Нанесение логотипа
Подборка наиболее важных документов по запросу Нанесение логотипа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана логотипа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расценивается ли нанесение логотипа на сувенирную продукцию
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Расценивается ли нанесение логотипа на сувенирную продукцию
Вопрос: Банк приобрел новогодние подарки для работников клиентов (юрлица) стоимостью 3 000 руб. каждый. На подарки нанесен логотип банка. Нужно ли начислять НДС при передаче подарков? Если да, вправе ли банк учесть при расчете налога на прибыль начисленную сумму НДС (банк применяет п. 5 ст. 170 НК РФ)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк приобрел новогодние подарки для работников клиентов (юрлица) стоимостью 3 000 руб. каждый. На подарки нанесен логотип банка. Нужно ли начислять НДС при передаче подарков? Если да, вправе ли банк учесть при расчете налога на прибыль начисленную сумму НДС (банк применяет п. 5 ст. 170 НК РФ)?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Банк приобрел новогодние подарки для работников клиентов (юрлица) стоимостью 3 000 руб. каждый. На подарки нанесен логотип банка. Нужно ли начислять НДС при передаче подарков? Если да, вправе ли банк учесть при расчете налога на прибыль начисленную сумму НДС (банк применяет п. 5 ст. 170 НК РФ)?
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым рекламным расходам вы можете также отнести, например, сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесенным на нее логотипом организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)К нормируемым рекламным расходам вы можете также отнести, например, сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесенным на нее логотипом организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
Статья: Перспективы правового регулирования труда лиц, работающих посредством интернет-платформ на основе геолокации
(Романовская Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Так, в июне 2022 г. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ было вынесено Определение по делу о возмещении ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия, виновником которого был признан водитель, оказывавший услуги по перевозке граждан с использованием приложения "Яндекс Такси" на автомобиле, который был ему передан по договору аренды компанией - партнером ООО "Яндекс Такси". Рассматривая указанное дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ обратила внимание на следующее: 1) компания - партнер ООО "Яндекс Такси" является организацией, оказывающей услуги легкового такси; 2) на автомобиль был нанесен логотип "Яндекс Такси", 3) компания - партнер ООО "Яндекс Такси" является страхователем по договору ОСАГО. Судебная коллегия заключила, что обязанность по доказыванию отсутствия трудовых правоотношений должна быть возложена на компанию - партнера ООО "Яндекс Такси" <14>, тем самым применив ранее сформулированную презумпцию трудовых правоотношений. Позднее к аналогичным выводам приходили нижестоящие суды. Они обращали внимание также на то, что таксопарк осуществлял ремонт и техническое обслуживание автомобилей, проводились предрейсовые осмотры водителей <15>.
(Романовская Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 5)Так, в июне 2022 г. Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ было вынесено Определение по делу о возмещении ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия, виновником которого был признан водитель, оказывавший услуги по перевозке граждан с использованием приложения "Яндекс Такси" на автомобиле, который был ему передан по договору аренды компанией - партнером ООО "Яндекс Такси". Рассматривая указанное дело, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ обратила внимание на следующее: 1) компания - партнер ООО "Яндекс Такси" является организацией, оказывающей услуги легкового такси; 2) на автомобиль был нанесен логотип "Яндекс Такси", 3) компания - партнер ООО "Яндекс Такси" является страхователем по договору ОСАГО. Судебная коллегия заключила, что обязанность по доказыванию отсутствия трудовых правоотношений должна быть возложена на компанию - партнера ООО "Яндекс Такси" <14>, тем самым применив ранее сформулированную презумпцию трудовых правоотношений. Позднее к аналогичным выводам приходили нижестоящие суды. Они обращали внимание также на то, что таксопарк осуществлял ремонт и техническое обслуживание автомобилей, проводились предрейсовые осмотры водителей <15>.
