Налоговый суверенитет
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый суверенитет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый суверенитет: понятие и содержание
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)"Налоги" (журнал), 2023, N 1
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)"Налоги" (журнал), 2023, N 1
Статья: Налоговая оговорка, гражданское право и налоговый суверенитет
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)"Финансовое право", 2023, N 4
(Карасева М.В.)
("Финансовое право", 2023, N 4)"Финансовое право", 2023, N 4
Нормативные акты
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<5> См.: Садчиков М.Н. Принцип баланса частных и публичных интересов в налоговых правоотношениях как гарантия налогового суверенитета государства // Налоги. 2020. N 1. С. 23 - 25.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<5> См.: Садчиков М.Н. Принцип баланса частных и публичных интересов в налоговых правоотношениях как гарантия налогового суверенитета государства // Налоги. 2020. N 1. С. 23 - 25.
Статья: Право денежного обращения в условиях цифровизации
(Мирошник С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Финансовый суверенитет проявляется во всех направлениях финансовой деятельности государства, включая сферу денежного обращения. Более того, принимая во внимание, что налоги и сборы являются важнейшим признаком государства, а эмиссионная деятельность первична "и предшествует всем другим видам: налоговой, бюджетной, банковской, финансово-контрольной" <18>, налоговый суверенитет и суверенитет в сфере денежного обращения выступают системообразующими элементами финансового суверенитета и государственного суверенитета в целом.
(Мирошник С.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Финансовый суверенитет проявляется во всех направлениях финансовой деятельности государства, включая сферу денежного обращения. Более того, принимая во внимание, что налоги и сборы являются важнейшим признаком государства, а эмиссионная деятельность первична "и предшествует всем другим видам: налоговой, бюджетной, банковской, финансово-контрольной" <18>, налоговый суверенитет и суверенитет в сфере денежного обращения выступают системообразующими элементами финансового суверенитета и государственного суверенитета в целом.
Статья: Конкуренция национальных правил по борьбе с уклонением от уплаты налогов с основными законами высокоинтегрированных формирований
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Осторожность и сдержанность в отношении внедрения BEPS обусловлены также отсутствием ожидаемых выгод от предлагаемых реформ по сравнению со стоимостью внедрения, желанием дождаться, пока лидеры в области нормотворчества или аналогичные юрисдикции примут реформы, опасаясь потерять позиции с точки зрения их эффективности. Страны с дотируемыми экономиками, страны, предоставляющие лишь услуги в качестве посреднической юрисдикции, страны с внутренней низкой конкурентоспособностью в привлечении глобальных торговых и инвестиционных потоков не могут существовать в равных условиях игры. У таких стран нет перспективы в конкуренции с экономиками США, КНР, Германии, Франции, и, чтобы сохранить свою посредническую роль, они вынуждены предоставлять эксклюзивные налоговые льготы, закрывать глаза на налоговое планирование ТНК, продавать свой налоговый суверенитет.
(Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Осторожность и сдержанность в отношении внедрения BEPS обусловлены также отсутствием ожидаемых выгод от предлагаемых реформ по сравнению со стоимостью внедрения, желанием дождаться, пока лидеры в области нормотворчества или аналогичные юрисдикции примут реформы, опасаясь потерять позиции с точки зрения их эффективности. Страны с дотируемыми экономиками, страны, предоставляющие лишь услуги в качестве посреднической юрисдикции, страны с внутренней низкой конкурентоспособностью в привлечении глобальных торговых и инвестиционных потоков не могут существовать в равных условиях игры. У таких стран нет перспективы в конкуренции с экономиками США, КНР, Германии, Франции, и, чтобы сохранить свою посредническую роль, они вынуждены предоставлять эксклюзивные налоговые льготы, закрывать глаза на налоговое планирование ТНК, продавать свой налоговый суверенитет.
Статья: Налог на добавленную стоимость, предъявляемый покупателю, и цена договора: проблемы соотношения и взаимовлияния
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 5)<5> Карасева М.В. Налоговая оговорка, гражданское право и налоговый суверенитет // Финансовое право. 2023. N 4. С. 11 - 16; СПС "КонсультантПлюс". Аналогичные выводы сделаны другими учеными, исследовавшими этот вопрос, которые отмечали, что "необоснованно говорить и о наличии у покупателя публичных обязательств по уплате НДС поставщику, поскольку покупатель не вовлечен в налоговые отношения. Покупатель в системе законодательства о налогах и сборах РФ в соответствии со ст. 9 НК РФ не является участником налоговых правоотношений, поэтому требования ст. 168 НК РФ, содержащей правило о предъявлении к оплате налогоплательщиком дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров соответствующей суммы налога, на покупателя не распространяются. Покупатель не рассматривается в качестве самостоятельного налогоплательщика, наделенного соответствующими правами, обязанностями и имеющего собственный публичный интерес... Таким образом, ни ст. 168 НК РФ, ни иные нормы НК РФ не содержат каких-либо обязательств покупателей по уплате налога в составе цены договора и не предусматривают ответственности за неисполнение несуществующих обязательств. На покупателе лежит денежное обязательство, установленное договором и законом, - оплата поставщику цены сделки" (Абидин В.И. Начисление санкций на сумму НДС в цене договора // Налоговед. 2006. N 1).
