Налоговый учет расходов на рекламу
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый учет расходов на рекламу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль большинство расходов на рекламу (кроме запрещенной и не внесенной в реестр) можно учесть без ограничений, но некоторые расходы в пределах норматива (ст. 270 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Для налога на прибыль большинство расходов на рекламу (кроме запрещенной и не внесенной в реестр) можно учесть без ограничений, но некоторые расходы в пределах норматива (ст. 270 НК РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Расходы, нормируемые для целей налогообложения прибыли"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.10. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
(ред. от 17.11.2025)4. К расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)В налоговом учете рекламные расходы на рекламу деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания можно включить в состав прочих расходов в пределах 1% выручки. Эта сумма составит:
Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
(Письмо Минфина России от 06.06.2025 N 03-03-06/1/55932)Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль расходов на рекламу.
Статья: Как разграничить нормируемые и ненормируемые расходы на рекламу?
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Особенностью признания рекламных расходов в налоговом учете является нормирование некоторых из них. Ведь часть их принимается к налоговому учету в полном объеме, а остальные - в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации. Данный норматив установлен п. 4 ст. 264 НК РФ.
(Тарасова Е.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Особенностью признания рекламных расходов в налоговом учете является нормирование некоторых из них. Ведь часть их принимается к налоговому учету в полном объеме, а остальные - в размере, не превышающем 1% от выручки от реализации. Данный норматив установлен п. 4 ст. 264 НК РФ.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Денежные средства по договору в сумме 500 000 руб. были перечислены на расчетный счет агентства в мае. В мае же был подписан акт о выполнении работ по изготовлению рекламы. Затем ежемесячно в течение срока размещения рекламы стороны подписывают акт, подтверждающий факт оказания услуг по размещению рекламы. Эти акты являются основанием для признания в бухгалтерском и налоговом учете расходов на рекламу.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Денежные средства по договору в сумме 500 000 руб. были перечислены на расчетный счет агентства в мае. В мае же был подписан акт о выполнении работ по изготовлению рекламы. Затем ежемесячно в течение срока размещения рекламы стороны подписывают акт, подтверждающий факт оказания услуг по размещению рекламы. Эти акты являются основанием для признания в бухгалтерском и налоговом учете расходов на рекламу.
Готовое решение: Как в бухгалтерском и налоговом учете отражать безвозмездную передачу основных средств и иного имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы безвозмездно раздаете образцы товара конкретным лицам (определенному кругу лиц), то рекламные расходы в налоговом учете признать нельзя (Письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же вы безвозмездно раздаете образцы товара конкретным лицам (определенному кругу лиц), то рекламные расходы в налоговом учете признать нельзя (Письма Минфина России от 22.02.2018 N 03-03-06/1/11485, от 15.12.2010 N 03-03-06/1/777).
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
(Письма Минфина России от 28.05.2025 N 03-03-06/1/52316, от 30.04.2025 N 03-03-06/1/44179)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в сети Интернет.
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В то же время считаем необходимым рассмотреть возможность признания данных расходов в налоговом учете в качестве рекламных (принимая во внимание тот факт, что на значках размещен логотип компании). Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)В то же время считаем необходимым рассмотреть возможность признания данных расходов в налоговом учете в качестве рекламных (принимая во внимание тот факт, что на значках размещен логотип компании). Согласно подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и/или реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.