Налоговое законодательство 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговое законодательство 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5 "Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени" НК РФ"Данные доводы подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании положений налогового законодательства, поскольку предметом спора является недоимка по налогу на имущество за 2020 год, внесенные впоследствии изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, расширяющие круг исключений из общего правила (пункт 2.1 статьи 217.1), на данные правоотношения не распространяются, поскольку введены в действие с 2021 года (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 382-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)1.6.1. Пониженные тарифы страховых взносов, указанные
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)1.6.1. Пониженные тарифы страховых взносов, указанные
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)2. Основные изменения налогового законодательства в 2020 году: Обзор // СПС "КонсультантПлюс": [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru.
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)2. Основные изменения налогового законодательства в 2020 году: Обзор // СПС "КонсультантПлюс": [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Современное законодательство о банкротстве содержит нормы, приводящие такие правоотношения в дисбаланс. Одни из таких норм прямо устанавливают изобилие приоритетов в угоду общественному интересу, излишне дифференцирующих требования уполномоченных органов и требования частных конкурсных кредиторов. Немаловажную роль в этом сыграла новелла налогового законодательства, которое в 2020 году пополнилось конструкцией налогового залога, который, несмотря на последующий по отношению к возникшим до него залоговым правам статус, тем не менее создает множество пробелов и коллизий в правоприменительной практике.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Современное законодательство о банкротстве содержит нормы, приводящие такие правоотношения в дисбаланс. Одни из таких норм прямо устанавливают изобилие приоритетов в угоду общественному интересу, излишне дифференцирующих требования уполномоченных органов и требования частных конкурсных кредиторов. Немаловажную роль в этом сыграла новелла налогового законодательства, которое в 2020 году пополнилось конструкцией налогового залога, который, несмотря на последующий по отношению к возникшим до него залоговым правам статус, тем не менее создает множество пробелов и коллизий в правоприменительной практике.
Статья: Правовой стимул как целое, а правовые льготы, поощрения и привилегии как частное в системе финансового и налогового права
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Обращая внимание на изменения налогового законодательства в конце 2020 г., касающиеся изменения процессов стимулирования налогоплательщиков сектора информационных технологий, можно заметить, что нововведения могут применить исключительные представители данного сектора экономики - представители, имеющие в оборотах более крупные активы, в отличие от более мелких конкурентов, таким образом, подтверждаются признаки привилегированности крупных налогоплательщиков, в которых заинтересован законодатель <24>.
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Обращая внимание на изменения налогового законодательства в конце 2020 г., касающиеся изменения процессов стимулирования налогоплательщиков сектора информационных технологий, можно заметить, что нововведения могут применить исключительные представители данного сектора экономики - представители, имеющие в оборотах более крупные активы, в отличие от более мелких конкурентов, таким образом, подтверждаются признаки привилегированности крупных налогоплательщиков, в которых заинтересован законодатель <24>.
"Реестр требований кредиторов и его формирование в процессе несостоятельности (банкротства)"
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)<1> По мнению Е.Д. Суворова, в таких случаях можно выделить две модели правового регулирования (условно - "немецкую" и "английскую"), различающиеся тем, что при использовании первой в расчет принимается прежде всего сам факт вхождения в группу компаний, во второй акцент переносится на исследование аспектов субъективной оценки такого участия (см.: Суворов Е.А. Требования связанных с должником лиц в деле о его банкротстве: от объективного к субъективному вменению // Вестник экономического правосудия РФ. 2019. N 4. С. 130 - 161; N 5. С. 53 - 107. См. также: Карелина С.А. Проблемы правовой квалификации группы компаний в российском законодательстве (на примере налогового законодательства) // Хозяйство и право. 2020. N 1. С. 22 - 41).
(Ходаковский А.П.)
("Статут", 2023)<1> По мнению Е.Д. Суворова, в таких случаях можно выделить две модели правового регулирования (условно - "немецкую" и "английскую"), различающиеся тем, что при использовании первой в расчет принимается прежде всего сам факт вхождения в группу компаний, во второй акцент переносится на исследование аспектов субъективной оценки такого участия (см.: Суворов Е.А. Требования связанных с должником лиц в деле о его банкротстве: от объективного к субъективному вменению // Вестник экономического правосудия РФ. 2019. N 4. С. 130 - 161; N 5. С. 53 - 107. См. также: Карелина С.А. Проблемы правовой квалификации группы компаний в российском законодательстве (на примере налогового законодательства) // Хозяйство и право. 2020. N 1. С. 22 - 41).
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)По мнению финансового ведомства, России предоставлено право первоочередного налогообложения доходов белорусских организаций от передачи в лизинг транспортных средств, используемых на территории России, которое реализуется посредством ее налогового законодательства (Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 03-08-05/53188).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)По мнению финансового ведомства, России предоставлено право первоочередного налогообложения доходов белорусских организаций от передачи в лизинг транспортных средств, используемых на территории России, которое реализуется посредством ее налогового законодательства (Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 03-08-05/53188).
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Как следует из акта проверки, при налоговой проверке декларации по НДС за IV квартал 2020 г. какие-либо нарушения налогового законодательства в деятельности заявителя не установлены. Доказательств обратного налоговый орган не представил.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Как следует из акта проверки, при налоговой проверке декларации по НДС за IV квартал 2020 г. какие-либо нарушения налогового законодательства в деятельности заявителя не установлены. Доказательств обратного налоговый орган не представил.
Статья: Реализация принципа справедливости в налоговом праве Российской Федерации
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.