Налоговый орган коап РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый орган коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредставление резидентом форм учета и отчетности по валютным операциям
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
(КонсультантПлюс, 2025)Усмотрев в действиях заявителя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3.1 статьи 15.25 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении...
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 286 "Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции" АПК РФ"Возражения налогового органа относительно неправомерности снижения судом размера назначенного обществу административного штрафа, подлежат отклонению, поскольку как верно отмечено судами, с учетом санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, предусматривающей для юридических лиц наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 20 процентов до 40 процентов суммы незаконной валютной операции, а также в отсутствие установленных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, у налогового органа отсутствовали основания, позволяющих выбрать санкцию выше минимального размера. Более того, у суда кассационной инстанции отсутствуют полномочия по переоценке указанных обстоятельств в соответствии со статьей 286 АПК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Подлежит ли ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ должностное лицо организации за непредставление пояснений по требованию налогового органа по вопросу расхождения в показателях отчета о прибылях и убытках и декларации по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Подлежит ли ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ должностное лицо организации за непредставление пояснений по требованию налогового органа по вопросу расхождения в показателях отчета о прибылях и убытках и декларации по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Подлежит ли ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ должностное лицо организации за непредставление пояснений по требованию налогового органа по вопросу расхождения в показателях отчета о прибылях и убытках и декларации по НДС?
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст. 15.3 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)за нарушение срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе (ст. 15.3 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.5. Налоговые органы
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.5. Налоговые органы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Налоговым органам необходимо учитывать, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Составить представление о законодательных актах, входящих в законодательство РФ о НПС, позволяет Закон 2011 г. N 162-ФЗ, которым в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения в часть первую и часть вторую НК РФ, БК РФ, КоАП РФ, Законы РФ "О налоговых органах Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (утратил силу), "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Составить представление о законодательных актах, входящих в законодательство РФ о НПС, позволяет Закон 2011 г. N 162-ФЗ, которым в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения в часть первую и часть вторую НК РФ, БК РФ, КоАП РФ, Законы РФ "О налоговых органах Российской Федерации" и "О защите прав потребителей", Федеральные законы "О банках и банковской деятельности", "О рынке ценных бумаг", "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (утратил силу), "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", "О связи", "О валютном регулировании и валютном контроле", "О страховании вкладов в банках Российской Федерации", "О защите конкуренции", "Об исполнительном производстве", "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Готовое решение: Кто проверяет кассовую дисциплину и как проходит проверка
(КонсультантПлюс, 2025)В противном случае постановление о штрафе можно обжаловать как в арбитражный суд, так и в налоговый орган (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). Для обжалования отведено 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В противном случае постановление о штрафе можно обжаловать как в арбитражный суд, так и в налоговый орган (п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ). Для обжалования отведено 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).
Статья: Некоторые размышления об административном судопроизводстве в современном праве
(Гречкина О.В., Степанов А.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Непоследовательным видится то, что, к примеру, решение, принятое налоговым органом в порядке ст. 101 НК РФ, которое по своей правовой природе также является юрисдикционным правоприменительным актом в рамках привлечения к налоговой ответственности, на основании ст. 138 НК РФ обжалуется в порядке КАС РФ, при этом по сути такое же решение, принятое налоговым органом, но в рамках КоАП РФ, подлежит обжалованию вне процессуальных рамок административного судопроизводства.
(Гречкина О.В., Степанов А.Т.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)Непоследовательным видится то, что, к примеру, решение, принятое налоговым органом в порядке ст. 101 НК РФ, которое по своей правовой природе также является юрисдикционным правоприменительным актом в рамках привлечения к налоговой ответственности, на основании ст. 138 НК РФ обжалуется в порядке КАС РФ, при этом по сути такое же решение, принятое налоговым органом, но в рамках КоАП РФ, подлежит обжалованию вне процессуальных рамок административного судопроизводства.
Статья: Меры обеспечения или контрольные (надзорные) действия?
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более замысловатая ситуация с применением ст. 14.5 КоАП РФ, так как протоколы составляют должностные лица, рассматривающие дела (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5 КоАП РФ), а по ч. 1 и 2 - Роспотребнадзора (ст. 23.49 КоАП РФ), полномочия КНД реализует Росздравнадзор.
(Осинцев Д.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 3)Более замысловатая ситуация с применением ст. 14.5 КоАП РФ, так как протоколы составляют должностные лица, рассматривающие дела (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ рассматривают должностные лица налоговых органов (ст. 23.5 КоАП РФ), а по ч. 1 и 2 - Роспотребнадзора (ст. 23.49 КоАП РФ), полномочия КНД реализует Росздравнадзор.
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2025)К ответственности по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ привлекут, в частности, если в налоговый орган в установленный срок не представлены фискальные данные и отчет о закрытии фискального накопителя (п. 2 Письма ФНС России от 18.04.2022 N АБ-4-20/4695@).
(КонсультантПлюс, 2025)К ответственности по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ привлекут, в частности, если в налоговый орган в установленный срок не представлены фискальные данные и отчет о закрытии фискального накопителя (п. 2 Письма ФНС России от 18.04.2022 N АБ-4-20/4695@).
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Налоговым органам необходимо учитывать, что эта административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)При этом в п. 2.3 этого же Письма отмечено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. Налоговым органам необходимо учитывать, что эта административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ссылку на применение указанной административной ответственности рекомендуется приводить в тексте уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена для ликвидационной комиссии (ликвидатора) при ликвидации юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 14.13, ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматривают налоговые органы в лице своих должностных лиц (ст. ст. 23.5, 23.61 КоАП РФ, п. 1 Положения о ФНС России).
(КонсультантПлюс, 2025)Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 14.13, ч. 3, 4 ст. 14.25 КоАП РФ, рассматривают налоговые органы в лице своих должностных лиц (ст. ст. 23.5, 23.61 КоАП РФ, п. 1 Положения о ФНС России).
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)от 300 до 500 руб. - для должностных лиц организации (ст. 19.7 КоАП РФ). Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)от 300 до 500 руб. - для должностных лиц организации (ст. 19.7 КоАП РФ). Уплата штрафа не освобождает от необходимости представить бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).