Налоговые льготы госслужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговые льготы госслужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2024 N 20АП-7342/2023 по делу N А62-1505/2023
Требование: О признании недействительным решения об отказе во внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, обязании принять ранее направленные обращения и корректировочные декларации на товары, внести изменения в сведения, заявленные в ДТ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость, однако регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
Требование: О признании недействительным решения об отказе во внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ, обязании принять ранее направленные обращения и корректировочные декларации на товары, внести изменения в сведения, заявленные в ДТ.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость, однако регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2024 N 20АП-6595/2023 по делу N А09-9399/2022
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость, однако регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
Требование: О признании незаконными решений таможенного органа о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим государственную регистрацию медицинского изделия, и служит одним из оснований для предоставления льготы по уплате налога на добавленную стоимость, однако регистрационное удостоверение не является документом служащим основанием для классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку регистрация в органах здравоохранения не может являться единственным критерием классификации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционная терминология в сфере социальной защиты
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция РФ воспроизвела данные термины в том же контексте. Одновременно с этим термин "социальная защита" использован конституционным законодателем в ст. 7, закрепляющей принцип социального государства, для обозначения комплекса средств достижения целей политики, направленной на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие граждан. Как видно из содержания названной нормы, в структуру социальной защиты включаются меры, имеющие различную отраслевую принадлежность - трудоправовую (охрана труда, установление минимального размера оплаты труда), социально-обеспечительную (установление государственных пенсий и пособий, развитие системы социальных служб) и иные. Кроме того, меры социальной защиты адресованы различным категориям граждан - инвалидам, лицам пожилого возраста, семьям с детьми. Наряду с перечисленными в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ меры социальной защиты устанавливаются отраслевым законодательством как для категорий граждан, прямо названных в данной норме, так и для иных категорий (например, лиц, пострадавших от политических репрессий либо радиационных катастроф, государственных гражданских служащих, военнослужащих и др.). Такие меры, в частности, предусмотрены налоговым (стандартные и социальные налоговые вычеты, налоговые льготы для организаций, финансирующих за счет прибыли корпоративные гарантии для сотрудников и членов их семей, и др.), гражданским (опека и попечительство, добровольное медицинское и пенсионное страхование и т.д.) и иным отраслевым законодательством.
(Истомина Е.А., Федорова М.Ю.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 2)Принятая 12 декабря 1993 г. Конституция РФ воспроизвела данные термины в том же контексте. Одновременно с этим термин "социальная защита" использован конституционным законодателем в ст. 7, закрепляющей принцип социального государства, для обозначения комплекса средств достижения целей политики, направленной на создание условий, которые обеспечивали бы достойную жизнь и свободное развитие граждан. Как видно из содержания названной нормы, в структуру социальной защиты включаются меры, имеющие различную отраслевую принадлежность - трудоправовую (охрана труда, установление минимального размера оплаты труда), социально-обеспечительную (установление государственных пенсий и пособий, развитие системы социальных служб) и иные. Кроме того, меры социальной защиты адресованы различным категориям граждан - инвалидам, лицам пожилого возраста, семьям с детьми. Наряду с перечисленными в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ меры социальной защиты устанавливаются отраслевым законодательством как для категорий граждан, прямо названных в данной норме, так и для иных категорий (например, лиц, пострадавших от политических репрессий либо радиационных катастроф, государственных гражданских служащих, военнослужащих и др.). Такие меры, в частности, предусмотрены налоговым (стандартные и социальные налоговые вычеты, налоговые льготы для организаций, финансирующих за счет прибыли корпоративные гарантии для сотрудников и членов их семей, и др.), гражданским (опека и попечительство, добровольное медицинское и пенсионное страхование и т.д.) и иным отраслевым законодательством.
Ситуация: Какие льготы предусмотрены для лиц предпенсионного возраста?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые достигли пенсионного возраста, установленного законодательством на 31.12.2018, - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими. Для госслужащих предпенсионный возраст в данном случае составляет 61 год для мужчин и 56 лет для женщин (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ; Письмо Минтруда России N 21-2/10/П-9349; Письмо ФНС России от 28.01.2021 N БС-4-21/947@).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые достигли пенсионного возраста, установленного законодательством на 31.12.2018, - 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, или не являются государственными служащими. Для госслужащих предпенсионный возраст в данном случае составляет 61 год для мужчин и 56 лет для женщин (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ; Письмо Минтруда России N 21-2/10/П-9349; Письмо ФНС России от 28.01.2021 N БС-4-21/947@).
Нормативные акты
"Международный стандарт аудита 250 (пересмотренный) "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- платежи за неопределенные услуги или займы консультантам, связанным сторонам, сотрудникам или государственным служащим;
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)- платежи за неопределенные услуги или займы консультантам, связанным сторонам, сотрудникам или государственным служащим;
Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"об оплате труда, выплате денежного содержания и исчислении стажа работы, дающего право надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим должности государственных гражданских служащих
(ред. от 23.04.2025)
"Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"об оплате труда, выплате денежного содержания и исчислении стажа работы, дающего право надбавки к должностному окладу за выслугу лет лицам, замещающим должности государственных гражданских служащих
"Международные стандарты аудита: учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- платежи за неопределенные услуги или займы консультантам, связанным сторонам, сотрудникам или государственным служащим;
(2-е издание, пересмотренное)
(Арзуманова Л.Л., Орлова Н.Ю., Соболь О.С., Цареградская Ю.К.)
(отв. ред. Л.Л. Арзуманова, Ю.К. Цареградская)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)- платежи за неопределенные услуги или займы консультантам, связанным сторонам, сотрудникам или государственным служащим;
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Связанные с инновациями налоговые льготы - в форме дополнительных налоговых вычетов на исследования и разработки (НИОКР) - входят в число налоговых льгот Саудовской Аравии. Налоговые льготы могут применяться, если инвестиции в местные и международные научно-исследовательские проекты будут способствовать экономическому росту и самообеспечению страны [258].
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Связанные с инновациями налоговые льготы - в форме дополнительных налоговых вычетов на исследования и разработки (НИОКР) - входят в число налоговых льгот Саудовской Аравии. Налоговые льготы могут применяться, если инвестиции в местные и международные научно-исследовательские проекты будут способствовать экономическому росту и самообеспечению страны [258].
Ситуация: Как получить электронный документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц предпенсионного возраста?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые на 31.12.2018 (то есть до повышения пенсионного возраста) соответствовали условиям, необходимым для назначения пенсии, то есть достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и не являются госслужащими (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ; п. 1 ст. 8 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; Письмо Минтруда России N 21-2/10/П-9349).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях предоставления налоговых льгот к лицам предпенсионного возраста относят граждан, которые на 31.12.2018 (то есть до повышения пенсионного возраста) соответствовали условиям, необходимым для назначения пенсии, то есть достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при условии, что они не относятся к категории лиц, претендующих на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и не являются госслужащими (пп. 9 п. 5 ст. 391, пп. 10.1 п. 1 ст. 407 НК РФ; п. 1 ст. 8 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; Письмо Минтруда России N 21-2/10/П-9349).
Ситуация: Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество для физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Статья: Оплатили лечение работнику или иному лицу: налоговая нагрузка
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Кроме того, Минфин считает, что это освобождение от НДФЛ не действует, если организация-работодатель применяет УСН или ЕСХН, - по той причине, что на этих режимах нет налога на прибыль <11>. Такие разъяснения Минфин выпускает и после того, как судебной практикой была сформирована противоположная позиция: подобные льготы по НДФЛ не должны зависеть от налогового режима оплачивающей лечение организации. Ведь такой подход, как у Минфина, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения и ставит физлиц в неравное положение в зависимости от особенностей налогообложения работодателя. Поэтому льгота должна действовать и в случае, если источник оплаты - средства, оставшиеся после уплаты налога по УСН или ЕСХН <12>. Кроме того, в тех случаях, когда речь идет об оплате учреждением лечения государственным гражданским служащим, Минфин в целях применения этой льготы по НДФЛ считает возможным игнорировать критерий "из средств после уплаты налога на прибыль" и заменить его "предусмотрено сметой" <13>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 17)Кроме того, Минфин считает, что это освобождение от НДФЛ не действует, если организация-работодатель применяет УСН или ЕСХН, - по той причине, что на этих режимах нет налога на прибыль <11>. Такие разъяснения Минфин выпускает и после того, как судебной практикой была сформирована противоположная позиция: подобные льготы по НДФЛ не должны зависеть от налогового режима оплачивающей лечение организации. Ведь такой подход, как у Минфина, нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения и ставит физлиц в неравное положение в зависимости от особенностей налогообложения работодателя. Поэтому льгота должна действовать и в случае, если источник оплаты - средства, оставшиеся после уплаты налога по УСН или ЕСХН <12>. Кроме того, в тех случаях, когда речь идет об оплате учреждением лечения государственным гражданским служащим, Минфин в целях применения этой льготы по НДФЛ считает возможным игнорировать критерий "из средств после уплаты налога на прибыль" и заменить его "предусмотрено сметой" <13>.