Налоговые льготы и преференции
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы и преференции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Является ли предоставление налоговых льгот государственной или муниципальной преференцией?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Налоговые льготы для резидентов территорий опережающего развития
(КонсультантПлюс, 2025)отменяют налоговые льготы, иные преференции (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленные для вас как для резидента ТОР, либо изменяют условия их получения.
(КонсультантПлюс, 2025)отменяют налоговые льготы, иные преференции (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленные для вас как для резидента ТОР, либо изменяют условия их получения.
Вопрос: О льготах и преференциях по налогу на прибыль в целях стимулирования НИОКР, инновационной и научно-технической (научно-технологической) деятельности.
(Письмо Минфина России от 07.08.2025 N 03-03-06/1/76575)Вопрос: О льготах и преференциях по налогу на прибыль в целях стимулирования НИОКР, инновационной и научно-технической (научно-технологической) деятельности.
(Письмо Минфина России от 07.08.2025 N 03-03-06/1/76575)Вопрос: О льготах и преференциях по налогу на прибыль в целях стимулирования НИОКР, инновационной и научно-технической (научно-технологической) деятельности.
Вопрос: О применении резидентами ТОР и СПВ пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов или налоговых льгот и иных преференций.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-00-05/21920)Вопрос: Положениями НК РФ для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего развития и резидентов свободного порта Владивосток (далее - резиденты) установлена стабилизационная оговорка.
(Письмо Минфина России от 12.03.2024 N 03-00-05/21920)Вопрос: Положениями НК РФ для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего развития и резидентов свободного порта Владивосток (далее - резиденты) установлена стабилизационная оговорка.
Статья: Налоговое стимулирование предприятий высокотехнологичного сектора экономики: проблемы и решения
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Современным направлением в авиастроении является производство беспилотных авиационных систем. В соответствии с национальным проектом "Беспилотные авиационные системы" определена Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года, согласно которой для внедрения новых или адаптации действующих финансовых инструментов необходимы создание конкурентных условий для участников рынка и равная доступность вне зависимости от масштаба деятельности организаций (см. [2]). Финансовые инструменты включают налоговые льготы и преференции. В действующих нормах налогового законодательства имеются преференциальные налоговые режимы, к которым относится упрощенная система налогообложения (далее также - УСН).
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)Современным направлением в авиастроении является производство беспилотных авиационных систем. В соответствии с национальным проектом "Беспилотные авиационные системы" определена Стратегия развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года, согласно которой для внедрения новых или адаптации действующих финансовых инструментов необходимы создание конкурентных условий для участников рынка и равная доступность вне зависимости от масштаба деятельности организаций (см. [2]). Финансовые инструменты включают налоговые льготы и преференции. В действующих нормах налогового законодательства имеются преференциальные налоговые режимы, к которым относится упрощенная система налогообложения (далее также - УСН).
Вопрос: О применении резидентами ТОР и СПВ стабилизирующих условий налогообложения в части применения пониженных налоговых ставок, льгот и преференций.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-00-05/62546)Вопрос: О применении резидентами ТОР и СПВ стабилизирующих условий налогообложения в части применения пониженных налоговых ставок, льгот и преференций.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-00-05/62546)Вопрос: О применении резидентами ТОР и СПВ стабилизирующих условий налогообложения в части применения пониженных налоговых ставок, льгот и преференций.
Статья: Регулирующая функция налогов как механизм развития демографической политики
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Необходимо также учесть тот факт, что закрепление налоговых льгот с позиции финансового права является налоговыми расходами государства, которые в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации делятся на социальные, стимулирующие и технические <5>. При этом в соответствии с Правилами социальными расходами как раз являются расходы на предоставление налоговых льгот отдельным группам граждан, а стимулирующими являются расходы в контексте установления налоговых льгот для субъектов предпринимательской деятельности с целью стимулирования роста экономики <6>. Однако в науке налогового и финансового права доказан и обоснован факт наличия стимулирующего потенциала налоговых льгот и преференций, предоставляемых социально незащищенным слоям населения <7>.
(Куркина Н.В.)
("Финансовое право", 2025, N 4)Необходимо также учесть тот факт, что закрепление налоговых льгот с позиции финансового права является налоговыми расходами государства, которые в соответствии с Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации делятся на социальные, стимулирующие и технические <5>. При этом в соответствии с Правилами социальными расходами как раз являются расходы на предоставление налоговых льгот отдельным группам граждан, а стимулирующими являются расходы в контексте установления налоговых льгот для субъектов предпринимательской деятельности с целью стимулирования роста экономики <6>. Однако в науке налогового и финансового права доказан и обоснован факт наличия стимулирующего потенциала налоговых льгот и преференций, предоставляемых социально незащищенным слоям населения <7>.
Готовое решение: Налоговые риски
(КонсультантПлюс, 2025)Под этим, как правило, подразумевают планирование налоговых платежей, а также комплекс мероприятий по снижению налоговой нагрузки предприятия без нарушений законодательства посредством, в частности, применения льгот, вычетов и иных налоговых преференций, специальных налоговых режимов, положений учетных налоговых политик.
(КонсультантПлюс, 2025)Под этим, как правило, подразумевают планирование налоговых платежей, а также комплекс мероприятий по снижению налоговой нагрузки предприятия без нарушений законодательства посредством, в частности, применения льгот, вычетов и иных налоговых преференций, специальных налоговых режимов, положений учетных налоговых политик.
Статья: Поощрение инноваций в налоговом праве России: ответы на новые вызовы
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)Таким образом, в России достаточно налоговых льгот и преференций для поддержки инновационной деятельности. Достигают ли эти льготы своего результата? Ответ на этот вопрос лежит в области экономики.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2024, N 11)Таким образом, в России достаточно налоговых льгот и преференций для поддержки инновационной деятельности. Достигают ли эти льготы своего результата? Ответ на этот вопрос лежит в области экономики.
Статья: Система налоговых льгот по налогу на имущество организаций
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)3. Григоров К.Н. Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации // Финансовое право. 2022. N 10. С. 25 - 29.
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А., Сорокин А.В.)
("Финансы", 2023, N 9)3. Григоров К.Н. Некоторые современные тенденции правового регулирования налоговых льгот и преференций по налогу на имущество организаций в Налоговом кодексе Российской Федерации // Финансовое право. 2022. N 10. С. 25 - 29.
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Можно предположить, что, соблюдая стандарты корпоративной социальной ответственности, которые поддерживаются государством, юридические лица будут ожидать действия некоего компенсаторного механизма по смягчению их налогового или какого-то иного отдельного правового режима деятельности. Говоря другими словами, в праве необходимо предусматривать, что в отношении юридических лиц, реализующих определенные меры корпоративной социальной ответственности, должны действовать либо налоговые льготы, либо преференции при закупках, либо иные меры государственной поддержки. В целом реализация идеи корпоративной социальной ответственности при конструировании норм права невозможна без понимания того, удовлетворение каких общественных потребностей и в каких формах публичная власть оставляет за собой, и что публичная власть готова принять от юридических лиц в порядке осуществления ими мер в рамках корпоративной социальной ответственности.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Можно предположить, что, соблюдая стандарты корпоративной социальной ответственности, которые поддерживаются государством, юридические лица будут ожидать действия некоего компенсаторного механизма по смягчению их налогового или какого-то иного отдельного правового режима деятельности. Говоря другими словами, в праве необходимо предусматривать, что в отношении юридических лиц, реализующих определенные меры корпоративной социальной ответственности, должны действовать либо налоговые льготы, либо преференции при закупках, либо иные меры государственной поддержки. В целом реализация идеи корпоративной социальной ответственности при конструировании норм права невозможна без понимания того, удовлетворение каких общественных потребностей и в каких формах публичная власть оставляет за собой, и что публичная власть готова принять от юридических лиц в порядке осуществления ими мер в рамках корпоративной социальной ответственности.