Налоговые планы на 3 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые планы на 3 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 162 НК РФСпоры за последние 3 года
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие прокурора в делах о несостоятельности (банкротстве)
(Романов А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Кроме того, прокуратура привлекается к участию в делах о несостоятельности (банкротстве) и присутствует при разрешении вопросов о введении восстановительных (реабилитационных) процедур в случае, если этой процедуре предшествовала реализация примирительных процедур на протяжении 18 месяцев; в случае продажи предприятия и в случае обсуждения плана восстановления деятельности организации, если выручка предприятия ранее достигала трех миллионов евро в год без учета налогов.
(Романов А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 11)Кроме того, прокуратура привлекается к участию в делах о несостоятельности (банкротстве) и присутствует при разрешении вопросов о введении восстановительных (реабилитационных) процедур в случае, если этой процедуре предшествовала реализация примирительных процедур на протяжении 18 месяцев; в случае продажи предприятия и в случае обсуждения плана восстановления деятельности организации, если выручка предприятия ранее достигала трех миллионов евро в год без учета налогов.
Нормативные акты
"Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения"
(Заключена в г. Париже 24.11.2016)b) не применять второе предложение пункта 1 к своим Налоговым соглашениям, на которые распространяется настоящая Конвенция, которые не предусматривают, что заявление, о котором идет речь в первом предложении пункта 1, должно быть представлено в течение определенного периода времени на основании того, что она намерена соответствовать минимальному стандарту по совершенствованию механизмов разрешения споров в рамках Плана BEPS, обеспечив, что для целей всех таких Налоговых соглашений, на которые распространяется настоящая Конвенция, налогоплательщик, указанный в пункте 1, имеет право представить заявление в течение по меньшей мере трех лет с момента первого уведомления о действии, приводящего к налогообложению не в соответствии с положениями Налогового соглашения, на которое распространяется настоящая Конвенция;
(Заключена в г. Париже 24.11.2016)b) не применять второе предложение пункта 1 к своим Налоговым соглашениям, на которые распространяется настоящая Конвенция, которые не предусматривают, что заявление, о котором идет речь в первом предложении пункта 1, должно быть представлено в течение определенного периода времени на основании того, что она намерена соответствовать минимальному стандарту по совершенствованию механизмов разрешения споров в рамках Плана BEPS, обеспечив, что для целей всех таких Налоговых соглашений, на которые распространяется настоящая Конвенция, налогоплательщик, указанный в пункте 1, имеет право представить заявление в течение по меньшей мере трех лет с момента первого уведомления о действии, приводящего к налогообложению не в соответствии с положениями Налогового соглашения, на которое распространяется настоящая Конвенция;
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")30. При отсутствии данных, указанных в пункте 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")30. При отсутствии данных, указанных в пункте 29 настоящего документа, обоснованность фактических значений расходов (цен) определяется с использованием официальной статистической информации, предоставляемой или распространяемой субъектами официального статистического учета для соответствующего субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Применяемая цена определяется как расчетная цена, сложившаяся за предшествующие 3 года с учетом прогнозных индексов изменения цены по соответствующей отрасли.
Статья: Зарубежный опыт финансово-правового регулирования территориальных преференциальных режимов
(Онищенко К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В 2023 г. правительство Италии инициировало реформу 8 существующих ОЭЗ, приняв Декрет-закон N 124/2023, в соответствии с которым с 1 января 2024 г. учреждается единая особая экономическая зона для южных регионов Италии - Единая ОЭЗ <20>, зона включает в себя территории регионов Абруццо, Базиликата, Калабрия, Кампания, Молизе, Апулия, Сицилия, Сардиния. Стратегический план развития данной территории рассчитан на 3 года. Правовой режим данной зоны предусматривает снижение административных барьеров, среди финансово-правовых мер обозначен налоговый кредит.
(Онищенко К.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В 2023 г. правительство Италии инициировало реформу 8 существующих ОЭЗ, приняв Декрет-закон N 124/2023, в соответствии с которым с 1 января 2024 г. учреждается единая особая экономическая зона для южных регионов Италии - Единая ОЭЗ <20>, зона включает в себя территории регионов Абруццо, Базиликата, Калабрия, Кампания, Молизе, Апулия, Сицилия, Сардиния. Стратегический план развития данной территории рассчитан на 3 года. Правовой режим данной зоны предусматривает снижение административных барьеров, среди финансово-правовых мер обозначен налоговый кредит.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации операции, связанные с переоценкой (уценкой) нематериального актива?..
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям произведены с учетом изложенного выше и в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов. Они приведены ниже в таблице проводок.
(Консультация эксперта, 2025)Бухгалтерские записи по рассматриваемым операциям произведены с учетом изложенного выше и в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов. Они приведены ниже в таблице проводок.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 20)Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложения N 2, N 4). Опубликованы на сайте Минфина 28.09.2023
("Главная книга", 2023, N 20)Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (приложения N 2, N 4). Опубликованы на сайте Минфина 28.09.2023
Статья: Земельный налог у застройщика
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<1> По действующим правилам трехлетний срок исчисляется с момента госрегистрации права собственности на участок. Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов запланировано внести в НК РФ изменения, в соответствии с которыми начало применения повышающих коэффициентов по земельному налогу будет зависеть не от госрегистрации права собственности, а от установления вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство (Письмо ФНС России от 18.05.2022 N БС-4-21/5980@).
(Тимонина И.И.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)<1> По действующим правилам трехлетний срок исчисляется с момента госрегистрации права собственности на участок. Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов запланировано внести в НК РФ изменения, в соответствии с которыми начало применения повышающих коэффициентов по земельному налогу будет зависеть не от госрегистрации права собственности, а от установления вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство (Письмо ФНС России от 18.05.2022 N БС-4-21/5980@).
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Минфин России 26 июля 2022 г. выпустил письмо по налоговым изменениям на ближайшие три года, предлагающее "считать выплаты от работодателей/заказчиков из России российскими доходами независимо от места работы, указанного в договоре" <20>. Место работы будет определяться только местонахождением (юридическим адресом) работодателя/заказчика, и в каком месте находится исполнитель/сотрудник, не будет иметь никакого значения. Планы Минфина России не распространяются на доходы нерезидентов РФ от зарубежных заказчиков и работодателей. Платить с них российский НДФЛ по-прежнему не придется <21>.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Минфин России 26 июля 2022 г. выпустил письмо по налоговым изменениям на ближайшие три года, предлагающее "считать выплаты от работодателей/заказчиков из России российскими доходами независимо от места работы, указанного в договоре" <20>. Место работы будет определяться только местонахождением (юридическим адресом) работодателя/заказчика, и в каком месте находится исполнитель/сотрудник, не будет иметь никакого значения. Планы Минфина России не распространяются на доходы нерезидентов РФ от зарубежных заказчиков и работодателей. Платить с них российский НДФЛ по-прежнему не придется <21>.
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)Выездную проверку могут проводить по одному, нескольким или сразу по всем налогам, сборам, страховым взносам. При этом инспекция может проверить три года, которые предшествуют году проверки. Обычно ее проводят, когда проверяемое лицо своими действиями вызвало интерес инспекторов и попало в план выездных проверок (п. п. 1, 3, 4, 17 ст. 89 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Выездную проверку могут проводить по одному, нескольким или сразу по всем налогам, сборам, страховым взносам. При этом инспекция может проверить три года, которые предшествуют году проверки. Обычно ее проводят, когда проверяемое лицо своими действиями вызвало интерес инспекторов и попало в план выездных проверок (п. п. 1, 3, 4, 17 ст. 89 НК РФ).
Статья: Повышение роли налоговой политики Российской Федерации в мобилизации финансовых ресурсов
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Современная ситуация все изменила, несмотря на значительный рост налоговых поступлений, бюджет не сбалансирован и по прогнозам в течение ближайших 3 лет останется дефицитным, поэтому выработка противодействующих мер налоговой политики является чрезвычайно актуальной. Проблема не в том, что доходы снижаются, а в том, что высокими темпами растут расходы бюджета. Так, если рост расходов бюджета в 2021 г. по сравнению с 2020 г. составлял 10,6%, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. - 10,5%, то по Закону о федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период <2> расходы увеличиваются значительно более высокими темпами - до 33,6%.
(Малис Н.И.)
("Финансы", 2023, N 12)Современная ситуация все изменила, несмотря на значительный рост налоговых поступлений, бюджет не сбалансирован и по прогнозам в течение ближайших 3 лет останется дефицитным, поэтому выработка противодействующих мер налоговой политики является чрезвычайно актуальной. Проблема не в том, что доходы снижаются, а в том, что высокими темпами растут расходы бюджета. Так, если рост расходов бюджета в 2021 г. по сравнению с 2020 г. составлял 10,6%, в 2022 г. по сравнению с 2021 г. - 10,5%, то по Закону о федеральном бюджете на 2023 г. и на плановый период <2> расходы увеличиваются значительно более высокими темпами - до 33,6%.
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете организации списание излишне уплаченной суммы налога на прибыль, если она не учтена при формировании сальдо ЕНС по состоянию на 1 января 2023 г., поскольку с момента уплаты прошло более трех лет?..
(Консультация эксперта, 2023)Минфин России в Письме от 08.08.2011 N 03-03-06/1/457, рассматривая ситуацию списания переплаты по налогу на прибыль с истекшим сроком давности, сделал вывод, что, поскольку организация не обратилась в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты в течение трех лет, сумма излишне уплаченного налога не может быть признана безнадежным долгом в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Кроме этого, по мнению Минфина России, суммы налога на прибыль (в том числе и излишне уплаченного) в принципе не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли, так как на это прямо указано в п. 4 ст. 270 НК РФ. Считаем, что подобный подход может быть применен и к задолженности, не учитываемой в составе сальдо ЕНС. Ведь организация могла вернуть или зачесть переплату, но не воспользовалась такой возможностью. Вследствие этого расходы могут быть признаны экономически необоснованными.
(Консультация эксперта, 2023)Минфин России в Письме от 08.08.2011 N 03-03-06/1/457, рассматривая ситуацию списания переплаты по налогу на прибыль с истекшим сроком давности, сделал вывод, что, поскольку организация не обратилась в налоговый орган с заявлением о возврате переплаты в течение трех лет, сумма излишне уплаченного налога не может быть признана безнадежным долгом в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ и уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль. Кроме этого, по мнению Минфина России, суммы налога на прибыль (в том числе и излишне уплаченного) в принципе не могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли, так как на это прямо указано в п. 4 ст. 270 НК РФ. Считаем, что подобный подход может быть применен и к задолженности, не учитываемой в составе сальдо ЕНС. Ведь организация могла вернуть или зачесть переплату, но не воспользовалась такой возможностью. Вследствие этого расходы могут быть признаны экономически необоснованными.
Статья: Судебная доктрина в налоговом праве Российской Федерации
(Бондарь А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Показательным в этом плане стало Постановление КС РФ о сроке давности привлечения к налоговой ответственности <24>. Так, согласно ст. 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, по истечении которых налоговый орган не может привлечь субъекта к налоговой ответственности. Конституционный Суд указал, что течение срока давности прекращается с момента оформления акта налоговой проверки. Следовательно, лицо можно привлечь к ответственности в течение трех лет с момента составления акта налоговым органом, а при отсутствии акта налоговой проверки - решения руководителя налогового органа. Уважительной причиной пропуска срока привлечения к ответственности является невозможность осуществления контроля налогового органа в связи с наличием препятствий, создаваемых налогоплательщиком. Позиция Конституционного Суда, по сути, предопределила новый смысл нормы НК РФ. Согласно статье 113 НК РФ, датой начала отсчета срока давности признается следующий день после окончания налогового. Таким образом, КС РФ сформировал новую позицию об исчислении срока давности привлечения к ответственности <25>.
(Бондарь А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Показательным в этом плане стало Постановление КС РФ о сроке давности привлечения к налоговой ответственности <24>. Так, согласно ст. 113 НК РФ срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, по истечении которых налоговый орган не может привлечь субъекта к налоговой ответственности. Конституционный Суд указал, что течение срока давности прекращается с момента оформления акта налоговой проверки. Следовательно, лицо можно привлечь к ответственности в течение трех лет с момента составления акта налоговым органом, а при отсутствии акта налоговой проверки - решения руководителя налогового органа. Уважительной причиной пропуска срока привлечения к ответственности является невозможность осуществления контроля налогового органа в связи с наличием препятствий, создаваемых налогоплательщиком. Позиция Конституционного Суда, по сути, предопределила новый смысл нормы НК РФ. Согласно статье 113 НК РФ, датой начала отсчета срока давности признается следующий день после окончания налогового. Таким образом, КС РФ сформировал новую позицию об исчислении срока давности привлечения к ответственности <25>.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)справка о полученной выручке в разрезе по видам экономической деятельности за 3 предыдущих календарных года (или за весь период деятельности заявителя, если его деятельность осуществлялась менее 3 лет);
(Консультация эксперта, 2025)справка о полученной выручке в разрезе по видам экономической деятельности за 3 предыдущих календарных года (или за весь период деятельности заявителя, если его деятельность осуществлялась менее 3 лет);