Налоговый потенциал региона
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый потенциал региона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый или доходный потенциал - выбор региона
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)"Налоги" (журнал), 2025, N 1
(Трофимова Я.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)"Налоги" (журнал), 2025, N 1
Статья: Особенности налогообложения в юго-западных субъектах Российской Федерации
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)- предпринимательская деятельность в юго-западных субъектах РФ является высокорисковой и будет оставаться таковой до окончания специальной военной операции, в связи с чем оценка налогового потенциала регионов представляется затруднительной;
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 3)- предпринимательская деятельность в юго-западных субъектах РФ является высокорисковой и будет оставаться таковой до окончания специальной военной операции, в связи с чем оценка налогового потенциала регионов представляется затруднительной;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ИНПi - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
(ред. от 16.12.2024)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")ИНПi - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)26. Ольховик В.В. Возможности развития налогового потенциала субъектов Российской Федерации // Экономика региона. 2019. Т. 15. N 3. С. 938 - 951. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-nalogovogo-potentsiala-subektov-rossii-skoi-federatsii.
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)26. Ольховик В.В. Возможности развития налогового потенциала субъектов Российской Федерации // Экономика региона. 2019. Т. 15. N 3. С. 938 - 951. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-razvitiya-nalogovogo-potentsiala-subektov-rossii-skoi-federatsii.
Статья: Проблемы управления налогом на добавленную стоимость и антикризисные меры по их решению: оптимизация ставок и улучшение администрирования НДС
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)30. Какаулина М.О. Методика оптимизации налоговой нагрузки в регионах России с различным ресурсным потенциалом // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. Т. 7. Вып. 48. С. 51 - 64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-optimizatsii-nalogovoy-nagruzki-v-regionah-rossii-s-razlichnym-resursnym-potentsialom.
(Манушин Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 2)30. Какаулина М.О. Методика оптимизации налоговой нагрузки в регионах России с различным ресурсным потенциалом // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. Т. 7. Вып. 48. С. 51 - 64. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-optimizatsii-nalogovoy-nagruzki-v-regionah-rossii-s-razlichnym-resursnym-potentsialom.
Статья: Правосубъектность публично-правовых образований в аспекте налогового суверенитета Российского государства
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)В статье исследуются вопросы достаточности фискальных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления эффективной финансовой деятельности. На основе изысканий по общей теории государства и права, конституционного, административного и муниципального права анализируется финансовая правосубъектность публично-территориальных образований. Автор приходит к выводу о том, что налоговая децентрализация может иметь положительный эффект для управления публичными финансами, поскольку влечет усиление правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Кроме того, налоговая децентрализация позволяет учитывать особенности социально-экономического развития каждого публично-территориального образования. Автор отмечает, что опыт других федеративных и унитарных государств неприменим полностью для России, поскольку финансовая система каждого государства уникальна. В частности, значительные территории, различия в налоговом потенциале субъектов Российской Федерации обусловливают необходимость оценки принимаемых мер с точки зрения их влияния на единство экономического пространства и целостность Российской Федерации. Однако исследования по вопросам налогового федерализма позволяют сформировать принципы налоговой децентрализации, инструменты и методы ее реализации, а также получить результаты в иных формах, которые могут быть использованы в финансовой деятельности публично-территориальных образований.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 5)В статье исследуются вопросы достаточности фискальных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления эффективной финансовой деятельности. На основе изысканий по общей теории государства и права, конституционного, административного и муниципального права анализируется финансовая правосубъектность публично-территориальных образований. Автор приходит к выводу о том, что налоговая децентрализация может иметь положительный эффект для управления публичными финансами, поскольку влечет усиление правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Кроме того, налоговая децентрализация позволяет учитывать особенности социально-экономического развития каждого публично-территориального образования. Автор отмечает, что опыт других федеративных и унитарных государств неприменим полностью для России, поскольку финансовая система каждого государства уникальна. В частности, значительные территории, различия в налоговом потенциале субъектов Российской Федерации обусловливают необходимость оценки принимаемых мер с точки зрения их влияния на единство экономического пространства и целостность Российской Федерации. Однако исследования по вопросам налогового федерализма позволяют сформировать принципы налоговой децентрализации, инструменты и методы ее реализации, а также получить результаты в иных формах, которые могут быть использованы в финансовой деятельности публично-территориальных образований.