Налоговые льготы ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о совершенствовании налоговой политики государства в нефтяной отрасли в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)При этом под зрелыми (истощенными) месторождениями в рамках разработанной автором концепции понимаются месторождения в традиционных регионах добычи нефти, т.е. добыча нефти на которых уже осуществляется, для которых нет смысла устанавливать какие-то индивидуальные налоговые льготы. Они расположены на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми. К зрелым месторождениям относятся месторождения со степенью выработанности более 80%. Как раз для таких месторождений актуально вводить специальный налоговый режим с целью стимулирования нефтяных компаний извлекать труднодоступную нефть и не консервировать уже разработанные месторождения.
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2021, N 2)При этом под зрелыми (истощенными) месторождениями в рамках разработанной автором концепции понимаются месторождения в традиционных регионах добычи нефти, т.е. добыча нефти на которых уже осуществляется, для которых нет смысла устанавливать какие-то индивидуальные налоговые льготы. Они расположены на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Республики Коми. К зрелым месторождениям относятся месторождения со степенью выработанности более 80%. Как раз для таких месторождений актуально вводить специальный налоговый режим с целью стимулирования нефтяных компаний извлекать труднодоступную нефть и не консервировать уже разработанные месторождения.
Статья: Система налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)О неэффективном применении налоговых льгот по налогу на имущество организаций свидетельствует и тенденция роста удельного веса недопоступлений в бюджет в виде льгот в общем объеме исчисленного налога. Так, в целом по РФ удельный вес льгот в общем объеме исчисленного налога составлял 27,7%, в 2020 г. - 28,66%, а в 2021 г. - 29,48%. В Московской области - соответственно 18,19, а также 19,37 и 20,01%; в Республике Адыгея - соответственно 0,95, а также 29,02 и 29,21%. Настораживает и тот факт, что в ряде субъектов Федерации удельный вес льготы в сумме исчисленного налога составляет от 40 и более 50% (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург, г. Москва, Краснодарский край) (см. табл. 2).
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)О неэффективном применении налоговых льгот по налогу на имущество организаций свидетельствует и тенденция роста удельного веса недопоступлений в бюджет в виде льгот в общем объеме исчисленного налога. Так, в целом по РФ удельный вес льгот в общем объеме исчисленного налога составлял 27,7%, в 2020 г. - 28,66%, а в 2021 г. - 29,48%. В Московской области - соответственно 18,19, а также 19,37 и 20,01%; в Республике Адыгея - соответственно 0,95, а также 29,02 и 29,21%. Настораживает и тот факт, что в ряде субъектов Федерации удельный вес льготы в сумме исчисленного налога составляет от 40 и более 50% (Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Санкт-Петербург, г. Москва, Краснодарский край) (см. табл. 2).
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Принципы государственного финансового стимулирования
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип равенства граждан перед законом и судом является конституционным принципом (ст. 19 Конституции РФ), гарантирующим единство подходов, запрет дискриминации вне зависимости от пола, расы и т.д. применительно к гражданам, а также запрет на предпочтение одних субъектов РФ, муниципальных образований при распределении межбюджетных трансфертов вопреки положениям, установленным законом, - равенство субъектов РФ (ч. 4 ст. 5 Конституции РФ) и муниципальных образований. Но нужно иметь в виду, что в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в субъектах РФ могут применяться выравнивающие межбюджетные трансферты, что не является нарушением принципа равенства, а направлено на устранение разбалансированности бюджетов публичных образований <7>, т.е. речь идет о распределительной справедливости. Особенно это важно для распределительных финансовых отношений в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока <8>. Аналогичное применимо и в отношении физических и юридических лиц в части использования налоговых льгот, вычетов и т.д.
(Нигметзянов А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)Принцип равенства граждан перед законом и судом является конституционным принципом (ст. 19 Конституции РФ), гарантирующим единство подходов, запрет дискриминации вне зависимости от пола, расы и т.д. применительно к гражданам, а также запрет на предпочтение одних субъектов РФ, муниципальных образований при распределении межбюджетных трансфертов вопреки положениям, установленным законом, - равенство субъектов РФ (ч. 4 ст. 5 Конституции РФ) и муниципальных образований. Но нужно иметь в виду, что в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности в субъектах РФ могут применяться выравнивающие межбюджетные трансферты, что не является нарушением принципа равенства, а направлено на устранение разбалансированности бюджетов публичных образований <7>, т.е. речь идет о распределительной справедливости. Особенно это важно для распределительных финансовых отношений в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока <8>. Аналогичное применимо и в отношении физических и юридических лиц в части использования налоговых льгот, вычетов и т.д.
Вопрос: Какие меры поддержки предусмотрены для резидентов Арктической зоны?
(Консультация эксперта, 2025)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").
(Консультация эксперта, 2025)на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: 1,1% в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации на территории автономного округа инвестиционных проектов в сфере экономической деятельности, предусмотренной разделом N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги" (класс 79) ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), в рамках исполнения соглашений. Ставка применяется в течение 3 лет с даты признания имущества объектом налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 2.5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.11.2003 N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций").