Налоговые ставки Карелия
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые ставки Карелия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил организации, применяющей УСН, требование об уплате налога на имущество в отношении объектов незавершенного строительства. Общество оспорило требование об уплате налога, указав, что применение УСН освобождает его от обязанности уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих ему объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Суд указал, что согласно п. 4 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" начиная с 01.01.2021 в отношении объектов незавершенного строительства налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости независимо от того, являются ли они объектами основных средств или не являются. Согласно ЕГРН за обществом зарегистрированы два объекта незавершенного строительства, что является достаточным основанием для исчисления налога на имущество по данным объектам исходя из кадастровой стоимости. Суд отказал в признании незаконным направленного налоговым органом требования об уплате налога. Суд указал, что назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, а не в отношении объектов незавершенного строительства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил организации, применяющей УСН, требование об уплате налога на имущество в отношении объектов незавершенного строительства. Общество оспорило требование об уплате налога, указав, что применение УСН освобождает его от обязанности уплачивать налог на имущество в отношении принадлежащих ему объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Суд указал, что согласно п. 4 ст. 3.1 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" начиная с 01.01.2021 в отношении объектов незавершенного строительства налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости независимо от того, являются ли они объектами основных средств или не являются. Согласно ЕГРН за обществом зарегистрированы два объекта незавершенного строительства, что является достаточным основанием для исчисления налога на имущество по данным объектам исходя из кадастровой стоимости. Суд отказал в признании незаконным направленного налоговым органом требования об уплате налога. Суд указал, что назначение земельного участка "для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства" учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество исходя из кадастровой стоимости только в отношении жилых строений, садовых домов, хозяйственных строений или сооружений, а не в отношении объектов незавершенного строительства.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по НДФЛ и страховым взносам (пенсионным взносам, взносам на ОМС и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством): Налогоплательщик оспаривает доначисление НДФЛ из-за отказа в уменьшении дохода от продажи недвижимого имущества (транспортного средства) на расходы, связанные с его приобретением
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не имеет права на применение имущественного вычета, т.к. не является налоговым резидентом РФ и полученный доход от продажи имущества облагается по иной ставке, чем предусмотрено п. 1 ст. 224 НК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Налогоплательщик не имеет права на применение имущественного вычета, т.к. не является налоговым резидентом РФ и полученный доход от продажи имущества облагается по иной ставке, чем предусмотрено п. 1 ст. 224 НК РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новое в налоговом законодательстве: к вопросу о перспективах применения норм гл. 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации
(Лайченкова Н.Н., Литвинова Ю.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)Следует отметить, что отдельные муниципальные образования уже приняли решения о введении в пределах своих территорий туристического налога. Например, на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края налоговые ставки определены в следующих размерах: от 0,35% в 2025 г. и с учетом ежегодного повышения до 2,0% в 2029 г. <9> В Республике Карелия на территории Сортавальского муниципального округа налоговые ставки устанавливаются в размере от 1% в 2025 г. и до 5% начиная с 2029 г. <10> Аналогичный размер ставок установлен на территории города Краснодара Краснодарского края <11>, города Выборга Ленинградской области <12>.
(Лайченкова Н.Н., Литвинова Ю.М.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)Следует отметить, что отдельные муниципальные образования уже приняли решения о введении в пределах своих территорий туристического налога. Например, на территории муниципального образования город Белокуриха Алтайского края налоговые ставки определены в следующих размерах: от 0,35% в 2025 г. и с учетом ежегодного повышения до 2,0% в 2029 г. <9> В Республике Карелия на территории Сортавальского муниципального округа налоговые ставки устанавливаются в размере от 1% в 2025 г. и до 5% начиная с 2029 г. <10> Аналогичный размер ставок установлен на территории города Краснодара Краснодарского края <11>, города Выборга Ленинградской области <12>.
Вопрос: Об инвестиционном вычете по налогу на прибыль, если основной вид экономической деятельности организации не включен в перечень видов деятельности, дающих право на применение указанного вычета.
(Письмо ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1069@)В статье 1.2 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК) определен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета.
(Письмо ФНС России от 05.02.2025 N СД-4-3/1069@)В статье 1.2 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 N 384-ЗРК "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 384-ЗРК) определен перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"Статьей 7 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года "О республиканских налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия" предусмотрены более высокие ставки налога на владельцев транспортных средств, чем в пункте 1 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", причем не в твердом размере, а в процентном отношении к установленному федеральным законом минимальному размеру оплаты труда. Сроки уплаты налога данным Законом Республики Карелия не закреплены.
Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2004 N 69-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности положений статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации только акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, не могут иметь обратной силы. Оспариваемые же Арбитражным судом Республики Карелия законоположения являются переходными, потребность в которых возникает в ходе проводимой налоговой реформы, не содержат неясных, неопределенных норм, допускающих возможность их произвольного истолкования и применения, и не ухудшают положение налогоплательщиков.
"Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Арбитражного суда Республики Карелия о проверке конституционности положений статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации"В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации только акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, не могут иметь обратной силы. Оспариваемые же Арбитражным судом Республики Карелия законоположения являются переходными, потребность в которых возникает в ходе проводимой налоговой реформы, не содержат неясных, неопределенных норм, допускающих возможность их произвольного истолкования и применения, и не ухудшают положение налогоплательщиков.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)"Корректировка среднего заработка производится только в случае, когда тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение повышаются всем работникам организации, филиала, иного структурного подразделения".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 5)"Корректировка среднего заработка производится только в случае, когда тарифные ставки, оклады (должностные оклады), денежное вознаграждение повышаются всем работникам организации, филиала, иного структурного подразделения".
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ реализации концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, объектов энергоснабжения, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов благоустройства территорий, объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения" (с учетом материалов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации)
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 5)Счетной палатой Российской Федерации установлено, что в 30 субъектах Российской Федерации законодательными актами установлены налоговые льготы для инвестиционных проектов, реализуемых в ЖКХ, из них: в 23 субъектах Российской Федерации предусматривается освобождение РСО от уплаты налога на имущество организаций <57>, в 5 субъектах Российской Федерации предусматривается пониженная ставка налога на имущество организаций <58>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется инвестиционный налоговый вычет <59>, в 2 субъектах Российской Федерации применяется пониженная ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты <60>.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Данной позиции придерживаются и некоторые сотрудники ФНС. Например, специалисты Управления ФНС России по Республике Карелия <2>:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Данной позиции придерживаются и некоторые сотрудники ФНС. Например, специалисты Управления ФНС России по Республике Карелия <2>: