Налоговый щит
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый щит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество неверно отнесло распределительные щиты в четвертую амортизационную группу, поскольку неправомерно приняло их к учету отдельно от трансформаторной подстанции. Инспекция пришла к выводу о неразрывной функциональной связи щитов и подстанции и доначислила налог на прибыль. Общество полагало, что спорные щиты не являются трансформаторными подстанциями, поскольку не содержат трансформаторы, расположены в разных помещениях с трансформаторами и не поставлялись в комплекте с ними. Суд признал доначисление правомерным. Суд указал, что работа трансформаторов без щитов невозможна, оборудование трансформаторной подстанции подлежит учету по коду ОКОФ, соответствующему трансформаторам, и включению в седьмую амортизационную группу.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что общество неверно отнесло распределительные щиты в четвертую амортизационную группу, поскольку неправомерно приняло их к учету отдельно от трансформаторной подстанции. Инспекция пришла к выводу о неразрывной функциональной связи щитов и подстанции и доначислила налог на прибыль. Общество полагало, что спорные щиты не являются трансформаторными подстанциями, поскольку не содержат трансформаторы, расположены в разных помещениях с трансформаторами и не поставлялись в комплекте с ними. Суд признал доначисление правомерным. Суд указал, что работа трансформаторов без щитов невозможна, оборудование трансформаторной подстанции подлежит учету по коду ОКОФ, соответствующему трансформаторам, и включению в седьмую амортизационную группу.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2024 N 12АП-1399/2024 по делу N А06-2231/2021
Требование: О признании незаконными решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО, постановления о производстве выемки, изъятия документов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ссылка заявителя на то, что в возбуждении уголовного дела было отказано, отклоняется судебной коллегией, поскольку данный факт не свидетельствует о неправомерности решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "ЧОП "Волга-Щит".
Требование: О признании незаконными решения о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО, постановления о производстве выемки, изъятия документов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ссылка заявителя на то, что в возбуждении уголовного дела было отказано, отклоняется судебной коллегией, поскольку данный факт не свидетельствует о неправомерности решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки в отношении ООО "ЧОП "Волга-Щит".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Управленческий анализ рентабельности собственного и инвестированного капитала: методика и информационное обеспечение на основе МСФО
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)В настоящее время в специальной литературе представлено большое количество подобных моделей, которые некоторые исследователи [2] по способу увязки факторных показателей делят на мультипликативные и структурные модели. Из обзора, сделанного Д.В. Пятницким [2], видно, что эволюция этих моделей происходила в направлении увеличения количества факторов, каждый из которых характеризовал бы различные условия хозяйственной деятельности. Можно выделить несколько направлений развития этих моделей. Наиболее значимыми из них на данный момент являются, во-первых, обособление влияния на рентабельность собственного обыкновенного капитала префакционного рычага, создаваемого различными видами привилегированных акций [2]; во-вторых, отражение особенностей влияния налогообложения в отдельных странах на формирование налогового щита по процентам к уплате в модели ROE [3]; в-третьих, разделение влияния на ROA или ROIC собственно операционной эффективности и эффективности вложения временно свободных денежных средств, а также выделение в структуре прибыли и рентабельности устойчивых компонент и случайных факторов [4; 5; 6].
(Нечитайло И.А.)
("Аудитор", 2023, N 6)В настоящее время в специальной литературе представлено большое количество подобных моделей, которые некоторые исследователи [2] по способу увязки факторных показателей делят на мультипликативные и структурные модели. Из обзора, сделанного Д.В. Пятницким [2], видно, что эволюция этих моделей происходила в направлении увеличения количества факторов, каждый из которых характеризовал бы различные условия хозяйственной деятельности. Можно выделить несколько направлений развития этих моделей. Наиболее значимыми из них на данный момент являются, во-первых, обособление влияния на рентабельность собственного обыкновенного капитала префакционного рычага, создаваемого различными видами привилегированных акций [2]; во-вторых, отражение особенностей влияния налогообложения в отдельных странах на формирование налогового щита по процентам к уплате в модели ROE [3]; в-третьих, разделение влияния на ROA или ROIC собственно операционной эффективности и эффективности вложения временно свободных денежных средств, а также выделение в структуре прибыли и рентабельности устойчивых компонент и случайных факторов [4; 5; 6].
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость щита превышает 100 000 рублей и срок его использования превышает 12 месяцев, то в налоговом учете щит включается в состав амортизируемого имущества. В течение всего срока его эксплуатации по нему будет начисляться амортизация, которая в целях налогообложения прибыли квалифицируется как ненормируемые расходы на рекламу (Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Если стоимость щита превышает 100 000 рублей и срок его использования превышает 12 месяцев, то в налоговом учете щит включается в состав амортизируемого имущества. В течение всего срока его эксплуатации по нему будет начисляться амортизация, которая в целях налогообложения прибыли квалифицируется как ненормируемые расходы на рекламу (Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Согласно абзацу третьему п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам, в частности, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Согласно абзацу третьему п. 4 ст. 264 НК РФ к ненормируемым расходам, в частности, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
"Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения"Согласно абзацу третьему пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к ненормируемым расходам, в частности, относятся расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
Вопрос: Надо ли при определении лимита расходов на предоставление рекламной продукции с логотипом организации для налога на прибыль (1% от выручки) учитывать "входящий" НДС, если организация освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС?
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Налогового кодекса РФ относятся:
(Консультация эксперта, 2023)Обоснование: К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Налогового кодекса РФ относятся:
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- Постановление Правительства от 17 августа 2024 г. N 1112. В него вошли электропечи сопротивления (код ОКПД2 28.21.13.111); печи электрошлакового переплава (код ОКПД2 28.21.13.116); электропечи индукционные плавильные (код ОКПД2 28.21.13.117); краны козловые и полукозловые электрические (код ОКПД2 28.22.14.122); краны портальные (код ОКПД2 28.22.14.140); комбайны проходческие (код ОКПД2 28.92.12.121); щиты проходческие (код ОКПД2 28.92.12.122).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- Постановление Правительства от 17 августа 2024 г. N 1112. В него вошли электропечи сопротивления (код ОКПД2 28.21.13.111); печи электрошлакового переплава (код ОКПД2 28.21.13.116); электропечи индукционные плавильные (код ОКПД2 28.21.13.117); краны козловые и полукозловые электрические (код ОКПД2 28.22.14.122); краны портальные (код ОКПД2 28.22.14.140); комбайны проходческие (код ОКПД2 28.92.12.121); щиты проходческие (код ОКПД2 28.92.12.122).
Вопрос: Вправе ли банк учитывать при исчислении налога на прибыль расходы на рекламу по спонсорскому договору со спортивным клубом (как в условиях трансляции через СМИ, так и без таковой) в полном объеме (без применения нормирования в размере 1% от выручки от реализации)?
(Консультация эксперта, 2024)Порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций (далее по тексту - налог на прибыль) регулируется пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ, согласно которым такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включают:
(Консультация эксперта, 2024)Порядок отнесения расходов на рекламу для целей исчисления налога на прибыль организаций (далее по тексту - налог на прибыль) регулируется пп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ, согласно которым такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включают:
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Особое место занимают расходы на рекламу и представительские расходы. Они нормируются в системе налогового учета.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Особое место занимают расходы на рекламу и представительские расходы. Они нормируются в системе налогового учета.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)2. Стоимость изготовления наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)2. Стоимость изготовления наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью3. В связи с отсутствием в представленных бухгалтерских документах организации каких-либо первичных учетных документов, подтверждающих понесенные расходы и полученные доходы, связанные с заключением и исполнением договоров перевозки грузов между обществом ЧОП "ТКС-Щит" и предпринимателем Тюшевским В.С. в период с 2005 по 2011 год, определить финансовый результат (прибыль или убыток) и экономическую обоснованность отраженных в бухгалтерском учете организации затрат на грузоперевозки не представляется возможным. Учитывая, что с предприятия выводились свободные денежные средства, которые в дальнейшем могли быть направлены на выплаты работникам или учредителям, с полученных денежных средств не уплачен налог на доходы физических лиц.
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый кодекс РФ относит к ненормируемым расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на рекламу, размещаемую на транспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый кодекс РФ относит к ненормируемым расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и щитов (абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и уменьшают налоговую базу (п. 1 ст. 252, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются через амортизацию (Письма Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750, от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821). К такому имуществу, в частности, можно отнести рекламные щиты, видеоролики.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на рекламу включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и уменьшают налоговую базу (п. 1 ст. 252, пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Это не касается затрат на рекламу в Интернете, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ. Они в целях налога на прибыль не учитываются. Расходы на создание (приобретение) амортизируемого имущества, используемого в рекламных целях, учитываются через амортизацию (Письма Минфина России от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750, от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821). К такому имуществу, в частности, можно отнести рекламные щиты, видеоролики.
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)- расходы, которые бизнес несет при изготовлении наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок;
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)- расходы, которые бизнес несет при изготовлении наружной рекламы, в том числе рекламных стендов, щитов и световых вывесок;
Вопрос: Нужно ли в целях налога на прибыль нормировать расходы на рекламу, размещенную внутри помещений метрополитена?
(Консультация эксперта, 2025)Согласно Письму Минфина России от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588 реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, не может быть отнесена к наружной. Следовательно, затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно Письму Минфина России от 16.10.2008 N 03-03-06/1/588 реклама, размещенная во внутренних помещениях метрополитена, не может быть отнесена к наружной. Следовательно, затраты на размещение рекламных щитов в вестибюлях станций и на эскалаторных наклонах метро относятся к расходам на рекламу, принимаемым для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, при условии их соответствия требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ.