Налоговое планирование учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговое планирование учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 Конституции РФ"В силу конституционного требования о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов в его взаимосвязи с предписаниями статей 15 и 18 Конституции Российской Федерации налоговая обязанность должна пониматься как обязанность платить налоги в размере не большем, чем это предусмотрено законом, а механизм налогообложения должен обеспечивать полноту и своевременность их взимания и одновременно - правомерность деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, касающейся изъятия денежных средств (постановления от 28 марта 2000 года N 5-П, от 17 марта 2009 года N 5-П, от 22 июня 2009 года N 10-П, от 3 июня 2014 года N 17-П, от 6 июня 2019 года N 22-П, от 19 декабря 2019 года N 41-П и др.). Поскольку взимание налогов как обязательных индивидуально безвозмездных платежей, необходимых для покрытия публичных расходов, связано с вторжением государства в право собственности, имущественные права, свободу предпринимательской деятельности и тем самым - в основные права и свободы, регулирование налоговых отношений должно осуществляться так, чтобы было гарантировано равное исполнение обязанностей налогоплательщиками и вместе с тем не создавались бы условия для нарушения их прав, а также прав и законных интересов других лиц (постановления от 14 июля 2005 года N 9-П, от 8 декабря 2017 года N 39-П и др.). Кроме того, свобода предпринимательства в ее конституционно-правовом значении не предопределяет получения гарантированного результата от экономической деятельности, но предполагает защиту от рисков, вызванных произвольными и необоснованными, нарушающими нормальный (сложившийся) режим хозяйствования решениями и действиями органов публичной власти. Налогоплательщик в целях организации планирования хозяйственной деятельности должен быть заблаговременно осведомлен о составе и содержании своих налоговых обязательств, с тем чтобы иметь возможность заранее учесть связанные с этим затраты в рамках расходов на осуществление экономической деятельности (Постановление от 2 июля 2013 года N 17-П)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Кредитная организация планирует представить уточненную налоговую декларацию в связи с занижением суммы налога на прибыль за 2021 - 2024 гг. Сумма недоимки несущественная. Обязательно ли сдавать уточненную налоговую декларацию за 2021 - 2024 гг.? Можно ли отразить в бухгалтерском учете недоимку операциями 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Общество (кредитная организация) планирует представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию в связи с занижением суммы налога на прибыль за 2021 - 2024 гг. Сумма недоимки является несущественной.
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Общество (кредитная организация) планирует представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию в связи с занижением суммы налога на прибыль за 2021 - 2024 гг. Сумма недоимки является несущественной.
Вопрос: Российская организация, единственный участник которой - кипрская организация, планирует распределить прибыль в адрес фактического получателя дохода - физического лица (налоговый резидент Швейцарии). Обязана ли российская организация удержать НДФЛ с дохода в виде дивидендов?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Российская организация, единственный участник которой - кипрская организация, планирует распределить прибыль в адрес фактического получателя дохода - физического лица (налоговый резидент Швейцарии). Обязана ли российская организация удержать НДФЛ с дохода в виде дивидендов?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Вопрос: Российская организация, единственный участник которой - кипрская организация, планирует распределить прибыль в адрес фактического получателя дохода - физического лица (налоговый резидент Швейцарии). Обязана ли российская организация удержать НДФЛ с дохода в виде дивидендов?
Нормативные акты
<Письмо> МНС РФ от 22.03.2002 N АС-6-21/337
"О направлении Методических указаний по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых"5. В случае, если организация состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр, отличном от налогового органа, в котором организация состоит на учете по месту нахождения, а также в случае, если организация состоит на учете по месту нахождения участков недр более чем в одном налоговом органе, планирование и организацию выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет налоговый орган по месту нахождения организации в соответствии с пунктами 3.1 - 3.15 Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@.
"О направлении Методических указаний по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых"5. В случае, если организация состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр, отличном от налогового органа, в котором организация состоит на учете по месту нахождения, а также в случае, если организация состоит на учете по месту нахождения участков недр более чем в одном налоговом органе, планирование и организацию выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет налоговый орган по месту нахождения организации в соответствии с пунктами 3.1 - 3.15 Методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков - организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных письмом МНС России от 07.05.2001 N АС-6-16/369@.
Статья: Учетная политика как основной инструмент оптимизации налоговых платежей в компаниях агрохолдинга
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2024, N 3)Метод использования учетной политики для целей налоговой экономии относится к первичным инструментам налогового планирования, так как заключается в использовании возможностей, прямо предоставленных Налоговым кодексом для того, чтобы налогоплательщик мог эффективно адаптировать систему учета своих хозяйственных операций и финансовых результатов к специфике собственной деятельности. Данные возможности состоят в выборе, предоставляемом налогоплательщику, между несколькими вариантами налогового учета. Эти варианты отражены в различных статьях Налогового кодекса. Налогоплательщику остается только выбрать конкретный вариант и отразить в своей учетной политике для целей налогообложения. Таким образом, инструмент налогового планирования предоставляется организации в готовом виде и она не несет расходы, связанные с его разработкой. Отсутствие у предприятия учетной политики для целей налогообложения не только грубо нарушает правила ведения налогового учета, но и является показателем низкой финансовой квалификации его руководства [4, с. 15].
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2024, N 3)Метод использования учетной политики для целей налоговой экономии относится к первичным инструментам налогового планирования, так как заключается в использовании возможностей, прямо предоставленных Налоговым кодексом для того, чтобы налогоплательщик мог эффективно адаптировать систему учета своих хозяйственных операций и финансовых результатов к специфике собственной деятельности. Данные возможности состоят в выборе, предоставляемом налогоплательщику, между несколькими вариантами налогового учета. Эти варианты отражены в различных статьях Налогового кодекса. Налогоплательщику остается только выбрать конкретный вариант и отразить в своей учетной политике для целей налогообложения. Таким образом, инструмент налогового планирования предоставляется организации в готовом виде и она не несет расходы, связанные с его разработкой. Отсутствие у предприятия учетной политики для целей налогообложения не только грубо нарушает правила ведения налогового учета, но и является показателем низкой финансовой квалификации его руководства [4, с. 15].
Статья: Методические аспекты организации налогового учета: теория и практика применения
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В статье представлен сравнительный анализ содержания категории "налоговый учет". Определены элементы системы налогового учета экономического субъекта в виде трех составляющих: объекты налогового учета и налогообложения, источники формирования информации, учетная политика для целей налогового учета. При постановке системы налогового учета предложено учитывать следующие факторы: вид деятельности, объем товарооборота, технико-технологическая оснащенность системы обработки информации, уровень квалификации кадров, особенности заключения договоров, наличие деятельности в обособленных подразделениях, размер применяемых налоговых ставок. Установлено, что методика организации налогового учета - это алгоритм последовательных действий, приводящих в совокупности к готовому практическому результату в виде сформированной учетной политики для целей налогообложения. При организации налогового учета предложены этапы формирования - подготовительный, методический и оценочный. Основной принцип формирования налоговой политики организации - эффективное планирование налоговых платежей.
(Хайруллина О.И., Аверина Ю.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)В статье представлен сравнительный анализ содержания категории "налоговый учет". Определены элементы системы налогового учета экономического субъекта в виде трех составляющих: объекты налогового учета и налогообложения, источники формирования информации, учетная политика для целей налогового учета. При постановке системы налогового учета предложено учитывать следующие факторы: вид деятельности, объем товарооборота, технико-технологическая оснащенность системы обработки информации, уровень квалификации кадров, особенности заключения договоров, наличие деятельности в обособленных подразделениях, размер применяемых налоговых ставок. Установлено, что методика организации налогового учета - это алгоритм последовательных действий, приводящих в совокупности к готовому практическому результату в виде сформированной учетной политики для целей налогообложения. При организации налогового учета предложены этапы формирования - подготовительный, методический и оценочный. Основной принцип формирования налоговой политики организации - эффективное планирование налоговых платежей.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Эти определения могут быть принципиальны для налогового планирования. Если у организации есть длящиеся договоры, которые нельзя перенести на новое лицо, слияние не подходит. Нужно убыточную компанию присоединить к фирме, которую необходимо сохранить.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Эти определения могут быть принципиальны для налогового планирования. Если у организации есть длящиеся договоры, которые нельзя перенести на новое лицо, слияние не подходит. Нужно убыточную компанию присоединить к фирме, которую необходимо сохранить.
Статья: Легитимное налоговое планирование: оптимизация налоговой нагрузки без рисков дробления бизнеса
(Воробьев В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Если обобщить все аналогичные формулировки, то можно вывести более краткое определение. Налоговое планирование - это процесс планирования организацией налоговых отчислений во времени, а также комплекс мероприятий по снижению налоговой нагрузки с использованием законных методов. Вторая часть этого определения наилучшим образом передает суть понятия "налоговая оптимизация". В настоящей статье налоговая оптимизация понимается как часть более глобального процесса налогового планирования, направленного на законное и обоснованное снижение налоговой нагрузки на бизнес.
(Воробьев В.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)Если обобщить все аналогичные формулировки, то можно вывести более краткое определение. Налоговое планирование - это процесс планирования организацией налоговых отчислений во времени, а также комплекс мероприятий по снижению налоговой нагрузки с использованием законных методов. Вторая часть этого определения наилучшим образом передает суть понятия "налоговая оптимизация". В настоящей статье налоговая оптимизация понимается как часть более глобального процесса налогового планирования, направленного на законное и обоснованное снижение налоговой нагрузки на бизнес.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Таким образом, в рамках налогового планирования в части НДС организация вправе принимать к вычету суммы НДС по одному счету-фактуре в течение трех лет с момента принятия объекта основных средств к учету.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Таким образом, в рамках налогового планирования в части НДС организация вправе принимать к вычету суммы НДС по одному счету-фактуре в течение трех лет с момента принятия объекта основных средств к учету.
Информация: В марте стартует рабочая группа N 12 по тестированию новых сервисов истребования
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Открыт прием заявок на вступление в рабочую группу N 12 по реализации проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга". Запланировано тестирование новых сервисов истребования (сервисы N N 12 - 17). Участие в рабочей группе доступно только компаниям, которые уже успешно прошли тестирование базовых сценариев ранее.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)Открыт прием заявок на вступление в рабочую группу N 12 по реализации проекта ФНС России "Интеграция АИС "Налог-3" с информационными системами организаций - участников налогового мониторинга". Запланировано тестирование новых сервисов истребования (сервисы N N 12 - 17). Участие в рабочей группе доступно только компаниям, которые уже успешно прошли тестирование базовых сценариев ранее.
Статья: Развитие методического инструментария оценки налоговой нагрузки
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)<3> Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. 2008. N 1. С. 20 - 33; Мороз В.В. Определение налоговой нагрузки на предприятии // Бизнес в законе. 2012. N 4. С. 129 - 132.
(Хайруллина О.И., Снигирева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 6)<3> Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. 2008. N 1. С. 20 - 33; Мороз В.В. Определение налоговой нагрузки на предприятии // Бизнес в законе. 2012. N 4. С. 129 - 132.