонсультантПлюс, 2025)разд. VII Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 N 1511;
Вопрос: Работник с дистанционным (удаленным) режимом работы получил высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность". Может ли работодатель назначить его ответственным за обеспечение охраны труда в организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: Работник с дистанционным (удаленным) режимом работы получил высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность". Может ли работодатель назначить его ответственным за обеспечение охраны труда в организации?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2023)Вопрос: Работник с дистанционным (удаленным) режимом работы получил высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Техносферная безопасность". Может ли работодатель назначить его ответственным за обеспечение охраны труда в организации?
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Экспертами являются лица, имеющие прямое отношение к авиации (пилоты, летчики-испытатели, инженеры и др.), опыт участия в расследовании авиационных происшествий (входили в состав комиссии по служебному расследованию транспортного происшествия), квалификацию "инженер" и высшее образование по следующим специальностям, предусмотренным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования":
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Экспертами являются лица, имеющие прямое отношение к авиации (пилоты, летчики-испытатели, инженеры и др.), опыт участия в расследовании авиационных происшествий (входили в состав комиссии по служебному расследованию транспортного происшествия), квалификацию "инженер" и высшее образование по следующим специальностям, предусмотренным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования":
Ситуация: Как оказывается бесплатная юридическая помощь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучаются в образовательных организациях высшего образования и научных организациях по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, относящимся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", научным специальностям, относящимся к группе научных специальностей "Право";
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучаются в образовательных организациях высшего образования и научных организациях по специальностям и направлениям подготовки высшего образования, относящимся к укрупненной группе специальностей и направлений подготовки "Юриспруденция", научным специальностям, относящимся к группе научных специальностей "Право";
Готовое решение: Какие квалификационные требования предъявляются к педагогическим работникам
(КонсультантПлюс, 2025)Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (подраздел 3.1 разд. III Профессионального стандарта "Педагог", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
(КонсультантПлюс, 2025)Например, у учителя должно быть высшее или среднее профессиональное образование по направлению "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации (подраздел 3.1 разд. III Профессионального стандарта "Педагог", утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н).
Ситуация: Как перевестись из одного вуза в другой?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перевод студентов осуществляется на образовательные программы высшего образования соответствующих уровня и направленности, специальность, направление подготовки высшего образования с сохранением формы, курса и основы обучения, а также его стоимости (в случае платного обучения). При этом перевод не зависит от периода (времени) учебного года (п. 6 Порядка и условий N 606).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Перевод студентов осуществляется на образовательные программы высшего образования соответствующих уровня и направленности, специальность, направление подготовки высшего образования с сохранением формы, курса и основы обучения, а также его стоимости (в случае платного обучения). При этом перевод не зависит от периода (времени) учебного года (п. 6 Порядка и условий N 606).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061;
Статья: Основные направления совершенствования политики в сфере ИС в образовательных организациях высшего образования
(Балашова А.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11
(Балашова А.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11)"ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 11