Налоговые органы это органы власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые органы это органы власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, полученные налоговой инспекцией от органов местной власти акты муниципального контроля не могут служить основанием к применению ставки 1,5% (вместо 0,3%) и не могут служить доказательством неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, полученные налоговой инспекцией от органов местной власти акты муниципального контроля не могут служить основанием к применению ставки 1,5% (вместо 0,3%) и не могут служить доказательством неиспользования земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. По его мнению, решение Управления ФНС России по Кировской области о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика, находящегося на территории Республики Татарстан, противоречит положениям п. 2 ст. 89 НК РФ, согласно которым налоговый контроль осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Также общество указывает, что им оспаривается распоряжение ФНС России от 03.04.2023 N 83@ "О внесении изменений в приложение к распоряжению Федеральной налоговой службы от 23.04.2021 N 96@" (далее - Распоряжение N 83@) в Верховном Суде Российской Федерации (дело N АКПИ24-595). Суд не нашел оснований для признания недействительным решения налогового органа, поскольку в результате внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в п. 2 ст. 89 НК РФ изменений решение о проведении выездной налоговой проверки вправе выносить также налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации. Распоряжением N 83@ Управление ФНС России по Кировской области уполномочено на проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) в том числе в Республике Татарстан, следовательно, оспариваемое решение Управления о проведении выездной налоговой проверки принято уполномоченным налоговым органом в порядке, установленном п. 2 ст. 89 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным решения налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. По его мнению, решение Управления ФНС России по Кировской области о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика, находящегося на территории Республики Татарстан, противоречит положениям п. 2 ст. 89 НК РФ, согласно которым налоговый контроль осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Также общество указывает, что им оспаривается распоряжение ФНС России от 03.04.2023 N 83@ "О внесении изменений в приложение к распоряжению Федеральной налоговой службы от 23.04.2021 N 96@" (далее - Распоряжение N 83@) в Верховном Суде Российской Федерации (дело N АКПИ24-595). Суд не нашел оснований для признания недействительным решения налогового органа, поскольку в результате внесенных Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в п. 2 ст. 89 НК РФ изменений решение о проведении выездной налоговой проверки вправе выносить также налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в области налогов и сборов на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации. Распоряжением N 83@ Управление ФНС России по Кировской области уполномочено на проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) в том числе в Республике Татарстан, следовательно, оспариваемое решение Управления о проведении выездной налоговой проверки принято уполномоченным налоговым органом в порядке, установленном п. 2 ст. 89 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Составляем штатное расписание по всем правилам
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Штатное расписание есть в подавляющем большинстве компаний. Этот документ всегда истребуют проверяющие. И не только из трудовой инспекции, но и налоговые органы и другие органы власти. Вместе с тем в процессе работы со штатным расписанием у сотрудников предприятия могут появляться вопросы. Ответим на некоторые из них.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Штатное расписание есть в подавляющем большинстве компаний. Этот документ всегда истребуют проверяющие. И не только из трудовой инспекции, но и налоговые органы и другие органы власти. Вместе с тем в процессе работы со штатным расписанием у сотрудников предприятия могут появляться вопросы. Ответим на некоторые из них.
Статья: Вопросы эффективности прокурорской деятельности по надзору за исполнением налогового законодательства
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Указанное направление прокурорского надзора регламентируется соответствующим приказом Генерального прокурора РФ, устанавливающим приоритетные направления в рассматриваемой области, а именно: надзор за законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов; за исполнением законов налоговыми органами, органами власти, местного самоуправления, военного управления; за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги, сборы и страховые взносы, в том числе в части предоставления им мер поддержки. При этом особое внимание органы прокуратуры должны уделять обеспечению законности при расследовании уголовных дел и рассмотрении материалов о противоправных деяниях в налоговой сфере, работе по противодействию регистрации коммерческих организаций, создаваемых без цели ведения предпринимательской деятельности <4>.
