Налоговая политика в действии
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая политика в действии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Признаки объективной стороны преступления, предусмотренного статьей 199.2 Уголовного кодекса РФ
(Горобец Д.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Второй подход, наоборот, в большей степени способствует достижению целей налоговой политики и допускает криминализацию действий, направленных на неполучение бюджетом платежей, совершенных до даты направления налогоплательщику требования об уплате недоимки. В зависимости от оснований возникновения недоимки (уклонение от уплаты налогов путем внесения в налоговую отчетность заведомо ложных сведений либо неисполнение взятой на себя посредством представления достоверной налоговой отчетности обязанности по уплате налогов) распоряжение имуществом будет признаваться уголовно наказуемым, начиная с различных дат. Для первого основания - с даты представления в налоговый орган недостоверной налоговой отчетности (так как недобросовестный налогоплательщик осознает, что данное действие предопределяет последующее неперечисление налога в бюджет) либо после истечения срока уплаты налога для случаев непредставления налоговой отчетности. Для второго - только с даты окончания срока уплаты налога, от перечисления которого налогоплательщик в силу различных причин отказался.
(Горобец Д.Г.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Второй подход, наоборот, в большей степени способствует достижению целей налоговой политики и допускает криминализацию действий, направленных на неполучение бюджетом платежей, совершенных до даты направления налогоплательщику требования об уплате недоимки. В зависимости от оснований возникновения недоимки (уклонение от уплаты налогов путем внесения в налоговую отчетность заведомо ложных сведений либо неисполнение взятой на себя посредством представления достоверной налоговой отчетности обязанности по уплате налогов) распоряжение имуществом будет признаваться уголовно наказуемым, начиная с различных дат. Для первого основания - с даты представления в налоговый орган недостоверной налоговой отчетности (так как недобросовестный налогоплательщик осознает, что данное действие предопределяет последующее неперечисление налога в бюджет) либо после истечения срока уплаты налога для случаев непредставления налоговой отчетности. Для второго - только с даты окончания срока уплаты налога, от перечисления которого налогоплательщик в силу различных причин отказался.
"Учетная политика 2025: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Положения налоговой учетной политики не могут противоречить требованиям налогового законодательства. В случае противоречия между положениями принятой налогоплательщиком учетной политики и положениями действующего налогового законодательства применению подлежат нормы НК РФ (Постановление АС Поволжского округа от 10.09.2024 N Ф06-17558/2022 по делу N А72-12759/2021).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Положения налоговой учетной политики не могут противоречить требованиям налогового законодательства. В случае противоречия между положениями принятой налогоплательщиком учетной политики и положениями действующего налогового законодательства применению подлежат нормы НК РФ (Постановление АС Поволжского округа от 10.09.2024 N Ф06-17558/2022 по делу N А72-12759/2021).
Нормативные акты
"Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг"
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
(утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Статья: Резерв по сомнительным долгам, спонсорская реклама, реализация имущества: как снизить налоговые риски
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)На основании п. 12 ст. 167 НК РФ для действующих организаций крайним сроком утверждения учетной политики является 31 декабря года, предшествующего календарному году начала ее применения. Возможность распространить начало действия учетной политики на уже истекший налоговый период НК РФ не предусматривает.
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 10)На основании п. 12 ст. 167 НК РФ для действующих организаций крайним сроком утверждения учетной политики является 31 декабря года, предшествующего календарному году начала ее применения. Возможность распространить начало действия учетной политики на уже истекший налоговый период НК РФ не предусматривает.
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Отметим, что государственным органам, которые вовлечены в формирование налоговой политики Российского государства, можно порекомендовать работать над ней в тесном взаимодействии с экспертным сообществом и обязательно выносить на широкое общественное обсуждение цели налоговой политики, а также выработанные меры. Нужны публичные дискуссии, круглые столы, конференции и т.д., в ходе которых будут предлагаться разные подходы к налоговой политике государства. Конечно, бизнес будет пытаться лоббировать выгодные ему меры, но эти попытки можно нивелировать, если они не будут соответствовать целям налоговой политики. Отсутствие широкого обсуждения мер налоговой политики, кулуарное формирование целей и средств налоговой политики, что имеет место в настоящее время, совершенно точно не отвечает современным реалиям, ослабляет регуляторный потенциал такого мощнейшего средства воздействия на общественные отношения, как налоговая политика, и в результате снижает общую эффективность действий Российского государства. А борьба за эффективность в каждой сфере правового регулирования в ситуации гибридной войны с Западом является первостепенной задачей нашего общества и государства. Представляется, что государственные органы Российской Федерации должны отходить от старых шаблонов работы, наращивать обратную связь с обществом, чутко реагировать на новые потребности и вызовы, стремиться быть динамичными и инновационными. Хотелось бы увидеть такие новые подходы к формированию налоговой политики уже в 2023 году.
