Налоговый мониторинг требования
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый мониторинг требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие документы нужно представить по требованию инспекции при налоговом мониторинге и встречных проверках
(КонсультантПлюс, 2025)4. Какие документы нужно представить по требованию инспекции при налоговом мониторинге и встречных проверках
Информация: Утвержден порядок направления требований и представления документов в налоговом мониторинге
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФНС России", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru", 2023
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2021 г. N 64541
"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)Зарегистрировано в Минюсте России 4 августа 2021 г. N 64541
Статья: Законодательное регулирование налогового мониторинга в контексте Цифрового Налогового кодекса и других понятий, связанных с цифровизацией налогового мониторинга
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)<35> В указанном Заключении в числе прочего отмечается, что "предусматривается расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга в части отмены "пороговых" требований для его проведения для организаций - бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков, операторов лотерей, государственных и муниципальных учреждений, а также холдинговых структур".
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 7)<35> В указанном Заключении в числе прочего отмечается, что "предусматривается расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга в части отмены "пороговых" требований для его проведения для организаций - бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков, операторов лотерей, государственных и муниципальных учреждений, а также холдинговых структур".
Статья: Налоговый мониторинг как способ досудебной защиты прав налогоплательщиков
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Сущность налогового мониторинга как материально-правового требования состоит в том, что налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших <6>, имеет возможность запросить мотивированное мнение налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов по совершенной или планируемой сделке (совокупности сделок), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Сущность налогового мониторинга как материально-правового требования состоит в том, что налогоплательщик, отнесенный к категории крупнейших <6>, имеет возможность запросить мотивированное мнение налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов по совершенной или планируемой сделке (совокупности сделок), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Заявление о переходе на мониторинг налогоплательщик должен подать до 1 сентября года, предшествующего году, за который проводится налоговый мониторинг. То есть для перехода на налоговый мониторинг с 2024 года организация должна была подать заявления и документы до 1 сентября 2023 года. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ (далее - Приказ N ЕД-7-23/476@). Этим же Приказом утверждены формы и форматы иных документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Заявление о переходе на мониторинг налогоплательщик должен подать до 1 сентября года, предшествующего году, за который проводится налоговый мониторинг. То есть для перехода на налоговый мониторинг с 2024 года организация должна была подать заявления и документы до 1 сентября 2023 года. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ (далее - Приказ N ЕД-7-23/476@). Этим же Приказом утверждены формы и форматы иных документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2025)Если при камеральной проверке декларации по НДС, в которой заявлено применение ставки НДС 0% (либо в рамках налогового мониторинга), вам направили требование представить подтверждающие документы, их нужно подать в течение:
(КонсультантПлюс, 2025)Если при камеральной проверке декларации по НДС, в которой заявлено применение ставки НДС 0% (либо в рамках налогового мониторинга), вам направили требование представить подтверждающие документы, их нужно подать в течение:
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Документы (информация), пояснения, которые были истребованы при проведении налогового мониторинга, представляются организацией в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган не вправе истребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией копий.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Документы (информация), пояснения, которые были истребованы при проведении налогового мониторинга, представляются организацией в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования. В ходе проведения налогового мониторинга налоговый орган не вправе истребовать у организации документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией копий.
Статья: Внутренний контроль как инструмент выявления внутрихозяйственных резервов
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
(Алексеенко А.Ю., Олейник М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)16. Еремина С. Налоговый мониторинг: требования к системе внутреннего контроля в 2021 году // Банковское обозрение. Приложение "FinLegal". 2021. N 1. С. 30 - 42. URL: https://bosfera.ru/bo/nalogovyy-monitoring-trebovaniya-k-sisteme-vnutrennego-kontrolya-v-2021-god.
Статья: Система внутреннего контроля для налогового мониторинга
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Кроме того, вместе с налоговым мониторингом требование о наличии СВК в российской практике устанавливают два источника. Первый из них - это ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно этой статье экономические субъекты обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Второй документ - разъяснения Минфина России N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности", которые поясняют, какие структурные подразделения могут осуществлять внутренний контроль.
(Сотников А., Зырянова Д.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 3)Кроме того, вместе с налоговым мониторингом требование о наличии СВК в российской практике устанавливают два источника. Первый из них - это ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Согласно этой статье экономические субъекты обязаны организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Второй документ - разъяснения Минфина России N ПЗ-11/2013 "Организация и осуществление экономическим субъектом внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности", которые поясняют, какие структурные подразделения могут осуществлять внутренний контроль.
Готовое решение: Как оформляют и вручают требование о представлении пояснений по форме КНД 1165050
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваши пояснения нужны в связи с тем, что в регламенте информационного взаимодействия для налогового мониторинга не полностью указана необходимая информация, требование должны направить не позднее одного месяца со дня получения заявления о проведении налогового мониторинга (п. 3.1 ст. 105.27 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если ваши пояснения нужны в связи с тем, что в регламенте информационного взаимодействия для налогового мониторинга не полностью указана необходимая информация, требование должны направить не позднее одного месяца со дня получения заявления о проведении налогового мониторинга (п. 3.1 ст. 105.27 НК РФ).
Статья: Налоговый мониторинг как инструмент налоговой цифровизации
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
(Коваленко Н.С., Леонов Е.М.)
("Закон", 2021, N 4)<9> На момент написания статьи требования к компании при переходе на налоговый мониторинг, помимо норм НК РФ, регулируются Приказами ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", от 16.06.2017 N ММВ-7-15/509@ "Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля"; письмом ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@ "О возможности представления заявления о проведении налогового мониторинга и приложений к нему в электронной форме по ТКС" (в ред. письма ФНС России от 30.09.2020 N СД-4-23/16001@).
Информация: Участники налогового мониторинга могут принять участие в тестировании интеграции своих систем с АИС "Налог-3"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для участия в пилотном проекте компаниям необходимо организовать стенд с тестовым экземпляром системы налогового мониторинга и выполнить требования регламента взаимодействия. Для новых групп появилась техническая возможность подключить информационную систему к тестовому контуру без использования средств криптографической защиты информации.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)Для участия в пилотном проекте компаниям необходимо организовать стенд с тестовым экземпляром системы налогового мониторинга и выполнить требования регламента взаимодействия. Для новых групп появилась техническая возможность подключить информационную систему к тестовому контуру без использования средств криптографической защиты информации.