(Залужный А.Г., Аронин В.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Указанное направление прокурорского надзора регламентируется соответствующим приказом Генерального прокурора РФ, устанавливающим приоритетные направления в рассматриваемой области, а именно: надзор за законностью правовых актов по вопросам налогов и сборов; за исполнением законов налоговыми органами, органами власти, местного самоуправления, военного управления; за соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налоги, сборы и страховые взносы, в том числе в части предоставления им мер поддержки. При этом особое внимание органы прокуратуры должны уделять обеспечению законности при расследовании уголовных дел и рассмотрении материалов о противоправных деяниях в налоговой сфере, работе по противодействию регистрации коммерческих организаций, создаваемых без цели ведения предпринимательской деятельности <4>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бухгалтерской отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заголовочная часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган, в том числе в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заголовочная часть бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган, в том числе в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, в орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти
Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-13/421@
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
"Об утверждении формы извещения о контролируемых сделках и порядка направления налоговым органом, проводящим налоговую проверку, извещения о контролируемых сделках в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и признании утратившим силу приказа ФНС России от 10.10.2012 N ММВ-7-13/704@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2019 N 55964)Зарегистрировано в Минюсте России 19 сентября 2019 г. N 55964
Статья: Как вы лодку назовете, или Когда из-за названия фирмы придется спорить с ФНС
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)Если название фирмы наведет ИФНС на мысль о ее принадлежности к органам власти или к международным союзам, то компанию попросят переименовать. Может ли название юрлица начинаться с приставки "Рос"? А иметь в составе слово "ассоциация" или "взяточник"? Ответы на эти вопросы поищем в обзорах ФНС по судебным спорам с участием регистрирующих органов.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 21)Если название фирмы наведет ИФНС на мысль о ее принадлежности к органам власти или к международным союзам, то компанию попросят переименовать. Может ли название юрлица начинаться с приставки "Рос"? А иметь в составе слово "ассоциация" или "взяточник"? Ответы на эти вопросы поищем в обзорах ФНС по судебным спорам с участием регистрирующих органов.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании ч. 8 и 9 комментируемой статьи в связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ Приказом ФНС России от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/586@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности <232>, который согласно его п. 1 устанавливает правила пользования ГИРБО, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами при предоставлении государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия налогового органа с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании ч. 8 и 9 комментируемой статьи в связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ Приказом ФНС России от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/586@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности <232>, который согласно его п. 1 устанавливает правила пользования ГИРБО, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами при предоставлении государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия налогового органа с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Статья: Генезис принципа добросовестности в налоговом праве
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Таким образом, немецкое налоговое право идет дальше остальных правопорядков и на сегодняшний день уже имеет в своем арсенале норму о запрете злоупотребления правом, которое адресовано не только налогоплательщикам, относящимся к частной сфере, но и налоговым органам - публичным органам власти, которые могут использовать свои полномочия в целях причинения вреда налогоплательщику.
(Кукушкин Д.С.)
("Финансовое право", 2022, N 8)Таким образом, немецкое налоговое право идет дальше остальных правопорядков и на сегодняшний день уже имеет в своем арсенале норму о запрете злоупотребления правом, которое адресовано не только налогоплательщикам, относящимся к частной сфере, но и налоговым органам - публичным органам власти, которые могут использовать свои полномочия в целях причинения вреда налогоплательщику.
Статья: Актуальные направления надзора за исполнением законов в налоговой сфере в условиях новых вызовов
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)- надзор за исполнением законов налоговыми органами, органами власти и местного самоуправления, а также органами управления и руководителями кредитных организаций (банков);
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)- надзор за исполнением законов налоговыми органами, органами власти и местного самоуправления, а также органами управления и руководителями кредитных организаций (банков);
Статья: Нормативная коллизия при реализации налоговым органом права на привлечение к субсидиарной ответственности лиц, контролирующих должника, в производстве по делу о банкротстве
(Дубровин В.В., Дубровина Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Налоговые органы - органы государственной власти, наделенные властными полномочиями в отношении налогоплательщиков в соответствии с законодательством о налогах и сборах, что выделяет их среди прочих кредиторов. Можно утверждать, что у налоговых органов есть определенное преимущество при взыскании задолженности еще до инициирования процедуры банкротства по сравнению с иными кредиторами, в частности наличие полномочий по принятию обеспечительных мер в отношении налогоплательщика на основании собственного решения в соответствии с положениями п. 10 ст. 101 НК РФ, что иными кредиторами может быть достигнуто только в рамках судопроизводства на основании решения суда. И раз подобных прав у иных кредиторов нет, то можно рассматривать ограничение, установленное подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ, в отношении реализации правил, предусмотренных ст. 61.11 Закона о банкротстве, как восстановление баланса интересов.
(Дубровин В.В., Дубровина Е.Г.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 1)Налоговые органы - органы государственной власти, наделенные властными полномочиями в отношении налогоплательщиков в соответствии с законодательством о налогах и сборах, что выделяет их среди прочих кредиторов. Можно утверждать, что у налоговых органов есть определенное преимущество при взыскании задолженности еще до инициирования процедуры банкротства по сравнению с иными кредиторами, в частности наличие полномочий по принятию обеспечительных мер в отношении налогоплательщика на основании собственного решения в соответствии с положениями п. 10 ст. 101 НК РФ, что иными кредиторами может быть достигнуто только в рамках судопроизводства на основании решения суда. И раз подобных прав у иных кредиторов нет, то можно рассматривать ограничение, установленное подп. 4.3 п. 1 ст. 59 НК РФ, в отношении реализации правил, предусмотренных ст. 61.11 Закона о банкротстве, как восстановление баланса интересов.
Готовое решение: Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните также заголовочную часть бухгалтерской отчетности на основе Приложений N N 1 или 2 в зависимости от того, представляете вы отчетность в налоговый орган, орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти или нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Заполните также заголовочную часть бухгалтерской отчетности на основе Приложений N N 1 или 2 в зависимости от того, представляете вы отчетность в налоговый орган, орган государственной статистики, другие органы исполнительной власти или нет.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац также введен Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 427-ФЗ (абзацы введены как 5-й, нумерация изменена Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 647-ФЗ) и также изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ. В прежней редакции абзаца предусматривалось, что в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории России, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данный абзац также введен Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 427-ФЗ (абзацы введены как 5-й, нумерация изменена Федеральным законом от 25 декабря 2023 г. N 647-ФЗ) и также изложен полностью в новой редакции Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 353-ФЗ. В прежней редакции абзаца предусматривалось, что в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории России, уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории России, представляются в налоговый орган, определенный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.