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)Отметим, что государственным органам, которые вовлечены в формирование налоговой политики Российского государства, можно порекомендовать работать над ней в тесном взаимодействии с экспертным сообществом и обязательно выносить на широкое общественное обсуждение цели налоговой политики, а также выработанные меры. Нужны публичные дискуссии, круглые столы, конференции и т.д., в ходе которых будут предлагаться разные подходы к налоговой политике государства. Конечно, бизнес будет пытаться лоббировать выгодные ему меры, но эти попытки можно нивелировать, если они не будут соответствовать целям налоговой политики. Отсутствие широкого обсуждения мер налоговой политики, кулуарное формирование целей и средств налоговой политики, что имеет место в настоящее время, совершенно точно не отвечает современным реалиям, ослабляет регуляторный потенциал такого мощнейшего средства воздействия на общественные отношения, как налоговая политика, и в результате снижает общую эффективность действий Российского государства. А борьба за эффективность в каждой сфере правового регулирования в ситуации гибридной войны с Западом является первостепенной задачей нашего общества и государства. Представляется, что государственные органы Российской Федерации должны отходить от старых шаблонов работы, наращивать обратную связь с обществом, чутко реагировать на новые потребности и вызовы, стремиться быть динамичными и инновационными. Хотелось бы увидеть такие новые подходы к формированию налоговой политики уже в 2023 году.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)основные положения международных налоговых договоров РФ и приоритеты ее международной налоговой политики, выраженные в действующем законодательстве;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)основные положения международных налоговых договоров РФ и приоритеты ее международной налоговой политики, выраженные в действующем законодательстве;
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Таким образом, полагаем, что при обращении физического лица с кассационной жалобой к Председателю Верховного Суда Российской Федерации или его заместителю в случае несогласия с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции государственная пошлина подлежит уплате в указанном размере (300 рублей), учитывая также, что рассмотрение кассационной жалобы с вынесением соответствующего определения судьей Верховного Суда Российской Федерации и рассмотрение кассационной жалобы Председателем Верховного Суда Российской Федерации или его заместителем по своей природе являются самостоятельными юридически значимыми действиями" (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06.02.2018 N 03-05-06-03/6663).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Таким образом, полагаем, что при обращении физического лица с кассационной жалобой к Председателю Верховного Суда Российской Федерации или его заместителю в случае несогласия с определением судьи Верховного Суда Российской Федерации об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции государственная пошлина подлежит уплате в указанном размере (300 рублей), учитывая также, что рассмотрение кассационной жалобы с вынесением соответствующего определения судьей Верховного Суда Российской Федерации и рассмотрение кассационной жалобы Председателем Верховного Суда Российской Федерации или его заместителем по своей природе являются самостоятельными юридически значимыми действиями" (Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 06.02.2018 N 03-05-06-03/6663).
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Государства, придерживающиеся рекомендаций МВФ, могут разрабатывать собственные классификации парафискалитетов с учетом особенностей действующей бюджетно-налоговой политики и экономических отношений. Так, в Австралии в структуру неналоговых платежей не включаются отчисления на социальное обеспечение (данный вид доходов относится к налоговым), в то время как в России в состав неналоговых входят доходы от целевых отчислений от лотерей, консульские сборы и пр. [9; 12].
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Государства, придерживающиеся рекомендаций МВФ, могут разрабатывать собственные классификации парафискалитетов с учетом особенностей действующей бюджетно-налоговой политики и экономических отношений. Так, в Австралии в структуру неналоговых платежей не включаются отчисления на социальное обеспечение (данный вид доходов относится к налоговым), в то время как в России в состав неналоговых входят доходы от целевых отчислений от лотерей, консульские сборы и пр. [9; 12].
Статья: Вопросы по резервам при подготовке к годовой отчетности
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 6)С 2024 г. организация перешла с УСН на ОСН. В налоговой учетной политике (изменения действуют с 2024 г.) предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам и резерва на оплату отпусков. Надо ли создавать эти резервы на 31.12.2023? Или это надо делать на 01.01.2024? Или же вообще их нельзя создавать в нашем случае?
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 6)С 2024 г. организация перешла с УСН на ОСН. В налоговой учетной политике (изменения действуют с 2024 г.) предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам и резерва на оплату отпусков. Надо ли создавать эти резервы на 31.12.2023? Или это надо делать на 01.01.2024? Или же вообще их нельзя создавать в нашем случае?