Налоговый агент при аренде госимущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговый агент при аренде госимущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 161 НК РФНалоговыми агентами не признаются:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как налоговому агенту исчислить и уплатить НДС при аренде государственного и муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как налоговому агенту рассчитать НДС при аренде государственного и муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как налоговому агенту рассчитать НДС при аренде государственного и муниципального имущества
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)При аренде государственного или муниципального имущества на территории РФ налоговый агент принимает к вычету НДС, исчисленный и удержанный им из дохода органа государственной власти и управления, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории "Сириус" (п. 3 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 03-07-14/62306).
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)При аренде государственного или муниципального имущества на территории РФ налоговый агент принимает к вычету НДС, исчисленный и удержанный им из дохода органа государственной власти и управления, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории "Сириус" (п. 3 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.08.2018 N 03-07-14/62306).
Статья: Вычет "агентского" НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Налоговый агент - арендатор государственного (муниципального) имущества вправе заявить к вычету НДС, исчисленный в соответствии со ст. 161 НК РФ, если арендуемое им имущество предназначено для деятельности, облагаемой НДС, и у него в наличии имеются (п. 2 и 3 ст. 171, абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ в редакции Федерального закона N 565-ФЗ):
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Налоговый агент - арендатор государственного (муниципального) имущества вправе заявить к вычету НДС, исчисленный в соответствии со ст. 161 НК РФ, если арендуемое им имущество предназначено для деятельности, облагаемой НДС, и у него в наличии имеются (п. 2 и 3 ст. 171, абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ в редакции Федерального закона N 565-ФЗ):
Готовое решение: Как вести книгу покупок
(КонсультантПлюс, 2025)составленные налоговым агентом при сделках с нерезидентами или при аренде (покупке) государственного или муниципального имущества у органов власти;
(КонсультантПлюс, 2025)составленные налоговым агентом при сделках с нерезидентами или при аренде (покупке) государственного или муниципального имущества у органов власти;
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Вопрос: Как арендатор - налоговый агент при аренде государственного (муниципального) имущества перечисляет НДС в бюджет?
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Вопрос: Как арендатор - налоговый агент при аренде государственного (муниципального) имущества перечисляет НДС в бюджет?
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12.6. Порядок составления счетов-фактур налоговыми агентами
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)12.6. Порядок составления счетов-фактур налоговыми агентами
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12.5. Порядок составления счетов-фактур налоговыми агентами
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)12.5. Порядок составления счетов-фактур налоговыми агентами
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Однако в ряде случаев законодатель тем не менее предполагает в качестве налогоплательщиков именно публично-правовые образования. Так, согласно п. 3 ст. 161 НК РФ обязанности налогового агента по НДС возложены на арендаторов государственного (муниципального) имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю (публично-правовому образованию в лице соответствующих органов), и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. Поскольку налоговый агент (ст. 24 НК РФ) не может существовать без налогоплательщика, в данном примере налогоплательщиком косвенно предполагается соответствующее публично-правовое образование. Следует отметить, что в ряде Определений КС РФ (от 2 октября 2003 года N 384-О, от 1 октября 2009 года N 1345-О-О, от 21 ноября 2013 года N 1817-О) подобная правовая конструкция не была признана неконституционной. Другой пример: в Определениях КС РФ от 1 ноября 2007 года N 719-О-О, от 19 февраля 2009 года N 123-О-Р изучался вопрос обложения НДС и налогом на прибыль организаций по реализации лесхозами древесины, полученной от рубок ухода за лесом. При этом данная древесина лесхозам на каком-либо праве не принадлежит (входит в состав казны публично-правового образования), вследствие чего налогоплательщиком по существу опять же косвенно признается публично-правовое образование.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Однако в ряде случаев законодатель тем не менее предполагает в качестве налогоплательщиков именно публично-правовые образования. Так, согласно п. 3 ст. 161 НК РФ обязанности налогового агента по НДС возложены на арендаторов государственного (муниципального) имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю (публично-правовому образованию в лице соответствующих органов), и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. Поскольку налоговый агент (ст. 24 НК РФ) не может существовать без налогоплательщика, в данном примере налогоплательщиком косвенно предполагается соответствующее публично-правовое образование. Следует отметить, что в ряде Определений КС РФ (от 2 октября 2003 года N 384-О, от 1 октября 2009 года N 1345-О-О, от 21 ноября 2013 года N 1817-О) подобная правовая конструкция не была признана неконституционной. Другой пример: в Определениях КС РФ от 1 ноября 2007 года N 719-О-О, от 19 февраля 2009 года N 123-О-Р изучался вопрос обложения НДС и налогом на прибыль организаций по реализации лесхозами древесины, полученной от рубок ухода за лесом. При этом данная древесина лесхозам на каком-либо праве не принадлежит (входит в состав казны публично-правового образования), вследствие чего налогоплательщиком по существу опять же косвенно признается публично-правовое образование.
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичным образом вопрос решается, когда обязанности налогового агента возникают у покупателя (арендатора) при заключении договоров о покупке или аренде государственного (муниципального) имущества, имущества федеральной территории "Сириус" (п. 3 ст. 161 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Аналогичным образом вопрос решается, когда обязанности налогового агента возникают у покупателя (арендатора) при заключении договоров о покупке или аренде государственного (муниципального) имущества, имущества федеральной территории "Сириус" (п. 3 ст. 161 НК РФ).
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДС2.1. Является ли арендатор налоговым агентом по НДС, если арендодателем государственного (муниципального) имущества выступает его балансодержатель?