Готовое решение: Как на УСН учесть расходы на спецодежду
(КонсультантПлюс, 2025)Бывает и так, что спецодежду делают по заказу компании в единой цветовой гамме и наносят на нее ее логотип. Полагаем, что в этом случае затраты на нее нужно учитывать как расходы на спецодежду.
(КонсультантПлюс, 2025)Бывает и так, что спецодежду делают по заказу компании в единой цветовой гамме и наносят на нее ее логотип. Полагаем, что в этом случае затраты на нее нужно учитывать как расходы на спецодежду.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно товарной накладной от 27.05.2021 N 12 ответчик поставил истцу два шатра с нанесением логотипов размером 10х15 м и два шатра с нанесением логотипов размером 10х10 м на общую сумму 1 820 000 руб.
Передал ли поставщик товар надлежащим образом, если при приемке не было претензий к его количеству и (или) качеству
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно товарной накладной от 27.05.2021 N 12 ответчик поставил истцу два шатра с нанесением логотипов размером 10х15 м и два шатра с нанесением логотипов размером 10х10 м на общую сумму 1 820 000 руб.
Статья: Товарные знаки: известные или общеизвестные? Опыт Германии
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)<6> Речь о нем более подробно пойдет далее. В российской научной литературе доктрина "размывания" получила определенное освещение. См.: Айрапетов Н.А. Защита товарного знака от "размытия" // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 10. С. 176 - 182; Ворожевич А.С. Добросовестное использование чужих товарных знаков: исследование вопроса на примере логотипов, нанесенных на масштабные модели автомобилей // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2023. N 4 (42).
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)<6> Речь о нем более подробно пойдет далее. В российской научной литературе доктрина "размывания" получила определенное освещение. См.: Айрапетов Н.А. Защита товарного знака от "размытия" // Актуальные проблемы российского права. 2022. N 10. С. 176 - 182; Ворожевич А.С. Добросовестное использование чужих товарных знаков: исследование вопроса на примере логотипов, нанесенных на масштабные модели автомобилей // Журнал Суда по интеллектуальным правам. 2023. N 4 (42).
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".
Статья: Подарки работникам и партнерам на Новый год
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Важно. Учитывать стоимость подарков в базе по прибыли запрещает п. 16 ст. 270 НК РФ: в целях налогообложения не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Если на подарки нанести логотип, можно попытаться признать такие расходы рекламными на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но это несет большие риски, поскольку реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"), а подарки партнерам выдаются определенному кругу лиц. Учесть расходы на подарки как представительские также не получится. Перечень таких расходов приведен в п. 2 ст. 264 НК РФ, подарков в нем нет. Минфин в этом вопросе придерживается "жесткой" позиции: дарите подарки за счет чистой прибыли (Письмо Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819). Судебная практика противоречива.
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 12)Важно. Учитывать стоимость подарков в базе по прибыли запрещает п. 16 ст. 270 НК РФ: в целях налогообложения не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. Если на подарки нанести логотип, можно попытаться признать такие расходы рекламными на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. Но это несет большие риски, поскольку реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (п. 1 ст. 3 Закона "О рекламе"), а подарки партнерам выдаются определенному кругу лиц. Учесть расходы на подарки как представительские также не получится. Перечень таких расходов приведен в п. 2 ст. 264 НК РФ, подарков в нем нет. Минфин в этом вопросе придерживается "жесткой" позиции: дарите подарки за счет чистой прибыли (Письмо Минфина России от 18.09.2017 N 03-03-06/1/59819). Судебная практика противоречива.
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, к рекламе можете отнести сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесением на нее логотипа организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).
(КонсультантПлюс, 2025)Заметим, к рекламе можете отнести сувенирную продукцию с логотипом организации, если ее распространяете для неопределенного круга лиц. Саму же по себе сувенирную продукцию с нанесением на нее логотипа организации расценивать как рекламу нельзя (Письмо Минфина России от 27.09.2023 N 03-03-06/2/91906).