Налоговая ставка кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая ставка кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-12-12/2/283)Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-12-12/2/283)Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8. Налоговая ставка установленная к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8. Налоговая ставка установленная к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1.6. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 25 процентов.
(ред. от 17.11.2025)1.6. К налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний, налоговая ставка устанавливается в размере 25 процентов.
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2025)Если сумма налога с дохода (прибыли) КИК определяется в ее налоговой отчетности, то при расчете эффективной ставки налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.05.2018 N 03-12-11/2/37063):
(КонсультантПлюс, 2025)Если сумма налога с дохода (прибыли) КИК определяется в ее налоговой отчетности, то при расчете эффективной ставки налогообложения (пп. 3 п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ, Письмо Минфина России от 31.05.2018 N 03-12-11/2/37063):
Статья: Зарубежный опыт имплементации новых правил налогообложения международных групп компаний
(Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Правила IIR и UTPR. Pillar 2 предусматривает правило включения доходов (income inclusion rule - IIR), которое действует как дополнительный налог для материнской компании, если доходы контролируемой иностранной компании облагаются налогом ниже минимальной ставки. Это можно назвать выравниванием налоговых ставок по странам до минимального уровня 15%. Разница будет выплачиваться в стране регистрации материнской компании.
(Пономарева К.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Правила IIR и UTPR. Pillar 2 предусматривает правило включения доходов (income inclusion rule - IIR), которое действует как дополнительный налог для материнской компании, если доходы контролируемой иностранной компании облагаются налогом ниже минимальной ставки. Это можно назвать выравниванием налоговых ставок по странам до минимального уровня 15%. Разница будет выплачиваться в стране регистрации материнской компании.
Статья: Развитие института контролируемых иностранных компаний в налоговом праве России и зарубежных государств
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Статья посвящена исследованию современного состояния института контролируемых иностранных компаний в Российской Федерации и за рубежом. Вводя данные правила, государство налогового резидентства многонациональной компании оставляет за собой право облагать налогом доходы дочерних (контролируемых) иностранных компаний, если налоговая ставка в стране их регистрации (нахождения) ниже установленного в законодательстве порога. С позиции эффективного налогового администрирования важно определить условия, при которых указанные правила, с одной стороны, позволяют достигать целей деофшоризации и предотвращения размывания национальной налоговой базы, с другой - обеспечивать международную конкурентоспособность российских бизнес-структур. Автор статьи обосновывает повышенное значение сбалансированности публичных и частных интересов при создании юридической конструкции правил контролируемых иностранных компаний: (1) правила не должны приводить к двойному налогообложению; (2) важно правильно идентифицировать круг контролирующих лиц, ограничив его субъектами, которые имеют реальную (достаточную) возможность контроля над иностранной компанией; (3) исключение из-под налогообложения ситуаций, когда явным образом отсутствует направленность на отложенное налогообложение и перевод прибыли в налоговые гавани; (4) с учетом существа правил как меры сдерживающего характера необходимо гармонично соотносить их с правилами налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; (5) обеспечивая соразмерность фискального бремени, следует избегать чрезмерного административного бремени, необоснованной трудоемкости соблюдения предписаний закона.
(Хаванова И.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 3)Статья посвящена исследованию современного состояния института контролируемых иностранных компаний в Российской Федерации и за рубежом. Вводя данные правила, государство налогового резидентства многонациональной компании оставляет за собой право облагать налогом доходы дочерних (контролируемых) иностранных компаний, если налоговая ставка в стране их регистрации (нахождения) ниже установленного в законодательстве порога. С позиции эффективного налогового администрирования важно определить условия, при которых указанные правила, с одной стороны, позволяют достигать целей деофшоризации и предотвращения размывания национальной налоговой базы, с другой - обеспечивать международную конкурентоспособность российских бизнес-структур. Автор статьи обосновывает повышенное значение сбалансированности публичных и частных интересов при создании юридической конструкции правил контролируемых иностранных компаний: (1) правила не должны приводить к двойному налогообложению; (2) важно правильно идентифицировать круг контролирующих лиц, ограничив его субъектами, которые имеют реальную (достаточную) возможность контроля над иностранной компанией; (3) исключение из-под налогообложения ситуаций, когда явным образом отсутствует направленность на отложенное налогообложение и перевод прибыли в налоговые гавани; (4) с учетом существа правил как меры сдерживающего характера необходимо гармонично соотносить их с правилами налогового контроля в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; (5) обеспечивая соразмерность фискального бремени, следует избегать чрезмерного административного бремени, необоснованной трудоемкости соблюдения предписаний закона.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- высокая эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации (75% от средневзвешенной российской налоговой ставки);
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)- высокая эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации (75% от средневзвешенной российской налоговой ставки);