(Пауль А.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 5)<5> Карасева М.В. Налоговая оговорка, гражданское право и налоговый суверенитет // Финансовое право. 2023. N 4. С. 11 - 16; СПС "КонсультантПлюс". Аналогичные выводы сделаны другими учеными, исследовавшими этот вопрос, которые отмечали, что "необоснованно говорить и о наличии у покупателя публичных обязательств по уплате НДС поставщику, поскольку покупатель не вовлечен в налоговые отношения. Покупатель в системе законодательства о налогах и сборах РФ в соответствии со ст. 9 НК РФ не является участником налоговых правоотношений, поэтому требования ст. 168 НК РФ, содержащей правило о предъявлении к оплате налогоплательщиком дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров соответствующей суммы налога, на покупателя не распространяются. Покупатель не рассматривается в качестве самостоятельного налогоплательщика, наделенного соответствующими правами, обязанностями и имеющего собственный публичный интерес... Таким образом, ни ст. 168 НК РФ, ни иные нормы НК РФ не содержат каких-либо обязательств покупателей по уплате налога в составе цены договора и не предусматривают ответственности за неисполнение несуществующих обязательств. На покупателе лежит денежное обязательство, установленное договором и законом, - оплата поставщику цены сделки" (Абидин В.И. Начисление санкций на сумму НДС в цене договора // Налоговед. 2006. N 1).
Статья: Механизм государственно-правового регулирования финансового суверенитета и его составляющие
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ключевые слова: финансовый суверенитет, независимость, самостоятельность, финансовое право, налоговый суверенитет, бюджетный суверенитет.
(Албитова Е.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Ключевые слова: финансовый суверенитет, независимость, самостоятельность, финансовое право, налоговый суверенитет, бюджетный суверенитет.
Статья: Налоговые преступления и судебная налоговая экспертиза как необходимый инструмент их выявления и раскрытия
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Выводы. Использование специальных знаний в форме судебной экономической экспертизы позволяет выявлять и раскрывать налоговые преступления, а значит, способствовать проведению эффективной бюджетно-налоговой политики, что особенно важно для обеспечения бюджетного суверенитета России в условиях новых вызовов и угроз.
(Жильцова Ю.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 6)Выводы. Использование специальных знаний в форме судебной экономической экспертизы позволяет выявлять и раскрывать налоговые преступления, а значит, способствовать проведению эффективной бюджетно-налоговой политики, что особенно важно для обеспечения бюджетного суверенитета России в условиях новых вызовов и угроз.
Статья: Финансовый суверенитет государства: проблемы актуального правового контента
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Данные положения правового акта международного права предполагают функциональную дифференциацию, видовое разнообразие проявления государственного суверенитета в зависимости от сфер общественных отношений. В связи с этим в актах международного права признают государственный суверенитет в экономической, социальной, культурной и иных сферах, рассматривая финансовые отношения как часть экономических. В подтверждение сказанного могут быть приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ, выделяющие фискальный суверенитет государства, налоговый суверенитет, экономический суверенитет <5>.
(Омелехина Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 8)Данные положения правового акта международного права предполагают функциональную дифференциацию, видовое разнообразие проявления государственного суверенитета в зависимости от сфер общественных отношений. В связи с этим в актах международного права признают государственный суверенитет в экономической, социальной, культурной и иных сферах, рассматривая финансовые отношения как часть экономических. В подтверждение сказанного могут быть приведены правовые позиции Конституционного Суда РФ, выделяющие фискальный суверенитет государства, налоговый суверенитет, экономический суверенитет <5>.
Статья: Проблемы реализации налоговых отношений в условиях цифровой трансформации
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)Некоторые авторы отождествляют понятия "налоговый суверенитет" и "фискальный суверенитет". Например, А.О. Чепкасова пишет, что "из общего суверенитета можно выделить экономический суверенитет, составной частью которого является суверенитет фискальный - суверенитет государства в области налогообложения..." [10, с. 551 - 563].
(Затулина Т.Н.)
("Современное право", 2024, N 10)Некоторые авторы отождествляют понятия "налоговый суверенитет" и "фискальный суверенитет". Например, А.О. Чепкасова пишет, что "из общего суверенитета можно выделить экономический суверенитет, составной частью которого является суверенитет фискальный - суверенитет государства в области налогообложения..." [10, с. 551 - 563].
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)17.2. Налоговый суверенитет и понятие "территория"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)17.2. Налоговый суверенитет и понятие "территория"